No Image

Доработка печки уаз буханка

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 289 просмотров
20 августа 2019

Самый лучшая доработка штатного отопителя Уаз Хантер, это его замена на более совершенный и производительный отопитель производства НАМИ. Достоинств у него больше, чем недостатков, к основному из которых относится большая цена. Если же хочется сэкономить, то повысить эффективность работы штатного отопителя можно с помощью некоторых несложных доработок, которые будут рассмотрены ниже.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер.

Начать стоит с герметизации корпуса отопителя. Для этого его надо снять с машины и заделать изнутри с помощью автомобильного герметика все углы и места сопряжения деталей корпуса. А затем, желательно, тоже изнутри, обклеить стенки короба тонкими, в 2-3 мм, листами автомобильной шумо и виброизоляции. Все это в комплексе устранит утечки воздуха, немного повысит теплоотдачу и несколько снизит общую шумность отопителя во время работы электродвигателя.

Следующим шагом надо попробовать любым доступным способом, например оклейкой оконным уплотнителем по периметру, загерметизировать нижний прямоугольный выходной лючок корпуса отопителя. Это нужно для того, чтобы устранить утечки воздуха, когда крышка лючка закрыта, тем самым повысив силу потока воздуха, который пойдет через гофрированные шланги на лобовое стекло или через нижние боковые распределители воздуха.

Ну и в заключении, надо убрать или просто отогнуть влево прямоугольный выступ, находящийся изнутри корпуса отопителя и частично закрывающий левый выходной патрубок подводящий воздух к лобовому стеклу. Общее назначение и функциональность этого выступа в конструкции не совсем понятны, но то, что без него сила подачи воздуха в левый гофрированные шланг увеличивается, а значит и возрастает сила обдува лобового стекла со стороны водителя — это факт.

Течь дождевой воды из корпуса отопителя УАЗ Хантер в салон.

Не смотря на установленный под воздухозаборным лючком пластиковый короб, часть дождевой воды при закрытой крышке лючка, во время стоянки все равно может попадать в салон Уаз Хантер. Первоначально, в результате осмотра и контроля во время дождя, казалось, что поступление капель воды в салон как то происходит по сливному шлангу короба.

Затем предполагалось, что поврежден сам пластиковый короб. В действительности же, было точно выяснено, что вода в салон поступает через стык верхнего внутреннего железного короба отопителя который выходит наружу кузова. Там он образует небольшой бортик, на который устанавливается нижний уплотнитель лючка.

Дождевая вода затекает под этот уплотнитель, затем идет в щель между выступающим бортиком короба и непосредственно кузовом. И уже оттуда попадает сразу же внутрь корпуса отопителя и затем через неплотности стекает под ноги водителю или переднему пассажиру. То есть в пластиковый короб она изначально не попадает, а обходит его.

Поэтому нижний резиновый уплотнитель лючка надо обязательно снять, хорошо обработать кузовным герметиком по кругу ставший видимым стыковочный шов, а затем установить уплотнитель на место. Больше вода в салон через отопитель у вас не потечет.

Установка дверного уплотнителя на крышку лючка воздухозаборника Уаз Хантер.

В любом случае, установлен на машине пластиковый короб над радиатором отопителя или нет, естественное попадание воды и пыли в отопитель, а затем и в салон при закрытом лючке воздухозаборника надо предотвращать. Лучше всего с этой задачей справится установленная сверху лючка пластиковая накладка. Только надо заранее выяснить, подходит ли она для Уаз Хантер с нижним расположением поводков стеклоочистителя или нет.

Если же нет желания сверлить дополнительные отверстия в кузове машины для установки такой накладки, то есть более простой и бюджетный способ. Он заключается в замене штатного резинового уплотнителя крышки лючка воздухозаборника на уплотнитель, который с завода устанавливается на внутренний проем дверей Уаз Хантер, его каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. А по сути это обычный дверной уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025.

Никаких особых сложностей при установке такого уплотнителя нет. Единственное, на что надо обратить внимание, это чтобы при установке крышка была поднята максимально вверх, насколько это позволяют ее регулировочные отверстия. Теперь в закрытом состоянии крышка лючка воздухозаборника максимально уплотнена по всему периметру и попадание внутрь воды практически исключено, даже во время очень сильного дождя.

Выбор и замена электродвигателя отопителя Уаз Хантер.

Штатно, в отопителе Уаз Хантер установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

Крыльчатка электродвигателя отопителя Уаз Хантер и высота ее установки.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Установка привода дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер.

Кран включения отопителя установленный на Уаз Хантер, позволяет дистанционно регулировать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, но такая возможность, по каким то причинам, инженерами автозавода осталась не реализованной.

Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно установить в салон привод управления отопителем от какой то модели ВАЗ или ЗАЗ. Подробнее об этом, в отдельном материале.

Сезонное обслуживание отопителя Уаз Хантер.

Обслуживание отопителя не сложное и много времени оно не занимает. Проводить его желательно хотя бы раз в год и перед осенне-зимним периодом эксплуатации, так как от этого будет напрямую зависеть нормальная работа отопителя зимой.

Прежде всего надо проверить и при необходимости прочистить оба резиновых шланга слива воды и отверстия их входа в перегородку моторного отсека — шланг из пластикового короба и шланг из отопителя.

Немало песка, грязи, листьев и другого мусора скапливается и в самом пластиковом коробе.При очистке короба надо обязательно проверить чистоту и проводимость отверстия для слива, очень часто оно забивается мусором.

Также желательно проверить все соединения и подтянуть гайки крепления корпуса отопителя к кузову, крепления электродвигателя, крыльчатки и дополнительного сопротивления, ну и в качестве профилактики, можно смазать втулки или подшипники вала электродвигателя, и трущиеся поверхности механизма привода лючка воздухозаборника.

Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются на недостаточную производительность родной системы обогрева, что связано с целым комплексом конструкторских недоработок. В частности, отмечается слишком малый диаметр воздуховодов, не позволяющий обеспечивать нормальный приток нагретого воздуха.

Имеются проблемы и в конструкции блока управления температурой обдувающего салон воздуха: здесь вместо классического краника используется смесительная заслонка, которая перекрывает антифриз далеко не так эффективно и часто выходит из строя.

Наконец, нельзя не отметить, что в старых УАЗах используется вазовская торпеда от восьмёрки, объём салона которой не в пример меньше, а основные узлы системы обогрева оказались просто не рассчитанными на обогрев втрое большего пространства (если говорить о «буханке»).

Кроме того, аэродинамику «кирпича» никак нельзя назвать идеальной, поэтому в сильные морозы этот фактор вносит ощутимые правки в скорость остужения салона.

В последних модификациях «Патриота» проблема решена за счёт установки дополнительной печки, обогревающей заднюю часть внедорожника, но всё равно многие автовладельцы уже после непродолжительной эксплуатации решаются на такой кардинальный шаг, как замена штатной печки.

Какую печку выбрать

Это один из основополагающих вопросов при выполнении такого тюнинга. Дело в том, что на УАЗе вполне достаточно места для выполнения множества различных манипуляций, так что, например, если понравившаяся печка от иномарки на УАЗ не встаёт из-за несовпадения размеров или способов подключения патрубков, проблему в целом можно решить. На других автомобилях подобных возможностей на порядок меньше в силу высокой компактности расположения узлов и агрегатов как в моторном отсеке, так и под торпедой.

Поскольку отечественный автопром ориентирован, прежде всего, на продукцию Волжского автозавода, не удивительно, что многие пытаются приспособить отопитель от ВАЗ. Но здесь имеются свои нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Нивы Шевроле, демонстрирующая неплохие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за различия между углами выхода штуцеров патрубков – на них практически невозможно надеть шланги. Так что наиболее реальный способ установки печки на УАЗ от ВАЗ – использование отопителя «Калины», хотя и в этом случае потребуется немалое количество переделок.

Печка от Волги на УАЗ тоже не станет, но многие автовладельцы устанавливают волговскую крыльчатку вместо родной вместе с дополнительным моторчиком, и уверяют, что в салоне – настоящие тропики. Так это или нет, такой вариант модернизации системы отопления можно назвать половинчатым, и он удовлетворит далеко не всех.

То же самое можно сказать об установке печка КАМАЗ на УАЗ – слишком много переделок, но многие модернизируют штатный отопитель, заменяя родные улитки от передней печки на камазовские. В этом случае при минимуме работы получается довольно неплохой выхлоп, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остаются в прошлом.

Один из самых экзотических вариантов – установка печки ЗАЗ на УАЗ. Находятся умельцы, для которых автономный отопитель – идеальный вариант по многим причинам (особенно он обожаем любителями ночной рыбалки). Разумеется, переделок здесь потребуется масса, и недостатков не в пример больше, от банального расхода бензина до слишком громкой работы. Но главная проблема – это ненадёжность конструкции, особенно в случае самостоятельной установки. Да и технически грамотных автомобилистов, способных на выполнение такого тюнинга, насчитывается ничтожное количество.

Основная масса ищет печки, которыми можно заменить штатную с минимальными доработками. В этом отношении у печки НАМИ 4 практически нет конкурентов.

Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.

Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.

В комплект входят:

  • собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
  • гофрированный патрубок;
  • пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
  • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
  • инструкция по монтажу отопителя.

Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.

Алгоритм монтажа отопителя НАМИ-4 на УАЗ:

  • первая операция при демонтаже печки любого автомобиля – слив ОЖ. В УАЗ для этого необходимо демонтировать защиту радиатора охлаждения, открутив три болтика на 10;
  • поскольку не всегда имеется возможность установить под радиатор ёмкость необходимого объёма, желательно надеть на краник шланг подходящего диаметра – так вы минимизируете потери антифриза. Пространственное расположение краника нельзя назвать удобным – тяга, с помощью которой он открывается, сильно выступает и может пережать наш сливной шланг, поэтому убеждаемся, что здесь никаких проблем не возникнет;
  • откручиваем заливную пробку радиатора, крышку расширительного бачка и открываем сливной кран. Дожидаемся, пока ОЖ не стечёт;
  • ослабляем хомуты на патрубках, присоединённых к радиатору отопителя, снимаем их (если прикипели, придётся повозиться);
  • чтобы небольшое количество оставшегося в шлангах тосола не пролилось, подставляет тару соответствующих размеров;
  • демонтируем расширительный бачок в сборе с трубкой (здесь тоже будет некоторое количество ОЖ);
  • самое время поменять старые, ржавые хомуты на новые;
  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • ту же операцию повторяем в отношении колодки с проводами, идущими к отопителю, отсоединяем также провод массы печки, крепящийся болтом к корпусу устройства;
  • откручиваем гайки, удерживающие корпус печки в проушине (не обязательно до конца);
  • отведя кронштейн в сторону, аккуратно вынимаем теплообменник;
  • устанавливаем на штатное место пучку НАМИ-4, закрепляем двумя боковыми болтами, предварительно убедившись, что теплообменник сел на посадочное место плотно, без зазоров. Следим, чтобы под печку ничего не попало (например, провод антенны), затягиваем две гайки по бокам;
  • теперь можно надеть патрубки, надёжно затянув хомуты;
  • закрываем краник слива ОЖ и одновременно открываем печной краник;
  • заливаем в систему антифриз (если он сильно загрязнён, крайне желательно его не использовать, иначе новая печка быстро покроется начальным слоем накипи);
  • убеждаемся, что течь охлаждающей жидкости отсутствует;
  • в обратной последовательности устанавливаем торпеду;
  • проверяем новую печку в работе.

Как правило, запотевание стёкол исчезает сразу после прогрева силового агрегата. В силу несколько изменённой конструкции печки (с учётом недостатков штатного отопителя) при выключенном вентиляторе набегающий поток воздуха уменьшился (из-за наличия пластиковой крышки, где и происходит агрегация влаги), однако этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вращения вентилятора, который работает гораздо тише родного.

Зато теперь одинаково комфортно будет себя чувствовать не только передний пассажир, но и водитель, к тому же появилась возможность более тонко управлять потоками тёплого воздуха зимой и прохладного — летом.

Надеемся, что приведенной информации будет достаточно, чтобы принять правильное решение, какую печку поставить на УАЗ 3303 вместо не внушающей оптимизма родной.

холодная печка | Автор темы: Vinod

кто сталкивался? температура движка 80, а с печки холодный воздух.Буханка

Igor (Kaikea) с какой именно печки, задней или передней?

Alexey (Vadik) Замени крышку радиатора (цена 80 р.) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? t=134667 все ответы ищи в этой статье

Andrey (Neriad) печка завоздушена.

Vitaly (Natsuyo) А кран открыт который на блоке? У меня было что сам кранчик был сломан и не пропускал нормально. Печка не воздушилась не разу, без дополнительных помп

Andrey (Neriad) первый шланг от движка теплый остальные холодные, я уже заднию печку обходил, не помогает, и доп.насос поставил, всеровно холод.может до меня напровление шлангов перепутали? Подскажите. на статью которую написал Алексей попасть немогу.поподаю сюда.

Andrey (Neriad) на расширительном бочке должна крышка быть?

Temnila (Canna) Андрей, Естественно, но она обычная "атмосферная". кстати по ссыли статья Константинова, не без спорна но мужик довольно толково пишет по разным аспектам, рубился как то с ним. пришли к общему знаменателю)))
Если говоришь, что один шланг чуть тёплый и он подача (ведь с краника на блоке? ) проверь энтот краник, а лучше выкинь и установи что нить из сантехдеталей (проходное сечение больше и работают лучше), далее смотри правильность подключения к переднему отопителю, возможно попутали местами, а это на этом радиаторе равносильно перекрытию крана))) Возможно была применена подмотка патрубков лентой ПВХ, что б плотнее шланги одевались, так вот эта лента бывает слезает с патрубка и перекрывает сечение патрубка (сам с таким сталкивался и нащол случайно хоть и лично подматывал). Ну вариантов море, вдумчиво начинаем копать от крана головы и до штуцера на помпе)))
Кстати откинь шланги с отопителей и продуй ртом для понять забито/не забито и также продуй всё, что касаемо отопления, а вдруг забиты радиаторы? расслоился шланг? или добрая душа чопик установила)))

Alexey (Vadik) да, извините, я виноват, не проверил, что ссылка не срабатывает. Адрес следующий: Уазбука-форум-двигатель-причины перегрева мотора. эта статья спасла меня от незнания, почему движок кипит(а на тот момент у движка и выхлоп из под прокладки, и воздух, и пробка на радиаторе, и все это в 40градусную жару). Там вцелом много причин неисправностей движка и про печки не мало инфы.

Andrey (Neriad) пацаны всем огромное спасибо.работает.

Temnila (Canna) Андрей, Три удара в волшебный бубен и одна мантра?

Уаз 452,Буханка,обдув лобового стекла,модернизация

Печки в УАЗе, правильное подкл. Для Максим. Эфективности!! – Клуб .

В какой последовательности лучше подключать печки в 3962 уазе? и как это . подскажите что происходит на новой буханке.передняя печка греет хорошо а . поставить помпу, если да, то какую и где ее установить (если можно .

печка уаз доработка – YouTube

8 ноя 2009 – 1 мин. – Добавлено пользователем SCOOTER61Rostovamdon1:03 · УАЗ Буханка Тюнинг Усовершенствование – Duration: 23:42. Серж Горелкин 421,829 views · 23:42. Промывка печки и .

УАЗ 3303 (головастик, фермер) | Автор темы: Елена

Кто подскажет как прокачать печку на уаз буханка

Евгении (Elnora) само прогонит

Елена Зинкова(Журавлева) Вот именно что не может

BALY1611 (Heru) шланг обратки сними заведи ижди пока продавит

Евгении (Elnora) все само должно продавить

Владимир (Arthfael) Вообще то в буханке две печки. Открой краник и нагрей двигатель само всё продавит.

Замена штатной печки кабины в буханке [Архив] – uazbuka.ru

[Архив] Замена штатной печки кабины в буханке Буханки и Головасты. . УАЗ 2003 года почти не ездил(20000) все щели заделал, нигде не . там ооочень много и поставить можно радиатор любых размером, .

Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»

16 мар 2015 . В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или . водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты. . Алюминий и железо при контакте друг с другом образуют какую то . а уж тюнинга, даже готового, на неё в разы больше можно поставить.

Какой дизельный двигатель можно поставить на зил 131

Тойота Рав 4 как включить полный привод

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 видео

Какую печку можно поставить на УАЗ буханка : комментарии

Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Можем пообщаться на эту тему.

Комментировать
0
2 289 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector