No Image

Дуги для прицепа своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 976 просмотров
20 августа 2019

На сегодняшний день современные материалы, которые используются для изготовления тентов, довольно долговечны и при правильной эксплуатации могут прослужить до 10-15 лет. Однако рано или поздно ткань изделия теряет былую эластичность и прочность. Приобрести готовый тент, идеально подходящий под каркас прицепа, практически невозможно. Поскольку в идеале контактные места ткани с металлическими штангами и поперечинами основного каркаса для создания большей плотности должны дополнительно уплотняться. И в большинстве случаев ни один из производителей не угадает расстояние между стойками прицепа без предварительных замеров.

Пошаговая инструкция изготовления тента своими руками:1- снятие замеров с прицепа, 2- пошив изделия, оформление крепления тента.

Выход здесь только 1 — сделать тент для прицепа своими руками. Но перед началом работы нужно определиться с материалом, из которого его надо шить.

Выбор материала для тента

Схема размеров прицепа.

Выбор материала является одним из самых важных этапов в изготовлении любой конструкции, поскольку именно он определяет внешний вид тента и его общий срок эксплуатации.

  • в последнее время производители предлагают действительно достаточно широкий ассортимент материалов для изготовления тентов. Но в настоящее время пошив изделий для прицепов выполняется, как правило, из армированного материала с односторонним или двусторонним покрытием поливинилхлорида.

Синтетический тканевый материал с покрытием ПВХ позволяет обеспечивать эффективную защиту от атмосферных осадков.

Основой для данного материала является прочная полиэфирная или полиэстеровая ткань с покрытием из поливинилхлорида. Данная ткань для тентов на прицеп способна обеспечить наилучшую защиту от снега и дождя, а ее внутренний слой надежно удерживает тепло.

Схема устройства тента.

С точки зрения цены самым дешевым материалом для тентов считается брезент, который, не имея презентабельного внешнего вида, обладает необходимым уровнем прочности на разрыв и высокой степенью влагостойкости.

К более современным материалам относят мембранные тентовые ткани, которые успешно противостоят различным ветровым нагрузкам и позволяют производить тентовые конструкции нестандартных размеров.

В качестве материала для тента может использоваться тарпаулин — прочная полиэтиленовая ламинированная ткань, обладающая улучшенной гидроизоляцией.

  1. Помимо этого при выборе материала для тента на прицеп необходимо обратить внимание на показатели толщины нити и прочности ткани, которые определяются числом DTEX, показывающим, сколько весит 10 км нити. Чем больше будет число DTEX, тем прочнее и толще считается нить.
  2. Кроме того, существуют и другие важные характеристики, такие как показатели сопротивления на разрыв, на многократный изгиб, на раздир и прочность на растяжение. Следует учитывать и параметры цветостойкости, адгезии, огнестойкости и др.

Вариантов технологий изготовления и покроя тентовой конструкции невероятное множество. Выбор подходящего всегда остается за владельцем самого прицепа.

Как сделать тент своими руками?

Сделать тент на прицеп можно самостоятельно, изучив лишь некоторые особенности технологии раскройки и пошива каркаса, и приложив небольшие усилия к процессу изготовления.

Из инструментов могут понадобиться:

Схема устройства тента ПВХ.

  • рулетка;
  • лист бумаги;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • швейная машинка;
  • нитки и иголка;
  • строительный фен.

Пошаговая инструкция данной процедуры может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие замеров с прицепа. При помощи мягкого метра или рулетки проводите замер общих размеров прицепа, которые потребуются для дальнейшего изготовления выкройки. При этом нужно помнить, что выкройку лучше не делать строго по замерам, а оставить чуть больший запас для обеспечения свободного кроя.

Первоначально измеряется длина правого, левого и заднего борта. Для большого удобства можно схематически нанести размеры на бумагу, расчертив все основные детали прицепа, которые потребуются для дальнейшего закрепления. Имеются в виду расстояния между будущими отверстиями, где будут находиться крючки. Их оптимальные величины могут составлять от 180 до 300 мм в зависимости от общей длины прицепа и наличия возможностей крепежа к борту.

После этого измеряете высоту бортовой металлической поверхности и высоту каркаса, выступающего над ним по всем сторонам прицепа. Для дальнейшего раскроя потребуются величина ширины верхней и боковой части металлического каркаса, возвышающегося над основным корпусом.

Напоследок замеряется расстояние от каркаса до конца корпуса. В завершении по полученным размерам на ткани схематически рисуется примерный контур будущего тента, по которому в дальнейшее вырезаются составные части конструкции.

При желании для создания большей прочности будущего устройства можно в местах наибольшего натяжения и соприкосновения с металлическими стержнями каркаса дополнительно нашить (приварить) специальные накладки из того же материала, что и основной элемент.

  1. Пошив изделия. В связи с тем, что тент будет составляться из нескольких кусков и частей, края их должны подгибаться один в другой и быть прострочены 2-мя швами, которые отстают друг от друга примерно на 15 мм. Используемые нитки должны иметь повышенную прочность.

Идеальным вариантом при этом станут армированные нити, изготовленные из стопроцентного полиэстера. Они с легкостью выдерживают все циклы частого использования и эксплуатации, которым будет подвержен тент, а также устойчивы к значительным нагрузкам, возникающим при регулярных чистках от попадаемой листвы, грязи и снега.

При невозможности использования швейной машинки, данные части тента могут быть соединены с помощью спайки с использованием специальных строительных фенов, позволяющих спаивать подобные виды материалов.

Крепление тентовой конструкции

  1. Оформление крепления тента — в общей сложности предусматривается несколько видов крепления тентов:
  • металлические кольца, которые прикрепляются к основному корпусу прицепа;
  • проушины по краям тентовой ткани (или брезента);
  • трос или веревка, которые проходят через кольца над конструкцией тента.

Расстояния между проушинами или расстояния между кольцами целесообразнее делать не более 180 мм. Оформить данные кольца можно с помощью специальных креплений.

Схема тентовой конструкции.

В качестве крепежных элементов можно также использовать стальной трос с диаметром более 3 мм или веревку из сизаля или пеньки с диаметром более 8 мм, заключенные в прозрачную и эластичную пластмассовую оболочку.

Каждая веревка или трос должны состоять из 1 части или куска, а также иметь на обоих концах металлические наконечники.

На завершающем этапе для закрепления тента веревка или трос протягиваются через кольца и хорошо натягиваются.

Таким образом, сделать тент на прицеп, не такое уж сложное дело, как может некоторым показаться на первый взгляд. Стоит лишь внимательно подойти к вопросу подбора материала, его дальнейшей раскройки и соблюдения перечисленных правил.

Тент на прицеп легкового автомобиля — дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий — залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

Как рассчитать количество ткани для наибольшей части (основной):

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца — смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод —это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа — вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Материалы сегодняшнего дня, из которых изготавливаются тенты, очень прочные и долго служат. При правильной эксплуатации, конечно. Но вечного ничего нет. Когда-то тент все равно нужно менять.

Есть, фирмы, продающие тенты. Однако, под необходимый каркас прицепа подобрать изделие не просто. Ткань тента обязана плотно обтягивать прицеп. Производитель может только пытаться «угадывать». Он же не проводил замеры. Гораздо проще будет изготовить нужную вещь самостоятельно.

Шьем тент поэтапно

Как провести замеры?

Каждый пошив начинается с замеров. Их важно выполнить точно. Сначала нужно измерить длину и ширину Вашего прицепа.

Потом Вы должны измерить длину каркасной дуги. Правильно измерять её нужно от центра бортов до самой высокой точки. Затем, измерьте длину от края дуги сбоку до ее загиба. Не забудьте измерить длину от изгиба к центру. Чтобы сделать тент, будет нужно три куска: для задней стороны, для переда и крыша (домиком). Все измерили, а теперь переносим замеры на ткань.

Как раскроить?

Расстелите ткань на большой плоской поверхности. Для начала рисуем переднюю и заднюю части. Когда чертите ширину, оставьте чуть-чуть ткани, сантиметра три, на шов. Пометьте центр на ширине и перенесите измерения дуги на ткань так, чтобы у Вас получилась фигура, сходная по размерам. Также оставьте немного места и для других загибов.

Когда переносите фигуру на ткань, помните о том, что это лучше делать на несколько см ниже ширины. Тогда тент сможет покрывать борта прицепа. Припустите еще сантиметров 5 вниз, чтобы подвернуть ткань. После обрисовывания стен, принимайтесь бОльшую часть навеса.

Приступаем к шитью

В первую очередь нужно сказать, что Вам не нужно для шиться какого то особенного агрегата. Обычная швейная машинка – подойдет. Купить армированную нить под цвет ткани. К основному куску нужно пришить еще две стороны и сделать строчку отделки по большему из кусков. Потом выполните подвороты и прошейте ткань изнутри.

Почти все. Нужно теперь надеть тент на каркас и отметить, где будут расположены будущие люверсы. Выберите их из нержавейки. В одиночку устанавливать их сложно. Но можно отдать мастеру по ремонту одежды и там Вам сделают все быстро и качественно. Остается только провести эспандер и надеть готовый тент на прицеп Вашего автомобиля. Вот теперь точно все.

Какой выбрать материал?

  • Ткань ПВХ теперь используется почти всегда для подобных целей. Как самая простая, так и с на основе полиэстера, например. Брезент сейчас используется редко. Изготовив тент из ПВХ, Вы защитите перевозимые грузы от разных воздействий. Толщина может быть абсолютно любая, даже многослойная. Материал либо склеивают, либо сваривают. Хотя, клеят довольно редко, все больше используют сваривание. Берется струя горячего воздуха и валики.

Чем хороша эта ткань?

– Цвет может быть абсолютно любым.

– Ткань всегда с водоотталкивающим эффектом, не впитывая.

– В холода ПВХ держится тоже хорошо, становясь только чуть менее эластичной.

Как установить готовый тент?

Существует несколько способов:

– Использовать металлические кольца с креплением по периметру конструкции.

– Можно выбрать люверсы. Они располагаются по краям.

– Трос. Он фиксирует все в верхней части.

Если Вы выбрали кольца или люверсы, расстояние между этими элементами не должно превышать 1,8 см.

Отлично скрепляет трос из стали или сизалиевая веревка.

В заключении хотелось бы отметить, что изготовить самостоятельно тент не очень трудно, как это могло показаться. Просто приложите немного усилий на поиск хорошего материала и чуть-чуть терпения.

Комментировать
0
2 976 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector