No Image

Двухрядный подшипник на полуось нивы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 023 просмотров
20 августа 2019

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
  3. 2. Устройство заднего моста и полуоси
  4. 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
  5. 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  6. 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
  7. 6. Рекомендации, советы и полезные видео

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:
– Износ и протечка сальника;
– Попадание грязи и влаги;
– Биение вала;
– Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
– Дисбаланс вала.

Разработано на основе материалов журнала "За рулём".

В "ЗР" предлагалось поставить двухрядный подшипник 6-256908Е5С17 (dxDxB = 37x72x37мм ), применяемый в передних ступицах "москвичей – 2141", на полуось ВАЗ – 2101. 2107, я же предлагаю установить его на полуось "Нивы". Для этого потребуется доработка полуоси и изготовление крышки подшипника.

Посадочное место подшипника протачивается до диаметра 37 мм до буртика, в который упирается подшипник и от буртика продолжить ещё на 14 мм. При проточке выдержать все допуски и посадки. Это очень важно.

Красным цветом выделена требуемая доработка. D=40 мм – существующая посадка подшипника; D=37 мм – посадочное место после обработки; D=35 мм – существующая посадка под запорное кольцо.

Запорное кольцо подшипника изменениям не подвергается.

Вариант № 1 – точить из цельного куска металла (болванки):

Вариант № 2 – точить с использованием фланца балки заднего моста ВАЗ – 2101. 2107.

Предпочтительнее вариант № 2 – проще и дешевле в изготовлении.

Сами фланцы на "Ниве" и "Жигулях" одинаковые по наружному размеру и отверстиям под болты крепления крышки подшипника и тормозного щита. Разница в отверстиях под подшипник полуоси: "Нива" – 80 мм, "Жигули" – 72 мм.

Внедряемый подшипник D=72 мм, что соответствует диаметру отверстия фланца "Жигулей".

Отрезаем от балки правый квадратный фланец по месту его приварки к чулку. Глубина отверстия под подшипник около 16 мм, мы торцуем наружную плоскость до получения размера 14 мм, затем, отступив от внутренней плоскости фланца 12 мм, отрезаем всё лишнее и получаем готовую к установке крышку. Но т. к. в нашей балке отверстие под подшипник 80 мм, а нам нужно 72 мм, точим кольцо размерами: D=80 мм, d=72 мм, B=23 мм и запрессовываем его в балку. Повторю ещё раз, что все допуски и посадки должны быть соблюдены! Я их в рисунках не указал – токарь знает.

Красным цветом выделен удаляемый металл, зеленым – глубина гнезда, полученная после обработки.

Сборка происходит обычным порядком: одевается крышка на полуось; запрессовывается подшипник; запрессовывается стопорное кольцо подшипника; полуось ставится на место – и в путь на испытания.

Дополнение от 26.02.06.

При использовании подшипника с размерами: d=40 D=72 B=37, посадочное место протачивать (уменьшать диаметр ) не потребуется, его лишь следует проточить на 14 мм ( сделать шире).Этот вариант предпочтительнее, но по-видимому, дороже(цена подшипника), хотя надёжность и ремонтнопригодность увеличиваются.

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 58
Авто: 21214, 2003г.в.

MasterHome правильно тебе растолковал. Ищи причину.
Результаты испытаний обязательно обнародую, но это произойдёт не скоро.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 45

Подниму тему. В поисках наткнулся на подшипник 4208-2RS, размеры как у родного, закрытый, двухрядный. Внутренняя обойма вроде цельная.

Чертежи там прилагаются.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Только вот найти их в реале. однако нереально.

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 37
Авто: 21213

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 45

Ессно что чем шире тем лучше, но придется либо протачивать полуось, либо изготавливать проставку. Во втором варианте сильно толстую проставку также нельзя делать, рабочее место сальника, шлицы полуоси, упорное кольцо сдвигаются.

Сейчас жду когда исдохнет какая-нить полуось, поставлю новую, а со старой буду думать насчет установки дополнительного сальника в прижимную крышку. Токарь со станком имеется. Нужно только подобрать сальник и проточить для него на полуоси рабочее место. Ведь почти незащищенные подшипники дохнут в основном не из-за хренового качества, а из-за попадания воды, песка и прочей каки.

15 сообщений на предыдущей странице
Комментировать
0
1 023 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector