No Image

Двигатель s6d 114 1 метки грм

СОДЕРЖАНИЕ
0
753 просмотров
20 августа 2019

Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO Двигатель AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10

Модель 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark;_156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark

Периодичность замены
Ремень уравновешивающего вала:
проверка через 40 000 км или 2 года.
замена через 115 000 км или 6 лет.
Ремень ГРМ:
проверка через 60 000 км или 3 года.
замена через 115 000 км или 5 лет.
Обрыв ремня
Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания
Снятие и установка:
145/146/155 2,90 ч
156 2,95 ч
Spider/GTV 2,90 ч
Специальный инструмент
■ Фиксатор распределительного вала
Alfa Romeo №1.825.041.000.
■ Ключ впускного распределительного вала
Alfa Romeo №1.822.155.000.
■ Ключ выпускного распределительного вала
Alfa Romeo №1.822,146.000.
■ Ключ натяжителя ремня привода ГРМ
Alfa Romeo №1.822.149.000.
■ Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов —
| Alfa Romeo №1.822.154.000.
Специальные указания_
■ Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
■ Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
■ Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
■ Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
■ Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
■ Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня
1. Снимите:
□ Правое переднее колесо.
□ Защиту двигателя.
□ Правый подкрылок.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Шкив (1) коленчатого вала.
□ Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
□ Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ
□ Катушки зажигания.
□ Крышку (5) головки блока цилиндров.
□ Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
2. Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
3. Медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора.
4. Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
5. Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
Примечание редакции: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.
6. Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
7. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
8. Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
9. Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ. 10 Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня
1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
2. Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
3. Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.
Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
4. На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).
Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности:
□ Коленчатый вал.
□ Направляющий ролик.
□ Выпускной распределительный вал.
□ Впускной распределительный вал.
□ Водяной насос.
□ Натяжитель.
6. Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
7. Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
8. Затяните гайку (12) натяжителя.
9. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
10. Момент затяжки болтов:
□ (А) кроме 147: 100-124 Н-м.
□ (В) 147: 108-132 Н-м.
□ болты МБ: 10 Н-м.
11. Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
12. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
13. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Н-м (кроме 147) или 14-17 Н-м (147).
14. Проверните коленчатый вал ло часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
15. Установите ключ натяжителя (17).
16. Ослабьте гайку (12) натяжителя.
17. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с
отверстием (19).
18. Затяните гайку (12) натяжителя моментом:
□ (А) кроме 147: 21 — 26 Н-м.
□ (В) 147: 23-28 Н-м.
19. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
20. Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
21. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
22. Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
23. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
24. Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.
Примечание редакции: метни (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.
25. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
26. Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:
□ (А) кроме 147: 24-26 Н-м.
□ (В) 147: 23 — 28 Н-м

Проверка технического состояния привода ГРМ

1. Снять верхнюю крышку.

2. Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента.

Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его.

Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.

3. Проверить шестерню распределительного вала. Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.

4. Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.

5. Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.

Снятие привода

1. Снять переднее правое колесо автомобиля.

2. Снять боковую крышку.

Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).

Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).

Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).

Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.

Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).

Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.

Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).

Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В).

Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).

Снять приводной ремень ГРМ.

Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.

Установка привода

Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).

Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).

Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).

– Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.

– Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ

Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.

Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).

Установить нижний опорный кронштейн двигателя.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.5.

Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм

Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.

Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.

Установить кронштейн крепления двигателя.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.

Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отре­гулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.

Комментировать
0
753 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector