No Image

Для чего отключать esp

СОДЕРЖАНИЕ
0
801 просмотров
20 августа 2019

Многие знают, что на последних моделях VAG и у других автопроизводителей отключение ESP (Electronic Stability Programme), переводится как система курсовой устойчивости, не возможно. То есть эта система работает постоянно и отключить её не предоставляется возможным. На Скауте возможно отключение ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation), переводится как Антипробуксовочная система, но ESP не отключается.

Разберёмся для чего нужна эта ESP и для чего мне её понадобилось отключать. Коротко сначала для чего же в принципе нужна эта система, а нужна она для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счёт заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении). Говоря по простому, при заносе, автоматически прихватывается внутреннее заднее колесо и прекращается подача топлива до того момента как автомобиль не поедет прямо. В штатных ситуациях это помогает, сохраняет траекторию движения авто, но когда нужно уйти в управляемый занос система этого просто не позволит. С одной стороны хорошо, а с другой… Недавно зимой, когда выпало много осадков (снега) мне нужно было уйти направо, скорость была не медленной, а поворот под 90 градусов. И когда я повернул руль в правую сторону на больший угол, при этом передача была включена, подача топлива прекратилась, а внутреннее заднее правое колесо начало подтормаживать, автомобиль просто перестал ехать, а я в это время летел в отбойник, но каким то образом колёса нашли зацеп и я благополучно ушёл от столкновения с отбойником. Если бы тогда была отключена ESP то я просто добавил газу и повернул в управляемом заносе, но электронная система подумала=) что меня заносит и начала выравнивать авто посредством ESP.

При прямолинейном движении ESP отключать нет смысла, но когда хочется ощутить, что такое полный привод, с электронной муфтой Халдекс 4-го поколения, то этот электронный ошейник (ESP) просто мешает. Кто хоть когда нибудь «дрифтил» на снежном озере или на парковке ТЦ или просто на открытой территории тот поймёт, что 4х4 это кайф!

Теперь о возможности отключения ESP на Шкоде Октавия Скаут или автомобиля концерна VAG. Автомобиль у меня производства 2011 года, поэтому обычным кодированием через VAG COM отключение ESP не выйдет – блоки ABS разные, по сравнению с моделью 12 года! Чтобы сделать отключение ESP на Скауте 2011 года необходим VAS PS. Этот диагностический шнурок, который применяют официальные дилеры. Если в двух словах то необходимо перепрошить блок BD и он станет блоком BJ, затем делаем активацию и всё!) Был блок BЕ стал блок BJ. Система ESP не отключалась, а теперь отключается=) Теперь при коротком нажатии на клавишу — отключается ASR, при длительном нажатии на эту же клавишу – отключается ESP, а при последующем коротком нажатии на эту же клавишу все системы снова работают. Теперь можно «дрифтить» в своё удовольствие и уходить в управляемом заносе, а это такой кайф, который не передать словами! Я в восторге!

16.01.2018 1,503 Просмотров

В отличие от ABS, система ESP на современных автомобилях начала устанавливаться с 1995 года. Работая в тандеме, эти две системы делают движение в экстремальных условиях более безопасным. Антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость при резком торможении, а система курсовой устойчивости (ESP) выравнивает положение автомобиля. В зимнее время на российских дорогах дополнительная безопасность уже давно стала необходимостью. Исследователи компании Bosh утверждают, что ESP система способна предотвратить 80% аварийных ситуаций, причинами которых могут стать заносы. Но так ли это на самом деле?

Как работает ESP

Система курсовой устойчивости автомобиля не может работать сама по себе. Ее работа всегда сочетается с другими системами безопасности авто: ABS, ASR и пр. Если говорить коротко, то ESP неусыпно контролирует действия водителя. Как только она «почувствовала», что водитель теряет управление автомобилем, то корректирует курс авто. Вот как выглядит пошаговая работа системы:

  • на датчик углового ускорения поступает информация о заносе;
  • датчик передает информацию в контроллер;
  • датчики положения рулевого колеса и вращения колес передают информацию ЭБУ;
  • срабатывает функция притормаживания заднего левого колеса;
  • в автомобиле автоматически снижается подача топлива.

В результате, система ESP выравнивает машину на повороте и замедляет ее ход, независимо от поведения водителя. Датчики моментально фиксируют занос на зимней дороге. Скорость реакции электронной системы гораздо выше скорости реакции водителя. В критический момент срабатывание тормозов происходит за доли секунды.

Недостатки ESP

У работы системы есть два недостатка. Оба никак не связаны с недостатками разработки.

  1. Человеческое восприятие. Когда воитель понимает, что теряет контроль над траекторией движения во время заноса, то начинает рефлекторно крутить руль и пытаться решить проблему самостоятельно;
  2. Физические законы. Если радиус поворота авто мал, а скорость слишком велика, то здесь не поможет даже самая современная система ESP.

Однако отключать систему ESP иногда все-таки придется. Рассмотрим несколько таких случаев:

  • Застревание машины в яме или в снежном сугробе. При раскачивании автомобиля для выезда система курсовой устойчивости будет помехой;
  • На колесах авто установлены цепи;
  • Слишком скользкий грунт или рыхлый снег могут помешать системе вести себя уверенно;
  • На автомобиле установлены шины несоответствующего размера.

Как видим, система курсовой устойчивости может стать надежным помощником в сезон заносов и льда. Особенно оценят ее водители с небольшим стажем. Для опытных автолюбителей, привыкших все держать в своих руках и не доверяющих работе компьютера есть кнопка отключения ESP. Она придется по душе и любителям помесить снег в условиях зимнего бездорожья. Для всех остальных система ESP зимой станет полезной функцией. Очевидно, что такая помощь может спасти не одну жизнь.

Система курсовой устойчивости (часто встречается определение «динамическая стабилизация») авто получила название SP или ESP. Подобные разработки есть у многих ведущих производителей, поэтому отличаются некоторыми нюансами использования. Наша статья расскажет побольше о ESP, что это такое в машине, принцип работы и основные параметры программы.

Что такое ESP

Основой системы являются разработки концерна Mercedes-Benz, начавшиеся еще с 1959 года. Впервые протестированная программа была установлена в 1995 году, после чего совершенствовалась и дополнялась новыми компонентами. Следует отметить, что рассматривать систему ESP в автомобиле необходимо не как отдельную часть, а в составе комплекса активных мер безопасности во время движения.

ESP взаимодействует с другими датчиками безопасности в авто:

  • ABS — антиблокировочная система, которая позволяет предотвратить блокировку колес в момент торможения.
  • EBD — система распределения тормозных усилий, главная функция которой — оценка сцепления покрытия каждого колеса, соответственно чему контролируется распределение тормозных усилий.
  • EDS — электронная блокировка дифференциала, срабатывание которой происходит при проскальзывании одного из колес авто.
  • ASR — обозначение противобуксовочной системы, предназначенной для предупреждения пробуксовки колес ведущей оси и контролирующей тяговые усилия.

Система оснащена специальными датчиками, предоставляющими основную информацию во время движения авто. Это скорость вращения каждого из колес, угол поворота вокруг своей оси и контроль тормозных усилий. Также система анализирует данные, полученные при повороте рулевого колеса, соответственно чему и выполняется заданный алгоритм для стабилизации движения авто. Обобщенное понятие: система стабилизации ESP позволяет вернуть контроль над управлением авто и помочь водителю вывернуть транспорт при заносе.

Принцип работы ESP

Использование данной системы повышает безопасность управления авто, позволяет стабилизировать его движение в экстренных ситуациях. Подобное возможно благодаря электронному блоку управления, подключенному к бортовому компьютеру и позволяющему анализировать все действия автомобиля, распознать возможные проблемы и предупредить ДТП. Любые отклонения в поведении авто на дороге, противоречившие безопасному вождению являются поводом для «вмешательства» системы.

В чем заключается «помощь» системы:

  • Ослабление тормозного усилия в ситуации, когда запаниковавший водитель вдавливает педаль тормоза в пол.
  • Подтормаживание определенных колес при вероятности заноса.
  • Корректировка работы двигателя во время выполнения нестандартного маневра.

Упрощенная трактовка принципа работы ESP не дает полное представление о работе системы. На самом деле алгоритм принятия решений гораздо сложней, в расчет берутся практически все данные о скорость и параметрах движения колес, углах поворота и возможной нестандартной манере управления авто. Основная функция этого «помощника» — предупредить возможное появление заноса при движении, выровнять траекторию пути и вернуть контроль управления.

Можно ли отключить ESP, зачем и как это сделать

Разобравшись хотя бы в общих чертах, как работает ESP в автомобиле, некоторые водители начинают задумываться о целесообразности использования данной системы. Подвох в том, что отключение ESP автоматически ведет за собой несрабатывание и других электронных ассистентов, таких как антиблокировочная и противобуксовочная система. Срабатывание этих помощников может сослужить плохую службу в некоторых ситуациях, например, когда машина уже увязла в снежной каше, а двигатель не заводится именно по причине хорошей работы этих систем.

Отключение ESP происходит следующим образом:

  • На приборной панели необходимо активировать режим «ESP off».
  • Отключить опцию в настройках бортового компьютера.

Временное отключение поможет выполнить «раскачку» машины и миновать проблемный участок. Следует отметить, что предварительно необходимо убедиться, что колесам не мешает серьезное препятствие в виде снежных глыб, камня или льда. Пробуксовка колес проводится на показаниях 2500 – 3000 об/мин, иначе можно увязнуть еще сильней. После выполнения маневра, систему необходимо включить, ведь это важно для безопасной поездки в дальнейшем.

Для обеспечения комфортного и безопасного движения в современных автомобилях используется много разных систем управления. ЭБУ авто получается много переменных данных, проводится их анализ и выдает оптимальные решения каждую секунду, обеспечивая водителю неоценимую помощь в экстренных ситуациях на дороге. На некачественном покрытии, в гололед или экстренных ситуациях, срабатывает система электронного контроля устойчивости ESP, которая помогает предотвратить занос авто и выровнять его траекторию. Полагаясь исключительно на свои навыки и скорость реакции, в подобных ситуациях возрастает риск ДТП, поэтому подобные меры безопасности вовсе нелишние и уже входят в обязательный перечень комплектования современных автомобилей.

Комментировать
0
801 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector