No Image

Для чего нужен карпет

СОДЕРЖАНИЕ
0
931 просмотров
20 августа 2019

Автомобильный карпет (автоковролин), благодаря своим свойствам, является превосходным материалом для изготовления ковриков в машину. Автомобильный коврик – неизменный аксессуар салона любого автомобиля, он помогает поддерживать чистоту внутри салона и не позволяет грязи распространиться по полу.

Автоковролин на резиновой основе – это особый материал, который может использоваться не только в виде ковриков, но и в качестве покрытия пола в машине. В целом свойства автомобильного карпета соответствуют аналогичным покрытиям, которые применяются в общественных заведениях и офисных помещениях. Однако у этого материала есть и ряд специфических свойств, выгодно отличающих его от конкурентов.

Достоинства автомобильного карпета

Автомобильный карпет имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами напольных покрытий для авто.

  • Автоковролин считается экологически безопасным материалом. Основа из качественных синтетических волокон не наносит никакого вреда ни окружающей среде, ни человеку.
  • Карпет отлично поглощает шум, что благотворно влияет на обстановку в салоне. Водитель может наслаждаться звучанием музыки, а не шумом дороги.
  • Автомобильный ковролин отличается износостойкостью и отменной сопротивляемостью механическим воздействиям. Менять материал придется только в связи с модными тенденциями, а не из-за потертостей и порывов.
  • Автоковролин не подвержен гниению. Это объясняется благодаря его особому строению и применяемым материалам при изготовлении.
  • Производители предлагают широкую линейку расцветок по доступной цене.
  • Автомобильный карпет обладает такими важными свойствами, как антистатичность и пожаростойкость.
  • Автоковролин устойчив к воздействию влаги и хорошо препятствует появлению пятен.

Как выбрать автоковролин на резиновой основе

Для того, чтобы понять, как выбрать хороший автоковролин, нужно сперва разобраться из чего он состоит. Автомобильный карпет обычно состоит из нескольких слоев.

  1. Нижний слой является основой автоковролина, он изготавливается из резины и служит для хорошего сцепления материала с полом машины.
  2. Средний слой представляет собой водонепроницаемый полимерный пласт. Прослойка имеет высокую эластичность и прочность. Задача среднего слоя – задерживать влагу и препятствовать ее проникновению к кузову.
  3. Верхний слой состоит из плотных синтетических ворсинок.

Ворс задерживает грязь, влагу, мусор и пыль. Благодаря плотному верхнему слою обеспечивается хороший контакт ног с напольным покрытием, что является необходимым условием для безопасного вождения.

Автомобильный карпет обычно выпускается в двух вариантах:

  • двухслойный автоковролин, состоящий из резиновой основы и синтетического ворса;
  • трехслойный карпет имеет резиновое основание, водонепроницаемую прослойку из полимерных материалов, синтетический ворс.

Естественно, чем больше слоев использовано для производства автоковролина, тем дороже становится продукция. Однако и недорогие модели карпета способны справляться с поставленными перед ними задачами.

В зависимости от величины ворса выполняются разные способы нанесения логотипа. Для коротковорсового автоковролина применяется трафаретное окрашивание, а для ткани с длинными волокнами – вышивание.

Виды автокарпета, цены, где купить

На качество и стоимость автокарпета оказывает существенное влияние применяемый материал.

  1. В бюджетном ценовом диапазоне находится автоковролин, который делается из полиэфирного волокна нетканым способом. Его плотность составляет 450 г/кв. м.
  2. Тафтинговый автомобильный карпет, изготовленный из полипропиленового волокна, занимает среднюю ценовую нишу. При плотности 650 г/кв. м. высота ворса достигает 6 мм.
  3. К материалу премиум-класса относится продукция из двойного скрученного полипропиленового волокна. Его плотность 1100 г/кв. м., а длина ворса – 10 мм. Такой карпет приятен на ощупь, богато выглядит в салоне, долговечен в эксплуатации.

Купить автоковролин можно в виде рулонов или готовых ковриков. Ширина материала в рулоне обычно составляет 1,9 м, а длина может достигать 20-40 м. Соответственно число квадратных метров в рулоне будет 38-76.

Цена за один погонный метр автомобильного карпета колеблется в пределах 200-600 руб., что определяется качеством материала, а также объемом покупки (оптом покупать автоковролин дешевле).

Автомобильный карпет позволяет автовладельцам изменить напольное покрытие в своей машине на свой вкус. Продажа автоковролина осуществляется как в виде рулонов, так и в виде готовых напольных покрытий под конкретную марку машины. Купить этот материал можно в автомагазине, интернет-магазине, на авторынке или в специализированном автоателье.

Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Автомобильный карпет, что это такое

Автокарпет — это специальный материал для обшивки дверных карт, тоннелей. Из него делают коврики, обшивку потолка, торпедо, обшивку акустических систем и другие подобных отделочные варианты. Карпет автомобильный производится во всем мире, имеет разную толщину, цвет, длину ворса, характеристики. Это и сказывается в конечном итоге на стоимости за квадратный метр.

Существует карпет как без клеящейся основы, так и с нанесением слоя, самойклеющийся. Материал получил популярность благодаря ряду полезных свойств:

  • растягивается и принимает необходимую форму без складок и перекосов;
  • клеится всеми видами клея, бывает с самоклеящейся основой;
  • не притягивает пыль;
  • не выгорает;
  • стойкий к истиранию;
  • имеет отличные акустические свойства.

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Комментировать
0
931 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector