No Image

Для чего нужна обгонная муфта на генераторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
910 просмотров
20 августа 2019

Мало кто знает, что в конструкциях транспортных средств есть, так называемая, обгонная муфта. Обгонная муфта — это устройство, которое служит для защиты ведущего вала, если ведомый вал вдруг начинает вращаться с большей скоростью вращения, чем ведущий. То есть, обгонная муфта, она же муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему.

Строение обгонной муфты генератора

Наиболее успешно создаваемые и эффективно работающие такие муфты делятся на два вида:

  • фрикционные;
  • храповые.

Муфты фрикционного типа бывают подразделяются на следующие разновидности:

  • с ленточными механизмами;
  • с пружинными механизмами;
  • муфты клиновые обгонные.
    • с радиальным замыканием;
    • с осевым замыканием;
    • В конструкциях автомобилей наибольшее применение получили роликовые обгонные муфты — это клиновые и с пружинными механизмами.

      Строение обгонных муфт:

      1. Обойма наружная. Внешняя обойма зацепляется со шкивом.
      2. Обойма внутренняя. Внутренняя обойма соединяется с якорем — валом генератора.
      3. Ролики в два ряда. Они являются соединительными элементами наружной и внутренней обойм. Первый ряд роликов — это игольчатые подшипники. Второй ряд — это спец профилированные фигуры, свободно катающиеся в обойме и являются стопором.
      4. Контактная пластина с установленной в ней сальником.
      5. Втулка цилиндрическая.
      6. Втулка с наклонными плоскостями.
      7. Крышка пластиковая.
      8. Прокладка из материала эластомер.
      9. Профиль со шлицами.

      Внимание! Запрещается эксплуатировать обгонную муфту генератора без крышки.

      Для чего нужна обгонная муфта генератора

      Обгонная муфта устанавливается на шкив вала генератора. Стопорные ролики воспринимают основную нагрузку. Во время работы двигателя автомобиля, в момент когда происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндра, коленчатый вал разгоняет внешнюю обойму муфты генератора. Стопорные ролики замыкаются и начинают удерживать внешнюю, и внутреннюю обоймы вместе, тем самым передают вращательное движение якорю, то есть начинается раскручиваться и вал генератора.

      В момент работы мотора, когда в рабочих камерах цилиндров не происходит воспламенения, а сжатие идет, то коленчатый вал ДВС притормаживается, а внутренняя обойма, которая на валу генератора начинает обгонять внешнюю обойму, которая соединяется шкивом и ремнем с коленвалом. Чтобы не было воздействия на вращение коленвала и поломки обойной муфты генератора, конструкция муфты справляется с такой ситуацией. А именно, когда вал генератора вращается быстрее коленвала, стопорные ролики погружаются в спец канавки или поворачиваются боком, тем самым разъединяют внешнюю и внутреннюю обоймы друг от друга. В разъединенном состоянии обоймы вращаются независимо друг от друга.Такая конструкция муфты и ее принцип действия позволяет избежать негативного воздействия силы инерции. Если бы обоймы не разъединялись вовремя, происходило бы проскальзывание ремня, нагрузка на валы двигателя внутреннего сгорания и генератора.

      Диагностика обгонной муфты

      Когда начали использовать муфты с обгоняющим эффектом, то ресурс ременной передачи и других деталей увеличился, примерно, в 6 раз. К тому же, уменьшились шумы ременной передачи и возникающая периодически вибрация.

      При износе и выходе из строя хотя бы одной детали муфты, то, как правило, муфта стопорится.

      Какой срок службы обгонной муфты генератора? Ответ: 100 тысяч километров пробега.

      Что будет, если муфту заклинит?

      Если произошло стопорение, подшипники муфты больше не вращаются и не движутся по поверхностям обойм, то ременная передача превращается в обычную, то есть, без защитного эффекта от силы инерции. Это значит, что при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя и вала генератора, будет быстро изнашиваться ремень, а, если ремень очень крепкий, то, возможно будет износ деталей двигателя.

      Признаки поломок обгонной муфты:

      1. Сильно начинает прыгать ремень, то есть появляется вибрация.
      2. При запуске на холодную (когда мотор холодный), ремень издает свист, писк.
      3. В натяжителе ремня слышны щелчки.

      Поломанные детали муфты выглядят так:

      Проверка снятого генератора с муфтой:

        • Застопорить якорь отверткой через отверстие в крышке. При зафиксированном якоре внешняя обойма должна вращаться только в одну сторону. В одну сторону легко вращается, в другую — нет. Это исправная муфта. Если вращается и туда, и сюда, то муфта не рабочая.

        Не рабочую муфту желательно заменить на новую, а то придется очень часто менять ремень генератора и слышать свист ременной передачи.

        Замена обгонной муфты

        Замена производится в такой последовательности:

        1. Ослабить генераторный ремень.
        2. Демонтировать генератор.
        3. Снять муфту. Обычно демонтируется она легко. Но, бывает, что крепится болтом «торекс» (биты для такого болта маркируются буквой Т). Насадки бывают в наборах ключей.
        4. После снятия старой муфты устанавливаем новую и собираем.

        Муфты не ремонтируются, как и подшипники. Но, бывают люди, у кого есть желание и возможности повозиться с восстановлением работоспособности муфты обгонного типа.

        При установке новой муфты следует убедиться, чтобы стояла пластиковая крышка, которая закрывает все внутренние поверхности. Без нее вода, пыль и грязь быстро попадут внутрь устройства и уменьшат срок эксплуатации.

        Сколько стоит обгонная муфта

        Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобилей:

        • Если покупать оригинальную, то для машин класса «В», «С» обгонная муфта обойдется до 3000 рублей.
        • Для авто класса «D» цена будет до 4000 р.
        • Для авто представительского класса муфта будет стоить до 12 000 рублей. Генераторы в дорогих машинах большие.

        При замене обгонной муфты желательно заменить сразу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

        Выше приведенные цены это за оригинальные запчасти. Если брать китайские, то можно взять от 700 рублей.

        Видео

        Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

        Обгонная муфта Ina.

        Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

        Разборка и дефектовка.

        Как проверить обгонную муфту своими руками.

        В этом видео показывается, как заменить обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

        Рассмотрим интересный узел двигателя, обгонная муфта генератора для чего нужна и на что не обращали конструкторы в прошлом веке.

        Однако здравствуйте, друзья-читатели!

        Если среди вас есть водители с большим стажем, то наверняка они помнят, что несколько десятков лет назад приводной ремень генератора автомобиля приходилось менять довольно часто – он редко «ходил» более 25 тысяч километров.

        Современный автолюбитель об этой проблеме может даже и не знать, ведь сейчас один ремень может без проблем эксплуатироваться 100 тысяч и более. В чём же секрет такой долговечности?

        А дело в небольшом устройстве – так называемая обгонная муфта генератора.

        Секрет короткой жизни приводного ремня

        Итак, обгонная муфта генератора для чего нужна и как она увеличивает ресурс работы ремня?

        Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же было не так с генераторами в былые времена, когда герой нашей сегодняшней статьи ещё не успел стать частью автомобильного оборудования.

        Оказывается, собака зарыта в самом двигателе, а если точнее, то в цикличности его работы.

        Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.

        Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

        Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.

        Обгонная муфта генератора для чего нужна и принцип работы

        Вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?» постепенно начинает раскрываться. Чтобы ещё лучше разобраться в нём, необходимо рассмотреть конструкцию этого узла.

        Как вы уже поняли, его главная задача максимально сгладить различные дёргания и растягивания ремня. Состоит муфта из таких частей:

        • внутренняя обойма;
        • внешняя обойма;
        • ролики, выполняющие роль стопорных механизмов;
        • ролики, служащие подшипниками.

        Если вы, уважаемые читатели, усердно изучаете устройство автомобиля, то наверняка вспомните, что похожий механизм есть и у стартера, а называется он бендикс — принцип работы у этих двух устройств аналогичен.

        Обгонная муфта генератора, закреплённая на его валу внутренней обоймой, а внешней – на шкиве, начинает действовать в тот период работы мотора, когда в его цилиндрах сгорает топливо.

        Именно в этот момент коленвал начинает ускоряться. В свою очередь обоймы муфты при помощи стопорных роликов вводятся в зацепление, и энергия вращения от ремённой передачи полностью передаётся генератору.

        В моменты, когда коленвал притормаживается, скорости вращения обойм становятся разными, из-за чего стопорные механизмы разъединяют их, и шкив с валом генератора начинают крутиться каждый сам по себе.

        Таким образом постоянные дёргания ремня пропадают, а это значит, что он прослужит дольше.

        Ну что ж, друзья, надеюсь вы нашли ответ на вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?», остаётся обговорить ещё несколько моментов.

        Как долго работает обгонная муфта?

        К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.

        Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:

        • муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
        • обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.

        В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.

        Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.

        Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.

        Не забывайте заходить на блог, высказывать свое мнение в комментариях и задавать вопросы. До новых встреч!

        Для начала рассмотрим что представляет из себя обгонная муфта.

        Обгонный шкив, это муфта состоящая из двух обойм (наружной и внутренней). Наружняя-это сам шкив, внутренняя крепится на ротор генератора. Между ними специальные ролики, которые позволяют шкиву крутиться в одну сторону и проскальзывать в другую. Тем самым гасит инерцию ротора на ремень генератора, что позволяет использовать ремень до 100 тыс. км. Хотя еще около десяти лет назад с этим была проблемма, ремни использовались около 30 тыс.км.

        Так же в автомобили внедрялось все больше электроники, и возникала потребность в большей мощности. Это приводило к увеличению размеров генератора, статоров и роторов генератора. Тем самым увеличивалась пагубная для ремня инерция, что приводило к быстрому износу. Поэтому было разработано такое устройство как "обгонная муфта".

        Сама же муфта расчитана прослужить около 100 тыс.км, но в практике доходит и до 150 тыс.км.

        Поэтому рекомендуется замена шкива после 100 000 км. для избежания некомфортных ситуаций связанных с выходом его из строя.

        Выход из строя муфты. Чем опасно и какие признаки.
        Когда шкив вышел из строя могут появиться неприятные звуки скрежета, металлического шума, посвистывания,разрядки генератора (14.2-14.5 по умолчанию). Что в последствии может привести к заклиниванию обгонной муфты и выходом и строя: ремня генератора, натяжитель ремня генератора.

        При установке, обязательно нужно установить пластмассовый защитный колпачек на муфту, он поможет защитить шкив от попадания влаги, грязи и последующей коррозии. Без него шкив быстро выйдет из строя.

        Стоимость и производители.

        На 80% автомобилях с завода устанавливаются обгонные муфты фирмы INA, они же их и разработали. Компания INA входит в группу компаний Schaeffler Group, в которую так же входят LUK, FAG. Продукция этой группы компаний устанавливается на заводах изготовителях, и считается оригиналом. Срок службы по гарантии 100 тыс.км.
        Стоимость порядка 10 000 тг. (50$) и выше, в зависимости от модели.

        Так же имеются обгонные муфты компании ZEN S.A. (Бразилия).
        Хотя бендиксы стартера отличаются уникальным хорошим качеством, про шкивы такого сказать нельзя. Срок службы очень не велик, порядка 40 – 50 тыс.км. Стоимость около 6000 тг. (45$) и выше.

        ZNP (Zhen Peng) китайская компания производящая бендиксы и обгонные шкивы. Качество шкивов немногим лучше производителя ZEN S.A. 50 – 60 тыс.км. Стоимость около 5000 тг. (30$) и выше.

        WAI тоже соратник предыдущей компании, но в сотрудничестве с американской компанией Transpo. Качество примерно как и у предыдущих производителей, около 50 тыс.км. Стоимость от 5000тг. (30$) и выше.

        Производство ZTX, специализируются на втягивающих реле и обгонных муфтах. Срок службы достаточно внушительный 80-90 тыс.км. Стоимость около 7000тг.(40$) и выше.

        На новых тойотах так же стоит обгонные муфты.
        Компания INA не производит шкивы для большинства автомобилей Toyota.

        Имеются оригинальные обгонные муфты Toyota, производство Канада. Лимит использования 100 тыс.км. Больше, редко служат. Стоимость около 12 000тг.(65$)

        Производство ZTX, WAI так же можно найти на рынке.

        Приобрести обгонные муфты, шкивы INA в Алматы вы можете в нашей компании STARTER+

        При покупке обгонной муфты замена осуществляется бесплатно.

        Комментировать
        0
        910 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock
        detector