ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
Как устранить неисправности отопителей в автомобилях ВАЗ, рассказывают: инженер-испытатель отдела испытаний электрооборудования Жанна ПЕТРОВА; ведущий конструктор по системам отопления и вентиляции Александр СВИРИДОВ; начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний Александр БАЛЫКИН.
Езжу на третьем по счету автомобиле «Жигули». И у всех одинаковый дефект — визг моторчика вентилятора в отопителе, с которым я не могу справиться. Такая же беда у моих знакомых. Как все-таки избавиться от этой напасти?
Виновник этого шума — подшипник скольжения (металлокерамический вкладыш, пропитанный специальной смазкой), который либо сам проворачивается в корпусе электродвигателя, либо издает неприятные звуки от контакта с вращающимся валом.
Основной поставщик электродвигателей отопителя — ОАО «КЗАЭ» (Калужский завод автомобильного электрооборудования). К сожалению, на его продукцию — МЭ-255 (2101-8101078-01) гораздо больше нареканий, чем на двигатель ДО (2105–8101078) второго нашего поставщика — ООО «МИЦАР» (Мичуринск). Пять лет назад здесь изменили профиль плоской шайбы, фиксирующей вкладыш, — она стала сферической. Благодаря этому вкладыш надежно удерживается от проворачивания.
И все же проблема остается. Она связана не только с размерами, но и материалом металлокерамического вкладыша. В современных электродвигателях, как правило, визг при низких температурах возникает кратковременно, в первые несколько минут их работы, но и это мы не оставляем без внимания.
Кстати, советы по фиксации вкладыша, известные читателям ЗР, мы не считаем правильными. Вкладыш должен иметь плавающую посадку для самоустановки, иначе в нем самом может заклинить вал электродвигателя, либо разобьется отверстие и крыльчатка начнет вибрировать. Услышав визг, лучше потерпеть, пока прогреется вкладыш. Но, к сожалению, даже такое радикальное решение, как замена электродвигателя, не гарантирует избавления от шума. Если терпение лопнуло, капните на вкладыш снятого моторчика моторное или трансмиссионное масло, сохраняющее текучесть и смазывающие свойства в диапазоне от минус 40 до плюс 90 градусов. Пластичные смазки здесь не помогут.
От редакции. «Музыкальные» отопители автомобилей ВАЗ нам знакомы уже примерно 30 лет, что говорит о необычайной сложности данной проблемы. Конечно, совет капнуть масла на вкладыш переоценить трудно, вот только добраться туда в «Жигулях», пожалуй, не легче, чем решить, наконец, проблему на уровне производства.
Салон моей «Самары» с высокой панелью могу назвать теплым только в летнее время. У соседа по гаражу VAZ 2110, новейший — а картина та же. Можно ли на деле, а не только в теории, улучшить отопление?
К сожалению, отопители этих машин тоже не без огрехов — при том, что исправно работающие системы отопления здесь более эффективны, чем у прежних «Жигулей». Косвенно это подтверждает читатель А. Павлов из Нижневартовска, который в своем VAZ 21099/">VAZ 21099 после незначительной доработки отопителя может ездить "при минус 40°С в одной рубашке".
Все проблемы отопления переднеприводных машин системно делятся на две категории. Первая — холодный воздух проникает в салон, минуя горячий радиатор отопителя. Как правило, виноваты в этом неплотно прилегающие заслонки.
На «Самаре» прежде всего проверьте, что происходит с отопителем при переводе рукоятки управления подогревом воздуха в крайнее правое положение. Кран отопителя (находится в салоне справа под консолью) нужно полностью открыть — при этом его рычаг должен оказаться в крайнем левом положении. А заслонка управления отопителем (ее ось выступает из отопителя слева и короткой тягой связана с блоком управления) должна быть сдвинута до упора в заднее положение, чтобы не пропускать холодный воздух мимо радиатора. При необходимости отрегулируйте длину тяг.
У «десяток» первых выпусков, случалось, коробились пластмассовые заслонки. С марта 1999 года отопители этих автомобилей комплектуются алюминиевыми заслонками. Владельцам первых машин рекомендуем заменить пластмассовые заслонки алюминиевыми.
Вторая проблема — недостаточное количество тепла, отдаваемое самим радиатором.
На «самарах» это чаще всего объясняется воздушными пробками (пузырями): они собираются в почти вертикально расположенном радиаторе отопителя при перегреве двигателя, снижении уровня охлаждающей жидкости, а также при нарушениях правил ее замены. Но эта проблема может возникнуть лишь у владельцев «самар» со старым отопителем (2108–8101010). С августа 1998 года на конвейер и в запчасти поставляется только модернизированный отопитель 2108-8101010-01, лишенный этого дефекта, так как его радиатор расположен почти горизонтально. Кроме того, его канал «в ноги» выведен из зоны консоли «высокой» панели 21083, которая ограничивала подачу горячего воздуха к ногам из старого отопителя.
А как быть владельцам «самар», выпущенных до августа 1998 года? Для устранения воздушных пробок нужно заехать передними колесами на эстакаду, бугор, и т. п., чтобы передок машины поднялся как можно выше задней оси и радиатор отопителя принял при этом почти горизонтальное положение. Теперь при полностью открытом кране отопителя погоняйте двигатель несколько минут на оборотах около трех-четырех тысяч. Воздух из радиатора перейдет в рубашку двигателя, а оттуда в расширительный бачок.
Следующий момент — мала температура двигателя из-за неправильно работающего термостата. Его следует проверить и при необходимости заменить исправным.
Наконец, недостаточная теплоотдача радиатора связана с отсутствием в нем турбулизаторов — спиральных направляющих, которые закручивают жидкость в трубках для более полной теплоотдачи. Убедиться в их наличии (отсутствии) можно, определив объем жидкости, заполнившей снятый с машины радиатор. В радиатор с турбулизаторами входит не более 200 смз жидкости. Изготавливать их самостоятельно не советуем, лучше купите новый радиатор. Как его выбирать, вы теперь уже знаете.
Кроме всего прочего, у «десяток» встречаются перебои с электроникой, управляющей заслонками. Сегодня для «десятого» семейства уже разработан модернизированный отопитель. Кроме того, создается альтернативный вариант полностью ручного управления системой отопления VAZ 2110.
Общая информация
Код Дождя | 022473 |
Артикул производителя | LFh 0101 |
Производитель | LUZAR |
Штрих-код | 4607085240459 |
Вес, кг (брутто) | 0,566 |
Габариты, см (Д х Ш х В) | 20 x 19 x 14 |
Описание
Электровентиляторы радиатора
Фирменное название – LF – Luzar Fan
Электровентиляторы отопителя
Фирменные наименования – LFh – Luzar Fan heater
Вентиляторы (электродвигатели в сборе с крыльчаткой) обеспечивают ускоренную циркуляцию воздуха через радиатор охлаждения и отопления.
Представляют собой электродвигатель в сборе с пластмассовой крыльчаткой и предназначены к установке в системы охлаждения и отопления автомобиля.
Автомобильные вентиляторы LUZAR – отличные характеристики, выгодные цены и увеличенный срок службы:
- модернизирован профиль лопастей вентилятора в целях увеличения скорости и объёма потока воздуха. Более современная конструкция лопастей позволяет достичь впечатляющих характеристик производительности;
- вентиляторы от LUZAR имеют отбалансированную крыльчатку (впервые на российском рынке), что позволяет снизить уровень шумности на 25-50%! Мы можем утверждать, что электровентиляторы LUZAR в сравнении с аналогами практически "бесшумны";
- вал электродвигателя вентиляторов LUZAR имеют два плавающих подшипника, позволяющих снизить трение (в т. ч. избежать посторонних шумов) и исключить биение вала.
Характеристики: номинальная частота вращения 3000 об/мин
Характеристики TecDoc
- Вид коробки передач: для коробки передач
- Оснащение / оборудование: для автомобилей без кондиционера
OEM-коды для LFh 0101 LUZAR
2101-8101080-01 | АвтоВАЗ |
МЭ255 | АвтоВАЗ |
2101-8101080 | LADA |
¿¿255 | LADA |
Аналоги для LFh 0101 LUZAR
LFH 0101 | LUZAR |
BMMO-S153 | PILENGA |
МЕ 255-05Р | ПРАМО |
HM81001O7 | FENOX |
MO-S 153 | BM-Motorsport |
RAIN009108 | КЗАЭ |
FN-9201 | FINORD |
Применяемость *
* показана применяемость аналогов LFh 0101 LUZAR |
«ДОЖДЬ» Автозапчасти и товары для умелых рук Оптом и в розницу Со склада и под заказ |
Москва, 1-й Дорожный проезд, 4. office@rain-auto.ru |
+7 (495) 660-24-60 |
ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
МЭ255-04
Характеристики: Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,1111,2121 с подшип,крыльчаткой КЗАЭ
Сертификаты
Дополнительное описание
Привод вентилятора отопителя МЭ 255
– Номинальное напряжение – 12 В
– Номинальная мощность – 20 Вт
– Максимальный ток – 5,0 А
– Номинальная частота вращения – 3000 мин -1
– Масса – 0,85 кг
Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -1111, -2121
Использована информация: ОАО "КЗАЭ"
Применяемость
Где еще применяется запчасть
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Прайс-Лист
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ-5490
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
Все запчасти от А до Я
(173 508 запчастей на 07.08.2019)
Контакты
Автокаталог
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
Торговые марки
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.