No Image

Дымит двигатель как понять кольца или колпачки

СОДЕРЖАНИЕ
0
830 просмотров
20 августа 2019

Ребят снова всем привет! Еще хотел попросить совета. Начала машинка хворать. Появился дымок. Значит симптомы. Завожу заводится хорошо, дыма на холостых оборотах нет. Начинаю работать педалью газа, частые нажатия, перегазовки до 2000 оборотов, начинает идти сизый дым из выхлопной, не как от паравоза конечно, но нормальные такие клубы. Перестаю газовать дым проходит, снова повторяю операцию и снова такая же бубуйня и так пока не прогреется. Кольца заменил в августе 16 года, головку перебирал в апреле 16 года, с полной заменой всего. Колпачки ставил виктор рейнз. Выкрутил свечи, нагар нормальный, резьба вроде без масла, лишь на 4 цилиндре нагар показался странным такой белесый, как пудрой присыпан электрод, белый мучной нагар. Подскажите что еще с моей фрау приключилось? Уже незнаю то ли блок покупать бу, то ли забить и этот докатывать, уже надоело деньги в трубу выкидывать.

Комментарии 44

Решил написать итоги. Залез я в головку значит, работа заняла около 10 часов без помощников. Заменил маслосъемные колпачки. Головку не снимал, использовал веревку в цилиндр, и потом вращением коленвала поджимал поршень вверх, клапана стояли жестко. Старые колпачки были в нормальном состоянии совсем не разбитые, только вот форму при сжатии принимали не сразу. Стояли виктор рейнз зеленые, заменил на ерлинг оранжевые. После замены катался неделю где-то, но немного около 100 км т.к. тормоза тоже не очень пока, дыма замечено не было в течении недели. Может кому нибудь будет полезно.

Кольца, у меня резинкам клапанов было хана, так она не дымилась но масла жрала

У меня при прогреве движка была такая ерунда, окзалось что переливала, настроили моник и все збс

Не так много времени, но подскажу.

То что вы описали много о чем говорит.

Начнем с белого сизого нагара.
Это говорит о бедной смеси. Если все нормально а один вот такой симптом — сразу проверить форсунку !

По поводу колец.
Для начала проверить компрессию. Это первое что подскажет как там кольца.
Сюжет такой.

Если покажет что компрессия пониженная к примеру 8-9. Вы выкручиваете свечи и в цилиндр тот что будете проверять со шприца влейте по 3-6 кубиков моторного масла. Далее вкручиваете компрессометр и смотрите. Если давление сильно подскочило к примеру, вместо 8-9 стало 12, то у вас проблемы с кольцами.
Если это так то вы резко сокращаете ресурс масла. Так же сильно страдает система от картерных газов, при чем по ходу его на стенках много оседает окислов и оксидов.

Но даже этот сюжет не сильно выдает ваше дымление.
Нужно проверить маслосъемные кольца.

Если не разбирать то попробуйте раскоксовать.
Как я писал в одной из заметок.

Далее проверка маслосъеных колпачков.

Вам нужно две машины.
Впереди едите вы позади знакомый.

Поднимаетесь на затяжную горку. Далее с верхушки вы включаете 3-ю передачу и разгоняете машину почти до отсечки. Можно разгонять не быстро — не суть. Когда вы дошли до отсечки то бросаете полностью педаль газа. И так тормозя ДВС-ом катитесь пока стрелка тахометра не будет в районе 2000-2500 об. Далее резко даете газ в пол. Если колпачки изношены то при нажатии резко в пол газа после такого спуска вылетит мощный клуб дыма. Сомнений нет это колпачки. Если не будет сильного а как обычно то они не при чем.

А можно примерную физику процесса?
На второй тоже можно?
На третьей превышение уже будет, если до отсечки.

Слишком много физики )

Можно хоть на первой. Но все же нужна скорость для затяжного скатывания. На второй вы быстрее остановитесь а вам нужно чтобы вакуум протянул масло через колпачки если они травят.

Не так много времени, но подскажу.

То что вы описали много о чем говорит.

Начнем с белого сизого нагара.
Это говорит о бедной смеси. Если все нормально а один вот такой симптом — сразу проверить форсунку !

По поводу колец.
Для начала проверить компрессию. Это первое что подскажет как там кольца.
Сюжет такой.

Если покажет что компрессия пониженная к примеру 8-9. Вы выкручиваете свечи и в цилиндр тот что будете проверять со шприца влейте по 3-6 кубиков моторного масла. Далее вкручиваете компрессометр и смотрите. Если давление сильно подскочило к примеру, вместо 8-9 стало 12, то у вас проблемы с кольцами.
Если это так то вы резко сокращаете ресурс масла. Так же сильно страдает система от картерных газов, при чем по ходу его на стенках много оседает окислов и оксидов.

Но даже этот сюжет не сильно выдает ваше дымление.
Нужно проверить маслосъемные кольца.

Если не разбирать то попробуйте раскоксовать.
Как я писал в одной из заметок.

Далее проверка маслосъеных колпачков.

Вам нужно две машины.
Впереди едите вы позади знакомый.

Поднимаетесь на затяжную горку. Далее с верхушки вы включаете 3-ю передачу и разгоняете машину почти до отсечки. Можно разгонять не быстро — не суть. Когда вы дошли до отсечки то бросаете полностью педаль газа. И так тормозя ДВС-ом катитесь пока стрелка тахометра не будет в районе 2000-2500 об. Далее резко даете газ в пол. Если колпачки изношены то при нажатии резко в пол газа после такого спуска вылетит мощный клуб дыма. Сомнений нет это колпачки. Если не будет сильного а как обычно то они не при чем.

Во-первых, при масложоре через маслосъёмные кольца измерение компрессии ничего не покажет, так как зазоры уплотняются маслом (понятие "масляной компрессии").
Во-вторых, данный тест с торможением двигателем и последующим резким нажатием на газ тоже не укажет на конкретного "виновника", так как во время торможения двигателем масло в цилиндры будет засасываться одинаково хорошо как через разбитые колпачки, так и через зазоры в кольцах.

Автор: Максим Марков

Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.

Причина появления дыма в выхлопной трубе

Для того чтобы разобраться в вопросе, почему дымит двигатель, нужно иметь представление что в нем происходит во время работы.

В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.

Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.

Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.

  1. Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
  2. Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
  3. Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).

О последних двух причинах дымности будет рассказано ниже. Если автолюбитель будет замечать появление голубого или синего дыма, ему нужно обратить пристальное внимание на работу свечей зажигания силового агрегата и провести их диагностику, либо поменять.

Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.

Диагностика неисправности масляных колец двигателя


Как было указано выше, если двигатель дымит черным цветом, значит вся проблема в том, что масляные кольца поршня изношены, и смазочные материалы попадают в камеру сгорания.

Игнорирование данной проблемы может привести к тому, что кольца не будут убирать смазку, в связи с чем, ее постоянно нужно будет доливать. Кроме этого, могут залегти кольца, и их нужно будет раскоксовывать. Как раскоксовывать кольца, которые залегли, можно узнать из других публикаций. Но делать это лучше на специализированном СТО.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, как диагностировать данную проблему.

Существует два способа, первый это проверка компрессии, о котором детально будет рассказано ниже.

Второй, это диагностика при работающем силовом агрегате.

Для того чтобы определить проблему с кольцами, нужно, в обязательном порядке разогреть мотор до рабочей температуры, так как эта проблема появляется только при работе силового агрегата на горячую.

Затем давить на педаль газа, давая стандартные или повышенные обороты. Если с выхлопной трубы будет идти черный дым, значит проблема в кольцах, и их нужно менять.

Как заменить поршневые кольца в данном случае. Тут придется разобрать головку цилиндров, извлечь поршни, купить новый набор колец и заменить их. Если автомобиль иностранного производства, то лучше доверить такую работу специалистам, поскольку сделать это не снимая двигатель, будет проблематично.

Важно запомнить, что если проблема в кольцах, то двигатель вообще будет плохо заводиться после долгого простоя.

Диагностика неисправности колпачков клапанов


Если двигатель дымит белым, значит проблема в колпачках. У белого дыма также может быть сизый оттенок. Исходя из этого, автолюбителю нужно в срочном порядке поменять сальники на клапанах, иначе его ждет большое потребление масла двигателем.

Такую проблему можно выявить на холодную работу мотора, или в процессе движения.

Рассмотрим первый случай. Автолюбитель должен поставить машину в гараж или другое место, и дождаться пока мотор охладиться. После этого, поставить на нейтральную передачу, и завести мотор, давая обороты.

При заводке таким образом, с выхлопной трубы повалит дым белого или сизого цвета. Значит, масло попадает в камеру сгорания через колпачки клапанов.

При втором способе от водителя требуется наблюдательность. При движении машины, необходимо разогнать ее, затем произвести торможение мотором, и снова надавить на педаль газа, давая значительные обороты. При этом нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида. Если повалит белый или сизый дым, значит можно смело диагностировать неисправность колпачков.

Что делать в таком случае. Эту проблему можно решить у себя в гараже. Нужно просто снять старые сальники и поменять их на новые. Такая работа не требует больших навыков и с ней справиться даже новичок.

Важно запомнить, что если с замененными сальниками машина все равно будет дымить, то проблема может быть в других узлах двигателя, поэтому в данном случае лучше обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику.

Диагностика с помощью компрессии


Выявить вышеуказанные проблемы с силовым агрегатом можно при специальной диагностике с помощью компрессометра. Это прибор, который измеряет давление. Делать такую диагностику можно у себя в гараже.

Для этого понадобиться помощь знакомого и наличие самого прибора.

Чтобы ее правильно провести, нужно придерживаться следующего алгоритма. Для начала нужно поставить автомобиль в гараж, и прогреть его двигатель до рабочей температуры.

После этого отсоедините свечу первого цилиндра, и вставьте туда компрессометр. С помощью стартера, на несколько секунд заведите мотор (прокрутите коленвал), и запомните давление, которое показывает прибор. Далее нужно залить в камеру цилиндра не больше 20 грамм масла, и снова прокрутить коленвал. Если давление в первом случае низкое, а втором случае повыситься, значит, проблема в поршневых кольцах и их нужно однозначно менять.

Далее снимается вторая и последующие свечи, и проводятся аналогичные манипуляции.

Как видно ничего сложного в такой диагностике нет, но она помогает выявить одну из проблем появления дыма.

Важно запомнить, что потеря мощности двигателя при больших оборотах или нагрузках также свидетельствует о том, что поршневые кольца изношены.

Причина появления дыма разного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о нескольких проблемах в силовом агрегате. Если их диагностировать вовремя, то больших отклонений в работе мотора не появиться. Если запустить, тогда могут наступить серьезные поломки, и большие затраты на их исправление.

Рано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.

Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.

Содержание

Почему появляется дым из выхлопной трубы?

Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой.

Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.

Методы диагностики

Определить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек.

Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.

Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.

О таких проблемах может подсказать состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите, их вид может о многом рассказать водителю. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец. Излишки масла на стенках цилиндра сгорают и частично в виде нагара остаются на головке поршня, тарелках клапанов и свечах зажигания. Очистка свечей от нагара поможет, но лишь на короткое время, так как в таком случае для мотора нужна помощь механиков.

Инструментальная проверка

Несколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.

Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.

При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

Комментировать
0
830 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector