Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Вначале проверяем исправность цепи датчика.
Подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между другим выводом колодки жгута проводов и «массой» двигателя.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «1» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «2» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.
Для проверки датчика снимаем его. Подключив щупы тестера к выводам датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 550–750 Ом.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Датчик положения коленчатого вала на Приоре и других автомобилях ВАЗ — это одна из тех деталей, при выходе из строя которой двигатель отказывается работать. Нет, по сути, с двигателем вообще ничего не произойдет, а вот искры может и не быть. Или она может быть переменной, то есть, появляться или пропадать.
Многие владельцы, которые впервые сталкиваются с подобной проблемой ДПКВ на Приоре, в первую очередь начинают искать причину в катушках зажигания, свечах, и нередко дело доходит даже до блока управления двигателем. Но на самом деле — причина проста, в первую очередь при описанных выше симптомах необходимо проверить датчик коленвала.
Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а лучше — головка на 10 мм с воротком или трещоточной рукояткой.
Видео инструкция по замене ДПКВ на Приоре
Для начала необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, о которых будет сказано ниже:
- Открыть капот автомобиля
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи
- Отсоединить колодку со жгутом проводов от датчика положения коленчатого вала
- При помощи головки с воротком — открутить болт крепления датчика
- Снять неисправный датчик и установить на его место новый — заведомо исправный
Чтобы понять всю процедуру ремонта, лучше посмотреть видео обзор, который наглядно показывается все тонкости и нюансы данной работы. В представленном ниже видео будет показан ремонт на примере автомобиля десятого семейства с 8-клапанным двигателем, но по сути — разницы с Приорой и 16-клапанным мотором не будет.
Стоит обратить внимание, что проводка, которая идет к данному датчику, тоже имеет свойство повреждаться, ломаться, и т.д., что приводит к таким же последствиям. В таком случае придется искать новый участок проводки со штекером.
Если остались какие-либо вопросы, можете задавать в комментариях ниже, обсудим вместе. Кстати, по поводу цены нового датчика, то на Приору его можно купить от 350 до 450 рублей в зависимости о производства.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6 º , и “длинной” впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114 º (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.