No Image

Дтож ваз 2114 признаки неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
0
857 просмотров
20 августа 2019

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Нормальное функционирование силового агрегата ВАЗ 2114, так же как и любого другого автомобиля, зависит от множества факторов и устройств. Одним из них является датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он выходит из строя, то происходит перегрев мотора и, соответственно, возникают неполадки в его работе. Такую проблему нельзя назвать распространенной, но всё-таки некоторым автовладельцам приходится с ней сталкиваться.

За изменением температуры можно следить с помощью указателя температуры. При этом этот указатель на ВАЗ-2114 функционирует в паре с другим датчиком. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости – ДТОЖ. Нужно отметить, что качество этого устройства находится не на самом высоком уровне.

Итак, важно подчеркнуть, что датчик указателя и ДТОЖ – это два совершенно разных устройства.

Первый предназначен исключительно для того, чтобы предоставить информацию водителю о температуре охлаждающей жидкости. Поэтому основная проблема может быть обусловлена поломкой ДТОЖ.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости?

В транспортных средствах охлаждение силового агрегата осуществляется посредством воздействия жидкости или воздуха, а в некоторых случаях используется смешанная система. В автомобилях ВАЗ применяется система охлаждения посредством воздействия жидкости.

По своему устройству датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 представляет собой терморезистор, меняющий сопротивление в результате повышения или понижения температуры.

Если говорить простыми словами, то изменение температуры на основании работы датчика передаются электронике автомобиля (ЭБУ). Если же терморезистор выходит из строя, то система получает неправильные команды (или не получает вообще), что приводит к нарушению алгоритма работы силового агрегата. В целом, система состоит из следующих элементов:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • ДТОЖ;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • патрубки;
  • рубашка системы охлаждения.

На всех моделях Волжского автомобильного завода температурные датчики установлены на радиаторе. Но модель ВАЗ 2114 является исключением, поскольку устройство расположено на блоке двигателя.

Как определить неисправность датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и произвести замену?

Среди наиболее распространенных поломок датчика необходимо выделить отсутствие и разрыв контакта. В последнем случае исчезает изоляция. Достаточно часто вентилятор перестает включаться при повышении температуры мотора. Отдельно необходимо рассмотреть методы проверки, замены ДТОЖ ВАЗ 2114 и признаки неисправности рассматриваемого устройства. Для начала остановимся на признаках:

  • включение вентилятора до полного прогрева силового агрегата;
  • падение оборотов на холостом ходу;
  • ухудшение управляемости транспортным средством;
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя;
  • появление выхлопных газов темного цвета.

Достаточно часто начинающие автомобилисты путают ДТОЖ с указателем температуры. Как отмечалось, это совершенно разные устройства, выполняющие различные функции.

Способы проверки ДТОЖ на ВАЗ 2114

Если автовладелец наблюдает проявление вышеперечисленных признаков, то они могут свидетельствовать о поломке устройства. Но перед тем как осуществлять замену, необходимо выполнить проверку. Для этого используется 2 способа. Для проверки первым методом понадобится выполнить следующие действия:

  • завести автомобиль. Если мотор холодный, а указатель показывает максимальное значение необходимо отсоединить его контакты. Стрелка измерителя показала минимальное значение – необходимо осуществлять замену ДТОЖ;
  • если же после отсоединения контактов указателя, стрелка осталось на максимуме, то необходимо проверить контакты ДТОЖ. Распространенной является проблема, когда контакты замыкают на массе транспортного средства;
  • если стрелка неравномерно прыгает в разные стороны, то причина может заключаться не в поломке, а в предохранителях;
  • после проверки предохранителей необходимо замкнуть контакт измерителя на массу. Если указатель показывает максимальное значение – датчик требует замены.

Второй метод позволяет проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и термометра. Термометр понадобится для измерения до 110 градусов.

Выполнение проверки сводится к измерению сопротивления. Поэтому мультиметр необходимо переключить в режим омметра. Далее ОЖ следует перелить в специальную емкость, которая будет устойчива к повышенным температурам. Датчик нужно поместить в емкость с охлаждающей жидкостью и постепенно нагревать. Предварительно щупы мультиметра нужно подключить к контактом датчика и корпусу. При этом автомобилисту понадобится отслеживать изменение сопротивления и температуры. Ниже представлена таблица, значения которой соответствует нормам.

Рассматриваемый способ позволяет достаточно точно определить функциональность устройства. Именно таким методом часто пользуются для проверки нового датчика. Но он обладает существенным недостатком, поскольку устройство необходимо предварительно демонтировать. Остановимся на этом вопросе подробно.

Как снять датчик температура охлаждающей жидкости с ВАЗ 2114?

Для начала необходимо обратить внимание на то, что силовой агрегат рассматриваемой модели автомобиля работает обычно при температуре 80-90 градусов. Это идеальная температура, но не исключены изменения в зависимости от определённых факторов. Если мотор греется долго или быстро, то проблемы необходимо решать. Итак, для замены понадобится сделать следующее:

  • дать автомобилю остыть;
  • подготовить ключи 8, 13, 17;
  • подготовить емкость для слива ОЖ;
  • снять защиту силового агрегата;
  • отсоединить крепежные элементы радиатора;
  • включить печку, а затем открыть кран и крышку расширительного бачка;
  • установить под радиатором тару, отвинтить пробку. Работу необходимо выполнять медленно, поскольку охлаждающая жидкость находится под давлением;
  • поставить емкость под радиатором на 10-15 минут;
  • установить тару под мотором и отвинтить крышку с блока цилиндров (она находится под модулем зажигания).

На следующем этапе необходимо найти датчик температуры, запомнить его расположение и снять с помощью ключа на 21. Далее необходимо установить новое устройство соответствующей маркировки. Датчик должен находиться в таком же положении, как и его предшественник.

Для качественного соединения на резьбу рекомендуется нанести термогерметик. После этого остается залить ОЖ. Затем необходимо завести автомобиль и посмотреть на датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, убедившись в нормальном функционировании системы.

К сожалению, после всех выполненных операций устройство не всегда работает, так как нужно. Рекомендуется убедиться в том, что новый датчик правильно установлен. Иногда автомобилисты забывают залить жидкость в систему. Но существует и такие ситуации, когда изделие оказывается бракованным. Автомобиль может работать нестабильно. Поэтому, если замена датчика своими силами не принесла необходимого результата, автовладельцу остается только одно — обращение в проверенный автосервис.

Комментировать
0
857 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector