No Image

Дизель на зил 157

СОДЕРЖАНИЕ
0
948 просмотров
20 августа 2019

Всегда говорил, на моем 157 никогда не будет мотора от трактора, гура с зила, фар от жигулей и прочего колхоза… но жизнь по ходу диктует свои правила…
сейчас зил стоит. почему стоит? потому что это бензиновое чудовище с 0 коэффициентом, куча епли-пляски чтоб завести, еще больше чтоб поехать и никогда не знаешь где все это дриснет. да и едет так себе, вечная карбюраторная дрочь едет-не едет, жрет шо ппц. вроде и хочется на выходных развеяться прокатиться, но вспоминая все это, думаешь пусть лучше стоит…
предложили тут бычка… заводится, едет, тнвд делан, навеска новая, 12в, единственное кастрирован(турба снята).
схема как у всех, бычка берем, мотор берем, гур берем, бычка в чермет, итого мотор задешево.
и вот я прям захотел. этож зил с расходом как у гелика))) в голодный год можно и на работу на нем по городу ездить(шутка), в общем крепко чет мне мысль в голову села, это ж уже нормальная машина, ключ повернул-поехал. жрет мало, едет хорошо, едет стабильно…
свап я так понимаю там простейший ибо кпп одна и та же.
турбу какую-нибудь большую прикрутим, кулер заколхозим.

Жалко конечно курочить оригинальную машину. с другой стороны зил последних лет выпуска. жизни машина повидала, уже далеко не девочка, для сохранения есть более интересные экземпляры… а тут получится вполне жизнеспособный автомобиль…
пугает конечно вибронагруженность бычкамотора. но думаю если проявить немного души при сборке, поработать с мотором, с кабиной, все не так страшно.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

ЗиЛ-157 — мощный советский грузовик. Производство осуществлялось на заводе имени Лихачёва и УАМЗ более 30 лет (1958-1994). Полноприводный транспорт использовали в армии Советского Союза и во многих отраслях народного хозяйства.

Общая информация

Первая демонстрация опытного образца состоялась во Франции в 1958 году на международной выставке. В этот же году запустили серийный выпуск, причём с конвейера сходила не только стандартная версия, но и ряд модификаций. Грузовик использовали в армии и народном хозяйстве. В основе техники лежал ЗИС-151. Инженеры тщательно переработали конструкцию старой разработки, улучшив многие показатели.

В 1962 году прошла первая крупная модернизация, впоследствии техника получила индекс «К». Основное изменение заключалось в перераспределении нагрузки по осям. В 1978 году выпуск перенесли на уральское предприятие. ЗиЛ-157 по бездорожью передвигался хорошо, за что его ценили потребители. Три оси и полный привод позволяли передвигаться по любым дорогам и преодолевать водные преграды глубиной до 0,6 метров. Серийный выпуск остановили в 1994 году.

В 1966 году на конвейер поставили ЗиЛ-131, который стал основным в военной отрасли. Спрос со стороны армии на 157-ю модель упал, но зато нашлось много желающих приобрести грузовой транспорт в гражданской среде. Технику использовали в сельском хозяйстве, строительстве, совхозах и лесных хозяйствах. ЗиЛ-157 лесовоз являлся одной из самых популярных модификаций, так как перевозил брёвна любой длины.

Кабина и кузов

Борта кузова открывались с трёх сторон. Это упрощало погрузку и разгрузку. В машине предыдущего поколения водитель испытывал серьёзный дискомфорт: неудобная посадка, отсутствие отопительного оборудования и плохая работа вентиляционной системы доставляли неудобства. При разработке нового авто конструкторы устранили все вышеперечисленные недостатки.

Кресло шофёра отделали качественным материалом, внутренний наполнитель стал мягче. Имелся механизм регулировки положения сиденья. За всю историю производства серьёзных изменений цельнометаллическая кабина не получила. Вмещала до трёх человек. Элементы управления на приборной панели находились в досягаемости рулевого.

Шины ЗиЛ-157 оснастили дистанционной системой регулировки давления. Блок краников, отвечающий за это, находился под приборной панелью. Дизайн кабины получился современным для своих лет. Буферную часть удлинили и сделали заострённой. Плоские крылья хорошо сочетались с односкатными колёсами. В тёмное время суток дорогу освещали круглые фары, расположенные на крыльях и защищённые решёткой. На заводе кабину окрашивали в цвет хаки, так как основные партии поставлялись в армию.

Платформу кузова сделали из дерева. Для повышения прочности и снижения истирания поперёк установили несколько металлических балок. Борта делали из древесины. Через равное расстояние на каждом борту крепили металлические поперечины.

Конструкция

ЗиЛ-157 технические характеристики имел хорошие для своего времени:

  • Длина — 6,7 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Дорожный просвет — 31-35 см;
  • Колёсная база — 4,2 м;
  • Объём силовой установки — 5,5 л;
  • Мощность силового агрегата — 104 лошадиные силы;
  • Карбюратор — К-88АЖ;
  • Коробка — механическая шестиступенчатая.

Мотор

Предыдущее поколение имело серьёзные недостатки в моторе. Он потреблял много бензина, перегревался, обладал низким запасом рабочего ресурса. Инженеры учли это и разработали новый инновационный двигатель ЗиЛ-157.

В конструкцию входило шесть цилиндров, благодаря чему рабочий объём составлял 5,5 литров. Степень сжатия снизили на 0,2 единицы благодаря изменению технологии производства головки. Её стали делать из сплава алюминия. Улучшили качество карбюратора. Максимальная мощность в 104 лошадиные силы достигалась при 2,6 тысячах оборотах.

Недостаток с перегревом устранили установкой нового радиатора. Воздух через него пропускал шестилопастный вентилятор. Сальники коленвала получили новую конструкцию, работа масляного насоса улучшилась. Благодаря этому инженеры улучшили работу смазочной системы.

Качество водяного насоса повысили установкой новых уплотнителей. Схему вентиляции пересмотрели полностью, выполнив её по типу картера замкнутого цикла. Силовой агрегат устанавливали на подвеску повышенной прочности. Изменения в моторном отсеке привели к повышению запаса рабочего ресурса и снижению расхода топлива на 7-22%. На 100 км уходило не более 40 литров бензина (точный уровень зависел от дорожного покрытия). Полной заправки (два бака на 150 и 60 л) хватало на 510 километров.

ЗиЛ-157 дизель никогда не выпускался в промышленных масштабах. Владельцы грузовиков имели возможность самостоятельно установить дизельную силовую установку (Д245-12С). Мотор подходил по размерам, серьёзных изменений в конструкцию вносить не приходилось. Самое большое изменение — срез задних штатных опор и установка кронштейнов моделей следующего поколения. Недостатком модернизации являлось появление ощутимой тряски во время движения.

Трансмиссия

МКПП имела шесть скоростей — пять передних и одну заднюю. В первых экземплярах пятая ступень была повышающей, но в 1961 году инженеры от неё отказались. Раздаточную коробку взяли от ЗИС-151. Раздатку оснастили прочными шестернями, улучшенными сальниками и возможностью принудительного включения.

Карданную передачу построили по новой схеме. Кардан заднего моста крепили к промежуточной опоре, которую монтировали на средний мост ЗиЛ-157. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Колёса крепились на восемь шпилек. Синхронизаторы поставили между второй-третьей и четвёртой-пятой ступенями.

Для усовершенствования переднего моста решили использовать шарниры «Бендикс-Вейсс» с равными угловыми скоростями. Водитель мог отключать передний мост. Тормоза пневматического типа устанавливали на все колёса.

Колёса

ЗиЛ-157 бортовой оснащался новыми шинами. Шинная промышленность получила заказ на разработку в 50-х годах. Главной задачей было обеспечивать грузовику передвижение при низком давлении в шинах. С задачей специалисты справились, уменьшив количество слоёв корда. Это повысило эластичность. Внутренние слои делали из мягкой резины, ширина профиля стала больше (размер — 12’00-20).

Водитель дистанционно снижал давление для повышения проходимости на бездорожье. Максимальная скорость автомобиля ЗиЛ-157 снижалась до 10 км/ч. От шофёра требовалась максимальная аккуратность, так как в таком состоянии ухудшалась износостойкость.

Главное преимущество системы изменения давления заключалось в возможности передвижения при повреждении. Постоянная подкачка поддерживала необходимое давление в пробитых колёсах. Машина могла легко доехать до ремонтного центра, для устранения пробоев. На первых моделях подкачивающее оборудование располагалось с внешней стороны, что нередко приводило к его повреждениям. Спустя несколько лет после старта производство механизмы переместили на внутреннюю сторону.

Тюнинг

Техническое устройство грузовика привлекает многих механиков. Благодаря простоте конструкции они могут внедрять различные улучшения, положительное влияющие на эксплуатационные характеристики. Некоторые владельцы занимаются преображением внешнего вида.

Самый распространённый тюнинг — установка гидроусилителя. За 30 лет производства инженеры не внедрили его в конструкцию. Он упрощает управлением транспортом. После этого занимаются улучшением салона — установка новой звуко- и теплоизоляции, замена обшивки сидений, изменение строения панели приборов и многое другое.

Из-за большого возраста кабины многих экземпляров покрылись коррозией, лакокрасочное покрытие не обладает презентабельным видом. Новоиспечённые владельцы часто совершают косметические работы, устраняя все недочёты и нанося новую краску.

Техническое оснащение не остаётся без внимания. Способные механики устанавливают более мощный мотор, меняют карбюратор, трансмиссию и другие технические узлы с целью повышения мощности и проходимости.

Модификации

На базе ЗиЛ-157 выпущено более 10 разновидностей:

  • «К» — улучшение стандартной версии за счёт установки комплектующих от ЗиЛ-130;
  • «В» — седельный тягач на базе классического варианта;
  • «КВ» — седельный тягач, разработанный на базе улучшенной версии с индексом «К»;
  • «Ю» — автомобиль, эксплуатирующийся в тропическом климате;
  • «Г» — модель, получившая экранированное электрооборудование;
  • «КГ» — модификация аналогична предыдущей, только разрабатывалась на базе улучшенного варианта «К»;
  • «Э» — транспорт, который поставляли в другие страны;
  • «Е» — специальная версия, получившая два топливных бака по 150 литров;
  • «КД» — вариант от уральского завода, который получил улучшенный карбюратор;
  • «КДВ» — седельный тягач уральской сборки.

В 1989 году завод в Мытищах начал выпускать ЗиЛ-157 самосвал. Заводской индекс — ЗиЛ-ММЗ-4510. Он получил металлическую платформу с самосвальным механизмом. Многие машины оснащались лебёдкой для самовытягивания и для вытягивания других застрявших транспортных средств.

Военное применение

Армия закупала шасси для установки надстроек для различных типов войск. Самая распространённая военная модификация автомобиля ЗиЛ-157 — установки залпового огня. Существовало несколько их разновидностей, у которых не было существенных различий.

Для инженерных структур разработали буровые установки. С помощью них составы войсковых пунктов могли бурить скважины различной глубины для добычи питьевой воды. Всё оборудование приводилось в рабочее состояние за несколько минут. Это было необходимо в случае реальных боевых условий. ЗиЛ-157 КУНГ применялся военными в затяжных операциях.

Наименее распространённым вариантом считалась мостостроительная установка для сапёрных отрядов. Мост весом 50 000 кг транспортировался на прицепе седельным тягачом. Также выпустили несколько экземпляров для оперативного строительства понтонной переправы. В некоторых регионах военные модификации используются до сих пор, а на складах министерства обороны хранятся сотни экземпляров.

Какой можно сделать вывод?

Модель ЗиЛ-157 за 36 лет выпустили в количестве 798 000 штук. Экономика СССР многим обязана этому автомобилю. До нашего времени сохранилось немного машин, но их активно используют в строительной и сельскохозяйственной сферах. Некоторые предприниматели предлагают грузовик в аренду для экстремального передвижения по полному бездорожью. Услуга пользуется большим спросом.

Приобрести грузовик можно на вторичном рынке. Стоимость машин разных годов выпуска колеблется в диапазоне от 50 до 150 тысяч рублей. Запасные детали, включая карбюратор, можно легко найти в крупных городах.

Комментировать
0
948 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector