- ✅ Содержание статьи:
- 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
- 2. Устройство заднего моста и полуоси
- 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
- 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
- 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
- 6. Рекомендации, советы и полезные видео
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
- Как сделать диагностику и проверку;
- Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
- Как установить новый шарикоподшипник на ось;
- Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
- Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
– Износ и протечка сальника;
– Попадание грязи и влаги;
– Биение вала;
– Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
– Дисбаланс вала.
Разработано на основе материалов журнала "За рулём".
В "ЗР" предлагалось поставить двухрядный подшипник 6-256908Е5С17 (dxDxB = 37x72x37мм ), применяемый в передних ступицах "москвичей – 2141", на полуось ВАЗ – 2101. 2107, я же предлагаю установить его на полуось "Нивы". Для этого потребуется доработка полуоси и изготовление крышки подшипника.
Посадочное место подшипника протачивается до диаметра 37 мм до буртика, в который упирается подшипник и от буртика продолжить ещё на 14 мм. При проточке выдержать все допуски и посадки. Это очень важно.
Красным цветом выделена требуемая доработка. D=40 мм – существующая посадка подшипника; D=37 мм – посадочное место после обработки; D=35 мм – существующая посадка под запорное кольцо.
Запорное кольцо подшипника изменениям не подвергается.
Вариант № 1 – точить из цельного куска металла (болванки):
Вариант № 2 – точить с использованием фланца балки заднего моста ВАЗ – 2101. 2107.
Предпочтительнее вариант № 2 – проще и дешевле в изготовлении.
Сами фланцы на "Ниве" и "Жигулях" одинаковые по наружному размеру и отверстиям под болты крепления крышки подшипника и тормозного щита. Разница в отверстиях под подшипник полуоси: "Нива" – 80 мм, "Жигули" – 72 мм.
Внедряемый подшипник D=72 мм, что соответствует диаметру отверстия фланца "Жигулей".
Отрезаем от балки правый квадратный фланец по месту его приварки к чулку. Глубина отверстия под подшипник около 16 мм, мы торцуем наружную плоскость до получения размера 14 мм, затем, отступив от внутренней плоскости фланца 12 мм, отрезаем всё лишнее и получаем готовую к установке крышку. Но т. к. в нашей балке отверстие под подшипник 80 мм, а нам нужно 72 мм, точим кольцо размерами: D=80 мм, d=72 мм, B=23 мм и запрессовываем его в балку. Повторю ещё раз, что все допуски и посадки должны быть соблюдены! Я их в рисунках не указал – токарь знает.
Красным цветом выделен удаляемый металл, зеленым – глубина гнезда, полученная после обработки.
Сборка происходит обычным порядком: одевается крышка на полуось; запрессовывается подшипник; запрессовывается стопорное кольцо подшипника; полуось ставится на место – и в путь на испытания.
Дополнение от 26.02.06.
При использовании подшипника с размерами: d=40 D=72 B=37, посадочное место протачивать (уменьшать диаметр ) не потребуется, его лишь следует проточить на 14 мм ( сделать шире).Этот вариант предпочтительнее, но по-видимому, дороже(цена подшипника), хотя надёжность и ремонтнопригодность увеличиваются.
15 сообщений на предыдущей странице | |