No Image

Если в аккумуляторе замерз электролит

СОДЕРЖАНИЕ
0
808 просмотров
20 августа 2019

В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.

Первые признаки проблемы;
Причины образования льда;
Разморозка;
Особенности зарядки;
Полезные советы;
Подводим итоги.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Конечно, причиной этому может быть плохой контракт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Случаются и такие ситуации.

Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.

Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.

При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Падение плотности до уровня 1,20 г/см куб. приводит к тому, что лед уже будет появляться при -27 град., а снижение ниже 1,10 г/см куб., обеспечит кристаллизацию воды внутри АКБ уже при минус 7 град.

Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.

Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Безнадёжно «севший» аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам, и особенно хозяевам старых автомобилей. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой емкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро и до требуемой емкости и напряжения уже не может.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Изготовители батарей считают недопустимой эксплуатацию батарей со степенью заряженности ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3 или НРЦ 12,6 В).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Разряд батареи при эксплуатации может произойти из-за:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • неисправности генератора, регулятора напряжения;
  • замыкания в проводке;
  • большой отбор мощности нештатным оборудованием и т.п.

Если же замерзает электролит только в одной из шести ячеек АКБ, это говорит о том, что именно в этой ячейке, вероятно, имеется короткое замыкание разноименных пластин, которое приводит к саморазряду данного аккумулятора.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Что делать если аккумулятор замерз

Замерзший аккумулятор достаточно отогреть в теплом помещении, даже без подзарядки, и он снова оживет и сможет завести машину.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Но чтобы не допустить замерзания электролита, аккумулятор нужно поддерживать постоянно заряженным, насколько это позволяют условия эксплуатации. А они зимой крайне неблагоприятны, как для всего автомобиля, так и для аккумулятора в частности. При низких температурах он даже не может толком зарядится от автомобильного генератора.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

Нужно сначала поездить, чтобы аккумулятор прогрелся под капотом и только потом он начнет заряжаться, как положено.

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе. Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий

В большей части случаев причиной такой проблемы становится недосмотр самих водителей. Также далеко не все знают, какие процессы происходят в автомобиле при зарядке и разрядке аккумулятора. Поэтому прежде чем рассматривать причины устранения льда из АКБ (аккумуляторной батареи), нужно уточнить все причины приводящие к этому. Зная причины проблемы можно с легкостью ее избежать.

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Этот вопрос не является сложным, но замерзание жидкости в банках АКБ может привести к серьезным последствиям. Советуем Вам купить новую аккумуляторную батарею. А лучше не допускать этого явления. Далеко не все водители знают, что не допускается использование аккумуляторов зимой 1,20 г/см3. При таком показателе замерзание происходит при температуре -28°C. Желательно чтобы плотность была порядка 1,30 г/см3, это позволит эксплуатировать АКБ и при температуре в — 50°C.

Чем плотность ниже, тем больше вероятность, что батарея замерзнет при маленьком морозе. Электролит с плотностью в 1,09 г/см3 замерзает при -7°C. Поэтому нужно следить именно за показателем плотности, а он напрямую зависит от уровня зарядки.

Все современные АКБ производятся для эксплуатации в разных условиях. Обычно на этикетке можно прочитать температурный диапазон использования от -45°C до 60°C. К сожалению, это показатели при идеальных условиях. На практике температура замерзания электролита может существенно снижаться. Чаще всего, это следствие эксплуатации автомобиля. Зимой аккумулятор разряжается намного быстрее, чем в летнее время. Ведь постоянное использование отопителя салона, вместе с различными приспособлениями и зеркал потребляют много энергии.

Разрядившийся во время запуска двигателя аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора, особенно в режиме коротких поездок. В итоге он постепенно разряжается и плотность падает. Также она снижается при эксплуатации батареи более двух лет. Через какое-то время водитель сталкивается с замерзанием электролита в АКБ.

Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв. По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.

При понижении температуры в первую очередь замерзает вода, находящаяся в банке. Она образует корочку по стенкам батареи, при понижении температуры происходит полное промерзание. Иногда при не слишком низких температурах можно отогреть АКБ, обложив ее грелками, но это не всегда может помочь.

Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.

После частичного оттаивания электролита следует еще раз осмотреть корпус. Все вздутия (если имелись) должны уйти. Если на поверхности выступает жидкость, ее следует проверить с помощью лакмуса. Если он окрасится в красный цвет или его оттенок, то мы имеем дело с кислотой, содержащейся в электролите.

Необходимо еще раз осмотреть АКБ на предмет повреждений. Если на поверхности обнаружится вода, то это простой конденсат. После полного размораживания обязательно проверьте состояние содержимого батареи. Электролит должен быть прозрачным. Серый цвет или наличие взвесей в нем говорит о повреждении пластин. Такой аккумулятор использовать нежелательно. Также разморозив батарею, следует проверить плотность жидкости. Это покажет насколько АКБ разряжена. Если не хватает электролита, то следует добавить дистиллированной воды и зарядить батарею.

Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!

После всех этих действий следует зарядить батарею. Проще всего использовать для этого . Оно само отрегулирует ток заряда. Если у вас имеется только прибор с ручным управлением, тогда выставлять силу тока придется самостоятельно. Для этого разделите ампер/часы вашего аккумулятора на десять.

Например, для АКБ емкостью 55 А/ч, стартовым током для заряда будет 5,5 А. В процессе зарядки этот показатель нужно снижать. Перед подключением к зарядному устройству выкрутите из банок батареи крышки. Признаком правильного заряда является легкое потепление корпуса. В итоге у вас должна получиться плотность 1,20-1,30 г/см3.

Комментировать
0
808 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector