No Image

Длина полуоси ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 703 просмотров
20 августа 2019

Надеюсь, эта запись будет кому-нибудь полезна. Суть вопроса: задний мост от Нивы 2121, требуется замена полуоси. В магазине в наличии лишь 21213… Итог:

FakeHeader

Comments 27

Классная статья, полезная. Автору спасибо!

Спасибо за Разъяснения в картинках и размерах! ОЧЕНЬ помогло, при выборе разгруженных полуосей! www.drive2.ru/l/487693881…k7ahVQoCxic7XmhHYj_XDSHj4

как решили вопрос с зменой полуоси? как то омжно установить 213 без изменения чулка?

Ответ чуть ниже в комментариях, давно писал.

Пожалуйста подскажите, а то все по разному говорят, мост 213 шире чем 2121? По креплением пружин и амортизаторов все на Одинаково?

чуть длинше не страшно. чуть толше тоже не страшно. вот стопорная шайба подшипника нужно смотреть

привет я нестал парится со старым мостом потому что он умер а прикупил новый 2113

Чем отличается мост 2121 от 213? Подскажи пожалуйста

а что мешает подшипник с сальником заменить?

В моем случае это мешает сделать выработка полуоси в месте посадки подшипника.

Количество шлицов одинаковое?

О! Наболевшая тема.

а у меня когда машину брал смотрю сальники текут разобрал а полуося какой то мастер от старой нивы поставил.пришлось менять на новые а то между полуосью и сальником палец пролезает.

Такой мастер наверное способен и новую полуось в старый чулок поставить:-) Невежество — зло, с которым надо бороться!

Что-то подобное я наблюдал. Мост разбирали "болгаркой", чулок на выброс, полуось тоже пришлось распилить. Осталось кусок полуоси извлечь из редуктора.

Такой мастер наверное способен и новую полуось в старый чулок поставить:-) Невежество — зло, с которым надо бороться!

Не знаю, не знаю, я в чулок 2121 поставил длинные полуоси 2123 и думаю что невежеством это назвать как-то язык не поворачивается:)) www.drive2.ru/l/4890004/

Ну в вашем случае невежеством действительно и не пахнет, а грамотными доработками, спасибо за ссылку. А человеку установили без проставок и прочих переделок, вот что я имел в виду под невежеством.

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

Позиция Показатель
Тип каркаса Обрезиненный
Тип резины по ГОСТ 8752–79
Диаметр внутренний, мм 30
Диаметр наружный, мм 45
Высота, мм 8
Диапазон температур, 0 С -45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
  7. При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси. Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось.
  8. Круглогубцами изъять пружинные шайбы, которые расположены под гайками крепления полуоси.
  9. Отсоединить полуось от заднего моста, потянув её на себя. Если она не поддаётся, использовать обратный молоток. Для этого фланец инструмента необходимо прикрутить к фланцу полуоси колёсными болтами. Резко перемещая груз молотка вперёд, выбить полуось. Если обратного молотка в вашем арсенале инструментов нет, вместо него можно использовать снятое колесо. Его нужно прикрутить обратной стороной к фланцу полуоси и наносить удары молотком по шине с внутренней стороны, пока полуось не выйдет из кожуха.
  10. Снять полуось в сборе с подшипником и фиксирующим его кольцом.
  11. Извлечь уплотнительную прокладку, расположенную между тормозным щитом и фланцем полуоси.
  12. Круглогубцами или пассатижами извлечь сальник из его посадочного гнезда.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо.

Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.
  3. Расколоть корпус кольца при помощи зубила и молотка.
  4. Удалить с вала остатки кольца.
  5. Аккуратно сбить подшипник с полуоси, используя те же инструменты. Удары наносить только по внутренней обойме подшипника. В ином случае вы повредите его и не сможете дальше использовать.
  6. Осмотреть новую полуось и подшипник на предмет заводского брака.
  7. Извлечь из корпуса подшипника резиновый пыльник.
  8. Заложить смазку между обоймами подшипника.
  9. Установить пыльник на место.
  10. Надеть подшипник на полуось. Будьте внимательны: подшипник устанавливается так чтобы пыльник «смотрел» на маслоотражатель.
  11. Упереть отрезок стальной трубы в подшипник так, чтобы её стенки упирались в торец внутренней обоймы.
  12. Нанося несильные удары молотком по обратному концу трубы, усадить подшипник на его место.
  13. Паяльной лампой или газовой горелкой (можно использовать горелку обычной кухонной газовой плиты) нагреть фиксирующее кольцо. Не перестарайтесь: нагревать его нужно не докрасна, а до белого налёта на поверхностях.
  14. При помощи пассатижей надеть кольцо на полуось.
  15. Усадить кольцо, нанося по нему несильные удары обратной стороной молотка. Чтобы оно быстрее остыло, полить его моторным маслом.

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.
  5. Используя молоток и отрезок трубы аккуратно запрессовать сальник.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.

Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40 тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку. На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой. К переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград. Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом.

Главная передача состоит из пары конических шестерен 33 и 21, передаточное число которых равно 4,1 (число зубьев у шестерни 21 – 41, а у шестерни 33 -10). Шестерни имеют гипоидное зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси шестерни 21, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются. Такие шестерни имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД-17и) с противозадирными присадками.

Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное, положение ведущей и ведомой шестерен, обеспечивающее правильное зацепление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Он защищен от повреждений грязеотражателем 29. Между подшипником шестерни и фланцем зажат маслоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации распорной втулки 26.

Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления проворачиванию шестерни.

Шестерня 21 выполнена в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала болтами. Вместе с коробкой дифференциала шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала, а также боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, регулируется гайками 16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, которая крепится к крышке 18 подшипника.

Дифференциал – конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов, расположенных на общей оси 34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки дифференциала. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадания удерживается шестерней 21, которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 23, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35.

Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса.

Внутренний конец полуоси соединен шлицами с полу-осевой шестерней 23, которая является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300°С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем балки заднего моста.

Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены канавки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39, в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

Комментировать
0
3 703 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector