No Image

Дизель на оку от мотоблока

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 246 просмотров
20 августа 2019

3.2. Дизельные двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Этот подраздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.

Двигатели типа XUD являются двигателями с турбокомпрессором, с четырьмя цилиндрами, с верхним расположением распредвала, установленным поперечно, с коробкой передач на левой стороне двигателя.

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет 8 клапанов на двигателях 1.9 литра и 12 клапанов на двигателях 2.1 литра. На двигателях 1.9 литра клапанные зазоры регулируются регулировочными прокладками, размещенными между толкателями и торцами стержней клапанов, на двигателях 2.1 литра клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими толкателями.

Распредвал установлен на трех подшипниках непосредственно в головке блока цилиндров на двигателях 1.9 литра и на пяти подшипниках на отдельных крепежных элементах на двигателях 2.1 литра. Зубчатый ремень приводит в действие распредвал, топливный насос высокого давления и насос системы охлаждения.

Коленвал опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленвала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника №2.

Поршни отбираются по весу и имеют плавающие поршневые пальцы, закрепленные стопорными кольцами.

Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленвала. Масляный радиатор имеется на всех двигателях. Предупреждение

Двигатели 1.9 и 2.1 литра – сложные агрегаты с многочисленными системами и вспомогательными агрегатами. Моторный отсек двигателя использован максимально и доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам чрезвычайно ограничен. Во многих случаях вспомогательные агрегаты придется снимать или перемещать, а электропроводку, трубки и шланги придется разъединять и снимать при ремонте двигателя.

Ремонт двигателя, установленного в автомобиле

На двигателе 1.9 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

– снятие и установку головки блока цилиндров;
– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку поршневой группы;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика.

На двигателе 2.1 литра, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие работы:

– замену зубчатого ремня;
– снятие и установку распредвала и гидравлических толкателей;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену подвески двигателя;
– снятие и установку маховика. Предупреждение

На двигателях 2.1 литра расстояние между головкой блока цилиндров и перегородкой моторного отсека с задней стороны двигателя настолько ограничено, что невозможно снять головку блока цилиндров с двигателя, установленного в автомобиле. Эта операция производится только на снятом с автомобиля двигателе.

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Читайте в этой статье

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Переделать в мини-трактор своими руками — вы значительно сэкономите свои деньги

малогабаритные становятся все более в спросе в сельскохозяйственном секторе. Это понятно, потому что большинство моделей показывают довольно высокие уровни мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают окончательный стандарт качества.

Для владельцев небольших земельных владений эта техника становится незаменимым помощником в работе, поскольку использование крупных объектов на таких территориях нецелесообразно и довольно дорого. Однако не каждый фермер может позволить себе покупку готового мини-трактора в магазине.

Причиной этого является довольно высокая цена за такую ​​технику, которая состоит из многих факторов. Поэтому становится все более различные домашние варианты производство мини-тракторов, основанных на различных технологиях.

Понятное желание спасти людей подталкивает людей к определенным конструктивным экспериментам, конечным результатом которых будет полностью используемый минитрактор.

В то же время в качестве базы для таких единиц может быть множество методов, Это довольно часто встречается в экономике многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

Благодаря тому факту, что домашние минитракторы во многом идентичные вариантам магазинов, такие как «Уралец», «Кубота», «Булат 120», «Уралец» 160, «Янмар» по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно похожи.

Область применения

Любая аналогичная методика предназначена исключительно для использования в сельскохозяйственной сферы, где основным требованием является эргономика и надежность агрегатов.

Что касается самодельных мини-тракторов, то, возможно, самым основным видом работы, который они выполняют, является разная обработка почвы для дальнейшего использования. Эта область довольно обширна и включает в себя ряд конкретных работ:

  • выращивание почву, а также удаление сорняков и другой растительности с земли;
  • формирование кроватей;
  • посадка картофеля с помощью специальных приспособлений;
  • выкапывание клубней картофеля и т. д.

Как мы видим, с помощью самодельных мини-тракторов можно выполнить практически полный комплекс земельных работ, основной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для деревни это первостепенная задача, потому что это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и необходимость такой техники, о которой многие отмечают. Однако земляные работы — это не единственное, на что способны самодельные подразделения.

Если вы немного поработаете, подумайте над применением дополнительных вложения, то можно существенно расширить сферу применения аналогичная технология:

  • косить траву с целью сбора сена;
  • перевозка различных грузов, а также очистка строительного и сельскохозяйственного мусора с площадки;
  • очистка территории от снежных массивов и т. д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенную сумму денег, но вы также можете сделать это сами. Такие же снегоочистители и травокосилки имеют очень простой дизайн, который может быть изготовлен из удобных материалов и инструментов.

В разработке

К счастью, в Интернете есть достаточное количество схем и чертежей, которые облегчают фермеру эту задачу.

инструкции

Нет единой рекомендации, от чего сделать самодельный минитрактор? На это влияют многие факторы, основной из которых является наличие в ферме какого-либо оборудования, которое может быть использовано в качестве основы для будущего самодельного подразделения.

Поэтому целесообразно рассмотреть множество вариантов производства в доме, среди которых каждый может узнать что-то полезное специально для себя.

На базе мотоцикла Урал

Домашние мини-тракторы от мотоцикла Урал вполне в общем из-за того, что такие мотоциклы имеют достаточно мощный двигатель, что вполне подходит для использования в минитракторе.

На базе мотоцикла Урал

Такие домашние продукты могут принимать самые разнообразные формы, напоминающие многие заводские тракторы, но обычная вещь в них — довольно большое изменение структуры мотоцикла. Это понятно, потому что оригинальный мотоцикл мало похож на мини-трактор как таковой.

Основная работа по переработке рамы заключается в том, чтобы поднять основание, а также переместить центр тяжести в центр желаемой единицы.

Также вам нужно позаботиться о дополнительной колесной паре, потому что задние колеса должны быть больше, чем передние колеса. Это не будет лишним и применение дополнительный редуктор, но вы можете сделать с фабричной передачей мотоцикла.

В качестве рулевого управления вы можете оставить заводскую версию мотоцикла, но вы можете заменить рулевое колесо автомобиля с ГАЗ-53.

Более подробную информацию о самодельном мини-тракторе на базе мотоцикла «Урал» см. На видео:

На базе ЛуАЗа

Ясно, что из автомобиля LuAZ не все компоненты и запасные части будут приняты, но основные компоненты, такие как трансмиссия, тормозная система, а также CPR были взяты из желаемого автомобиля.

Самодельный мини-трактор от ЛуАЗа будет включать в себя несколько основных рабочих единиц:

  • Конструкция рамы, сваривается с канала. При желании, рамка может быть слегка расширена, если используется другой двигатель.
  • Задняя ось выполнена независимо, используя полуоси трактора Т-25.
  • Колеса для колес сделаны из обода ГАЗ-21 с использованием внутренних частей колес LuAZ.
  • В виде передний мост части были взяты мост от Т-25, на котором были установлены самодельные ступицы и колеса из ворошилки.
  • В качестве двигателя используется UD-25, который соединяется с трансмиссией через пару последовательных клиновых ремней с передаточным отношением 3. В этом случае сцепление активируется путем натяжения ремня.
  • Рулевое управление можно взять с автомобиля ВАЗ 2105, или оставить опцию LuAZ.

Отдельное соображение заслуживает механизма крепления дополнительных приспособлений, без которых диапазон работы мини-трактора весьма ограничен.

Вот подробный список все манипуляции для изготовления этого механизма:

  • В качестве базы использовался гидравлический цилиндр из старой сельскохозяйственной техники. В желаемой форме он не может быть использован, поэтому его необходимо укоротить.
  • Гидравлический цилиндр необходимо иметь чуть правее центра состав. Это позволяет сделать отверстие в задней части рамочной конструкции, через которое будет приводиться привод задней оси в дополнительное оборудование, то есть вал отбора мощности. Ниже на фотографии показано более подробно.

Сделана адаптерная пластина. Классическая ваза Kpp и мотор Centaur 13ls

CTP ваза классический, раствор 4-o, хватайте все от ваза,новый вал для токаря и шкив, dvs от motobs, свариваются.

Самодельный минитрактор от ВАЗ 2102 с двигателем от блока двигателя

Полноприводный минитрактор собрался в гараже собственными руками. Подпишитесь на группу.

На основе Оки

Самодельные мини-тракторы от Оки практически не отличаются от аналогичных самодельных агрегатов, изготовленных из других советских автомобилей. Производственный процесс будет следующим образом:

  • На начальном этапе необходимо создать структуру кадра. Для этих целей будет использоваться листовое железо, а также металлические балки канала. Сама конструкция представляет собой стандартную прямоугольную форму, сваренную из металлических углов.
  • Конструкции задней и передней оси будут выполнены из составных частей Оки, что также весьма удобно.

Самодельный агрегат будет собран с двигателем Oka, который является полумоторным, вполне подходящим для использования в строительстве мини-трактора, поэтому вам не нужно думать о покупке другого двигателя. Однако, используя его, вы должны дополнительно предусмотреть несколько нюансов:

  • необходимо увеличить выравнивание колес совокупность для лучшей проходимости;
  • укрепить передний и задний боковые элементы, поскольку они будут основной нагрузкой в ​​работе;
  • Также необходимо предусмотреть механизм связи, на который будут установлены дополнительные вложения.

Самодельный мини-трактор из Оки своими руками, чертежи которых представлены выше, вполне Оптимальное решением не только для производства качественного самодельного агрегата, но и для реализации неудавшейся Оки.

В принципе, если у вас нет этого автомобиля, вы можете купить его за довольно много денег. В то же время покупка автомобиля «на ходу» не требуется, потому что при строительстве минитрактора будут использоваться только отдельные компоненты автомобиля, поэтому вы можете значительно сэкономить на покупке.

С двигателем 2

Домашний минитрактор с двигатель 2 способен выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и работы по перевозке различных грузов. В качестве сцепления используется пара клиновых ремней, которые передают вращение шкива, расположенного на валу коробки передач.

С двигателем UD2

Двигатель UD 2 имеет мощность 8 л.с., что вместе с воздушным охлаждением и 4-тактной системой является лучшим решением для самодельного минитрактора. Кроме того, этот блок имеет несколько основных рабочих узлов:

  • Передача с ГАЗ-51.
  • Задняя ось, также взятая с ГАЗ-51. Его необходимо укоротить в соответствии с параметрами минитрактора.
  • Коробка передач и задняя ось соединены 19-миллиметровой роликовой цепью. Звездочки могут использоваться из старой сельскохозяйственной техники. Ведущая звездочка соединена с фланцем вала вторичной шестерни и тормозным диском с использованием четырех болтов M8.
  • Относительно ведомая звездочка, потом она соединяется с фланцем шестерни моста С помощью четыре болта M10.
  • В виде пПередний мост может использовать компоненты из T-16, которые также необходимо отрегулировать в соответствии с размером минитрактора.
  • Рулевую колонку, редуктор и рулевые тяги можно взять с старого автомобиля Москвич.
  • Сама структура рамы довольно стандартная, сваривается из металлических углов 5 × 5 см.
  • Топливный бак, глушитель и фильтр используются от двигателя LE 2.
  • Центральный дисковый тормоз выполнен из стали, используя пластиковый шар, расположенный на конце рукоятки. Его радиус должен составлять около 7 мм.
  • В качестве задней колесной базы вы можете использовать аналогичные модели у УАЗ-452, а передние можно взять с мотоблока или другого подобного оборудования. Важно помнить, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем у задних колес.

На базе Москвича

Домашний минитрактор от Москвича вполне стандартная конструкция. В этом случае от автомобиля Москвич будет заимствован непосредственно двигатель автомобиля, а также трансмиссия и рулевое управление. Кроме того, этот самодельный блок включает в себя несколько рабочих блоков:

  • Используемый двигатель будет установлен на раме от Т-16.
  • Поскольку колесные диски используются аналогично, взяты из ЗИЛ-130. Они носят резину с передней колесной базы трактора МТЗ-82.
  • На старом комбинате должны принять задняя балка, в котором необходимо отрезать полуоси. Затем мы свариваем его через расширения концентратора, взятые с ZAZ. Сам луч должен быть укорочен на расстояние 1,3 м.
  • Результирующий луч прикреплен к раме через крепление, расположенное на передней балке рамы Т-16.
  • Далее выводим назад цепь из вала контрольной точки через карданный вал ВОМ.

На основе Жигули

Домашний минитрактор из Жигули их собственные руки могут быть сделаны с использованием тех же манипуляций, что и для других автомобилей, предназначенных для преобразования в мини-трактор.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции существует немало моделей культиваторов зарубежного и отечественного производства от различных компаний. Культиватор Техас — настоящее европейское качество на протяжении многих лет.

КамАЗ — мощная современная машина, выпускаемая на заводе «Камаз», способная одновременно транспортировать большое количество кубов различных строительных материалов. Затем вы узнаете, сколько кубических метров различных грузов помещено в тело Камаза.

Тележка для покупок обеспечивает комфорт для покупателя во время сбора и транспортировки покупок, а продавец приносит дополнительную прибыль. Нажмите на ссылку, чтобы ознакомиться с характеристиками торговой тележки.

Условно можно разделить весь рабочий процесс на несколько этапов:

  • Разработка кинетической схемы, где учитываются стабильность и равновесие всей структуры.
  • Изготовление каркасной конструкции с использованием металлических углов и труб. Чрезвычайно важно правильно установить вилку и втулку, обеспечивающие правильное вращение заднего механизма.
  • Конструкция кузова изготовлен из обычного листового железа, высота боковых сторон не должна превышать 300 мм.
  • В качестве двигателя вы можете использовать завод из Жигулей или любого имеющегося у вас. Благодаря цепному соединению крутящий момент будет передаваться от двигателя к редуктору, а затем к задней оси. В конструкции самодельных минитракторов ведущие колеса.
  • Рулевое управление и водительское сиденье можно оставить у Жигули.

На базе ВАЗ 2106

Домашний минитратор, основанный на двигателе, взят от ВАЗ 2106, станет верный помощник любого фермера. Поскольку оставшиеся рабочие единицы использовали компоненты из других автомобилей, они вышли из строя. В частности, речь идет о следующих компонентах:

  • коробка передач взятой с ГАЗ-53.
  • Заднюю и переднюю ось можно взять из старых Жигули. В то же время их нужно немного укоротить по параметрам будущего минитрактора.
  • В виде рулевое и сидение вы можете использовать завод ВАЗ 2106.

Что касается колесной базы, задние колеса можно взять с МТЗ-82, а передние колеса — с косилки или мотоблока.

С двигателем Zid 4.5

Домашний минитрактор с двигатель Zid 4.5 не отличается от аналогичных, выполненных с использованием других типов двигателей. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов:

  • производство каркасная конструкция, использование металла канал. С помощью металлических углов сваривается прямоугольная рама, на которой будут установлены остальные рабочие элементы конструкции.
  • Особые проблемы в двигателе Zid не замечены, потому что он вполне органично вписывается в общий дизайн устройства. Через него крутящий момент передается на редуктор, который управляет задней колесной базой, которая является ведущим колесом.
  • В виде колеса Вы можете использовать любую колесную пару из МТЗ тракторы, и для передних колес вы можете использовать похожие из старых советских автомобилей.
  • КПП можно взять с ГАЗ-51 или ГАЗ-53. В качестве задней оси вы можете использовать мост из УАЗа.
  • Рулевое управление и сиденье могут быть взяты из Оки, москвич или других подобных автомобилей.

С дизельным двигателем

Также очень популярны самодельные минитракторы с дизельным двигателем. Они производятся точно так же, как и бензиновые аналоги, но в процессе работы есть более экономичный расход топлива.

Для этих целей дизельные двигатели с мотоблоками, которые можно приобрести отдельно в Интернете или в специализированных магазинах, идеально подходят. В частности, хорошие показатели показывают двигатель Sadko DE-300, а также другие подобные модели.

Дополнительные советы и предупреждения

Прежде чем заняться изготовлением самодельного минитрактора, Вы должны убедиться, что вы имеются необходимые материалы и инструменты. Понятно, что без сварочного аппарата, а также достаточно большого количества металла и различных стальных углов и каналов вы просто не сможете этого сделать.

Если у вас его нет на складе, вы можете посетить ближайший сельский свалку, где вы можете получить достаточно материала. Наконец, наиболее правильным и важным советом является первоначальная подготовка к дизайну. Речь идет о самостоятельном производстве детального чертежа будущего минитрактора.

Даже схематично изображенный блок поможет вам более точно определить все размеры и параметры, чтобы вам не приходилось регулировать детали и детали во время сборки.

Вывод

Сборка самодельных минитракторов все становится более актуальным для сельских жителей, потому что при таком подходе вы можете значительно сэкономить свои деньги. Кроме того, вы можете приспособить свою прежнюю технику, которую вы не использовали в течение длительного времени, чтобы дать ей настоящую «вторую жизнь» в виде самодельного мини-трактора.

Комментировать
0
2 246 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector