No Image

Диаметр тормозного барабана уаз 469

0
3 318 просмотров
20 августа 2019

Автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519 оснащены тремя независимыми тормозными системами — рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, разделена на передний и задний контуры, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес.
Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0.5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

После установки новых тормозных колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик, то дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве, тормозные колодки колеса надо немного свести эксцентриками.

Главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками MAX и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Проверка сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности светового сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости расположенного на приборной панели автомобиля, надо включить зажигание и нажать на шток датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора на приборной панели должна загореться.

Для проверки исправности сигнальной лампы надо отсоединить провода от датчика и замкнуть их. Если лампа сигнализатора не загорелась, то заменить ее заведомо исправной и повторить проверку.

Вакуумный усилитель тормозов.

Расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе вакуумного усилителя из строя он заменяется целиком.

Регулятор давления тормозной системы.

Крепится к поперечине рамы, его задача корректировать давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае и вообще при выходе из строя, регулятор заменяется целиком. После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста, необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора.

Проверка регулятора давления тормозной системы.

Правильность регулировки проверятся путем наблюдения сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, то необходимо провести дополнительную регулировку.

Датчик сигнализации о потере герметичности в одном из контуров тормозов.

Устанавливается в сигнальном устройстве, которым комплектуются только некоторые автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519. В случае потери герметичности в одном из контуров тормозов, датчик срабатывает и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

Стояночный тормоз.

Ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Исправный и отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23% при отведении его рычага на 4-5 щелчков. Стояночный тормоз подлежит регулировке если ход рычага стал более половины его максимального хода, это 7-8 щелчков, или автомобиль не удерживается на уклоне.

Почти закончив передний мост, близится окончательная сборка всего того, что висит на раме,
в т.ч. и мосты, амортизаторы, тормозные трубки, колеса — а там и барабаны.

Решил не заморачиваться со старыми барабанами купил новые:

Каждый барабан по 6.600 тн. (44$)

Когда же их привез, ждало разочарование:

Все барабаны оказались разными… 🙁 В магазине посмотрел только два, те которые
никак не покрашены, и взял. И даже те, что никак не покрашены отличаются
маркировочными штампами. Один барабан как на фотках на сайте АДС, серединка
только покрашена красным, другой вообще весь в черный покрашен и внутри и снаружи.

В добавок новые барабаны не захотели ставиться даже на старые колодки…

На следующий день поехал и сдал все барабаны назад в магазин.
Буду искать другие…

Купил новые колодки:

Все одинаковые, ровненькие, по размеру такие-же как и старые.
За четыре комплекта колодок отдал 6.800 тн. (45$)

Когда завтра пойду подбирать барабаны, решил взять с собой две колодки и штангель,
дабы замерить расстояние между колодками и сравнить эти барабаны и те, которые буду
брать… :

Так-же замерил линейкой:

Диаметр получился примерно 277 мм.

Поставил новые колодки на левый и правый стороны переднего моста:

Начал примерять старый тормозной барабан, и тут засада он тоже не лезет…
Долго искал в чем-же дело. Но все-таки нашел… 🙂 Оказывается "Эксцентриками"
называются не те овальные большие шайбы на болтах, что между цилиндрами
посередине колодок стоят, а медные маленькие шайбы с треугольничком внутри,
которые надеваются на болты, крепящие колодки и цилиндры к тормозному щиту.
Регулируя болты с этими шайбами, мы изменяем расстояние прилегания уха
колодки к цилиндру, но и так-же смещение уха колодки влево-вправо…

Настроив эти "Эксцентрики", старые барабаны с легкостью наделись на ступицу…
И даже нисколько не цепляют новые колодки…

Воть. А барабаны я уже сдал в магазин. Не успел померить новые барабаны на новые
колодки… Надеюсь те барабаны которые куплю завтра, залезут на место и цеплять не
будут…

Продолжаем по запчастям, купив когда-то комплект тормозных трубок на 469 УАЗ, лоханулся,
с виду они были медные, купил как медные… А недавно, собирая трубки и тройники щитов
переднего военного моста, увидел что они стальные… Ну ладно, оставил так.
И мало там трубок в комплекте, подумал не хватит.

Купил еще комплект тормозных трубок на УАЗ 452 (На 469 не было):

Тут уже трубки точно медные. Гнуться легко, и на многих трубках даже пружинки есть. 🙂
За этот комплект трубок отдал 5.800 тн. (40$)

Купил еще разное:

За тройники тормозных трубок 3 шт. отдал 2.400 тн. (16$)
За соединительные муфты тормозных трубок 2 шт. отдал 600 тн. (4$)

Так-же взял на запас штуцера угловые с болтом и шайбами 4 комплекта.
За них отдал 2.000 тн. (13$)

За шланг рабочего цилиндра сцепления отдал 550 тн. (4$)

За пробки масляные для мостов 12 шт. отдал 1.800 тн. (12$)
За пальцы амортизатора 2 шт. отдал 700 тн. (4.6$)
За гайки ступиц колес 10 шт. отдал 1.000 тн. (6.6$)

Так-же на глаза попались подушки радиатора вместе с болтами, в прошлый раз пришлось
покупать болты, гайки отдельно. Купил подушки с заводскими болтами, потом поменяю.
За две подушки с болтами, гайками, шайбами отдал 400 тн. (2.6$)

Еще запчасти купил:

За рабочий цилиндр сцепления отдал 2.200 тн. (15$)

За рулевые наконечники (два с правой резьбой, два с левой) отдал 6.000 тн. (40$)

Теперь вопрос, как правильно ставить эти наконечники на лапы?
Там идет большая шайба, потом маленькая шайба, потом резинка, потом шайба-пружинка.
Как все это дело правильно собрать?

Ранее еще были куплены разные штуцера для отвода сапунов мостов и КПП:

За штуцера отдал 500 тн. (3.3$)
И шайбы медные, хотел их использовать для тройников…
За шайбы 20 шт. отдал 600 тн. (4$)

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 – круглосуточно — бесплатно

Комментировать
0
3 318 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector