No Image

Фары на багажнике штрафуют

СОДЕРЖАНИЕ
0
461 просмотров
20 августа 2019

Шторки на окна

Раньше темные шторки доводилось видеть лишь на одном транспортном средстве – катафалке. Сегодня они присутствуют чуть ли не на каждом втором автомобиле. Находчивые автомобилисты таким образом решили обойти запрет на тонировку передних стекол. Однако не многие знают, что и они с точки зрения ПДД запрещены к использованию, потому как относятся к дополнительным предметам, ограничивающим обзорность с места водителя. А это, в соответствии с КоАП РФ ст. 12.5 ч. 3.1, влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Конечно же, многие могут сказать, что пользуются шторками только на стоянке, однако, как показывает практика, убедить в этом инспектора ДПС удается не всегда. Так что прежде чем заказывать шторки, подумайте, нужны ли вам лишние траты и потеря времени на общение с представителями власти.

Шторки на номерные знаки

Шторки на номерные знаки также довольно популярный товар в интернет-магазинах. Это устройство позволяет скрыть номерной знак и, как следствие, обезопасить себя от штрафов за превышение скорости, приходящих с автоматических камер, а также не платить за парковку в местах, где эта плата предусмотрена: ПАРКОН не может считать номер машины и впоследствии оштрафовать владельца. Но если вы с таким шторками нарветесь на сотрудника ДПС, то за управление транспортным средством с нарушением правил установки государственных регистрационных знаков согласно ст. 12.2 КоАП РФ можно схлопотать штраф в размере 5000 рублей, а то и лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Поворотный кронштейн номерного знака

То же грозит и тому, кто решил приобрести модный кронштейн под номерной знак, который позволяет подвернуть его лицевой частью к дорожному полотну. В этом случае номерной знак практически не считывается автоматическими камерами, установленными над дорожным полотном. Однако хитрилам следует иметь в виду, что переносные камеры, которые стоят вдоль дорог на треногах, очень хорошо идентифицируют так лихо подвернутые номерные знаки. И уж, конечно, такой знак не оставит без внимания сотрудник ДПС. Встает вопрос: и оно вам надо?

Кронштейн под противотуманки

Многие водители зачастую ломают голову над тем, куда поставить противотуманные фары, особенно если штатных мест крепления для них нет. Казалось бы, решением этого вопроса является подложка под номерной знак. Прикрепив ее к бамперу, владелец получает над номерным знаком некую площадку в виде кенгурятника, куда впоследствии и крепятся противотуманки. И все бы хорошо, но дело в том, что такое усовершенствование попадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Это же подтверждает и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 11 раздела 4 говорит нам следующее: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления». Увы, но вес этого приспособления порядка 1,5 кг, так что под исключение он не попадает. Нужно искать то, которое весит не более 500 г. В противном случае запрет эксплуатации. Если же отказаться от этого приспособления вам никак нельзя, то тогда придется узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства с соответствующими записями в свидетельстве о регистрации.

Светодиодные ленты в фары

Вносить изменение в конструкцию транспортного средства придется и в том случае, если вы решите использовать в фарах своей машины светодиодные ленты. Как бы это ни было красиво и по сути своей безопасно, все одно это усовершенствование попадает под перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 3.1 этого перечня, касающийся внешних световых приборов, запрещает эксплуатацию транспортного средства, у которого количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Согласно КоАП РФ ст. 12.5 ч. 3, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Читайте также:  В какой программе сделать плакат формата а1

Кстати, многие ошибочно считают, что эти светодиодные ленты способны заменить собой дневные ходовые огни. Увы, но светятся они значительно хуже, чем «ходунки», в связи с чем никоим образом не могут сравниться с настоящими дневными ходовыми огнями, которые делают автомобиль хорошо заметным даже в яркий солнечный день. Светодиодные ленты эффектны лишь в сумерках да в полной темноте.

Светящиеся форсунки омывателя лобового стекла

Запрет на эксплуатацию транспортного средства относится и к светящимся всеми цветами радуги форсункам омывателя – в регионах это все еще довольно популярный товар, несмотря на то, что мода на них прошла уже лет десять назад. Красота, конечно, страшная сила, но лишение прав, которое грозит за безделушку ценой в 100 рублей, куда страшнее.

Светодиодные лампы головного света

В свое время самым крутым приобретением для своей машины автомобилист считал ксеноновый свет. Стоил тогда комплект ламп и блоков розжига серьезные деньги и был доступен не каждому. Сегодня же комплект ксенона можно взять по цене хороших галогеновых ламп. Однако не яркий свет, «аки от сварки», теперь в моде. Светодиодные фары стали признаком эксклюзивности автомобиля – дорого, ярко и, самое главное, эффектно. В иной иномарке цена комплекта опционных оригинальных светодиодных фар доходит до 100 000 р. Впрочем, оно и понятно, там оптический элемент состоит из нескольких мощных светодиодов, управляет которыми процессор, отвечающий за правильное распределение света на дороге либо изменяя положение светового пучка, либо меняя его яркость. Вдобавок за то, куда и как будут светить эти фары, отвечает множество датчиков, отслеживающих положение управляемых колес, загруженность транспортного средства, наличие встречных или попутных автомобилей да много чего еще… Только такая светодиодная фара отвечает всем требованиям по безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако сегодня стать обладателем светодиодных фар может даже владелец «Москвича-412», достаточно купить на просторах интернета комплект из светодиодных лам, по цоколю адаптированных под фару конкретного автомобиля. Беда только в том, что рефлектор фар, на которых применяются галогеновые лампочки, не приспособлен под светодиодные лампы. Даже те лампы, расположение светодиодов в которых полностью повторяет расположение вольфрамовых ниток галогенок, все одно не дадут тот световой пучок, который обеспечит правильную «галку».

Все это приводит к тому, что как бы ярко ни светили такие фары, должным образом дорогу они осветить не смогут, к тому же водители встречных автомобилей явно будут ими ослеплены. Именно поэтому установка таких ламп запрещена законодательством, а статья КоАП РФ, которую инспектор сможет применить к владельцу автомобиля с такими лампочками, равноценна статье за использование нештатного ксенона, а именно 12.5 ч. 3: лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2019 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее "Техрегламент"),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее "Приказ"),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Читайте также:  Замена шаровой опоры калина без съемника

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Недавно наткнулся вот на эту статью. Поскольку я собираюсь ставить себе люстру, то решил покопаться в законах и ГОСТах.

Начнем с того, почему на дороге могут прикопаться к люстре. Смотрим КОАП:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

ч.3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Какое количество, тип, цвет, расположение и режим работы допустИм для нашего ТС — рассмотрим ниже (это ГОСТ 8769). По регулировке фар открываем соответствующий ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Там находим следующее:

4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769. Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

Поскольку люстра не меняет предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов, а просто добавляет новые, к ней это не относится. Теперь переходим на ГОСТ 8769, к которому все свелось

Рассмотрим кое-какие выкладки этого ГОСТа.

Для начала п.1.1, что относится к внешним световым приборам:
— фары дальнего света;
— фары ближнего света;
— противотуманные фары;
— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);
— задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S1 и S2 огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
— фонарь освещения номерного знака;
— световозвращатели;
дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);
— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.

Люстру можно рассматривать, как фары ближнего или дальнего света, противотуманные или дополнительные фары. Рассмотрим все по порядку. Итак, что говорит ГОСТ по дальнему свету.

п. 2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Т.е. фар дальнего света должно быть 2 или 4. Теоретически, могут докопаться до балки, т.к. это вроде бы одна фара. Но здесь можно сослаться на п.1.2 этого ГОСТа: Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа. Группирование: — всех передних световых приборов; … Совмещение: -передних световых приборов;. Определения группирования и совмещения даны следующие:
Группирование световых приборов — конструктивное объединение в общем корпусе нескольких световых приборов, имеющих каждый отдельный источник света и отдельное световое отверстие.

Совмещение огней — конструктивное объединение нескольких огней в одном световом приборе, имеющем несколько источников света, или один источник света, работающий в нескольких режимах, и одно общее световое отверстие.

Читайте также:  Давление в шинах автомобиля лада гранта таблица

Можно попытаться притянуть за уши, что балка — это группирование/совмещение двух фар дальнего света, каждая из которых соответствует ГОСТу. Но, честно говоря, не очень она подходит под эти определения. Те, у кого стоят две балки, или две фары дальнего, могут за них не париться, т.к. они стоят ЗАКОННО

2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
Кд — это тот же лм. Сила света 225,000лм — просто чудовищная. Балка 260Вт дает примерно 30,000 лм, так что за этот пункт не стоит беспокоиться, если не собираешься ставить на крышу тепловозный прожектор

2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
Условно говоря, фары дальнего света не должны стоять шире, чем фары ближнего.

2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
Ну думаю никто не будет ставить синие или красные прожекторы? 🙂

На этом по дальнему свету все! Как видно, каких-либо требований по высоте установки нет. А значит на крышу можно ставить как минимум две фары дальнего, ну а с балкой можно поспорить.

Далее по ближнему.

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
Дальше ГОСТ по ближнему свету можно не читать, т.к. если на люстру ставить ближний (или преподносить его как ближний), то это уже нарушение правил. Поэтому фары на люстре никогда не называем ближним светом 🙂 Хотя, если у кого-то отсутствует штатное головное освещение, любопытно вот что. Максимальная высота установки фар ближнего света — 1200мм — не распространяется на грузовые полноприводные автомобили (п.2.2.2, примечание 1). Т.е. в нашем случае высота установки фар может быть любой, главное чтобы их было 2 — не больше и не меньше. Но не забываем про то, что Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается, так что опять мимо

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.

Т.е. люстру, как ПТФ, опять же не рассматриваем.

Как ни странно, в этом ГОСТе нет никаких правил установки дополнительных фар и прожекторов. Поэтому возвращаемся к ГОСТ Р 51709-2001. Там находим следующее:

4.3.2 Допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем. Допускается установка дополнительных сигналов торможения и замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

К сожалению, люстра не предусмотрена заводом-изготовителем, поэтому данный пункт к ней отнести нельзя.

Стало быть, если люстра состоит из чего-то, кроме двух доп. фар дальнего, она становится вне закона 🙁 Как можно попытаться отвертеться и до каких букв закона докопаться?

1. Хоть по КОАП запрещена именно установка люстры, а не использование, но никто не запрещает устанавливать декоративные элементы, напоминающие внешним видом фары 🙂 Можно сделать скрытый тумблер, обесточивающий люстру, или зачехлять ее на дорогах общего пользования.

2. Называть люстру "рабочим светом", который не является ни ближним, ни дальним, ни прожектором или искателем. Никаких требований по установке таких приборов я не нашел. Тем не менее, он относится к внешним световым приборам по ГОСТ 8769: 1.1. К внешним световым приборам следует относить: … — дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.). При этом я не нашел определения ни дополнительных фар, ни прожектора. Если кто подскажет — буду признателен. Поскольку ГОСТ 8769 не ограничивает количество и расположение дополнительных фар рабочего света, то положение по допуску ТС к эксплуатации соблюдается, а именно (ГОСТ Р 51709-2001): 4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769.

Хотелось бы услышать ваши мнения и комментарии 🙂

Комментировать
0
461 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector