No Image

Фиат 125 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 110 просмотров
20 августа 2019

В 60-е годы прошлого века итальянский автогигант "Фиат" создал ряд очень удачных моделей автомобилей малого класса с задними ведущими колесами. В 1965 году "Фиат" почти одновременно подписал договоры о сотрудничестве с Польской республикой и СССР. Советский Союз остановил свой выбор на итальянском автомобиле "Фиат 124", а Польша – на 125-й модели.

Итальянское видение

Легковой автомобиль "Фиат 125" был представлен широкой общественности в 1967 году. Машина базировалась на платформе предыдущей модели 1500 с увеличенной колесной базой. Внешний стиль машины был выполнен в едином ключе с "Фиат 124". При этом часть деталей кузова были идентичными. Модель 125 имела удлиненную на более чем 80 мм колесную базу и, как следствие, более просторный салон. Поэтому машину относили к так называемому среднему классу.

Проемы дверей и сами двери обоих итальянских автомобилей были идентичны. Для компенсации выросшей колесной базы заднее сидение сместили назад. Такое решение с кузовными элементами позволило сократить номенклатуру кузовных штампов и создать две машины в очень короткий срок.

Конструктивные особенности

В качестве двигателя для машины выбрали самый мощный вариант от 124-й модели. Четырехцилиндровый карбюраторный 90-сильный двигатель "Фиата 125" имел рабочий объем около 1,61 литра и имел весьма прогрессивную конструкцию газораспределительного механизма – два вала в головке блока.

При этом в конструкции задней подвески применили листовые рессоры. Топливный бак в итальянской версии машины размещался в заднем крыле. Характерной чертой машины были дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Общий облик машины представлен на фотографиях. Следует обратить внимание на лючок заливной горловины на правом заднем крыле. Это характерная черта итальянских машин.

Модификации

Итальянский "Фиат 125" позиционировался производителем как достаточно престижная машина с элементами спортивного поведения. Для поддержания такого имиджа в 1968 году выходит модификация 125S (Special). Машина получила форсированный 100-сильный мотор и пятиступенчатую коробку передач. Внешний вид и элементы интерьера претерпели весьма незначительные изменения.

Через два года машина получает новое внешнее оформление и измененную светотехнику. Тогда же в салоне появляются вставки под дерев» и улучшенные материалы отделки сидений. Расширился и список опций, в который включили трехскоростную автоматическую коробку передач и систему кондиционирования воздуха в салоне.

В начале 70-х годов импортер автомобилей "Фиат" в Новой Зеландии создал собственную версию автомобиля под обозначением "Фиат 125Т". Новую версию машины оснастили сдвоенными карбюраторами "Вебер" 40DHLA и модифицированной головкой цилиндров с увеличенной степенью сжатия. Благодаря этим доработкам мощность двигателя возросла до 125 сил. Импортер подверг такой доработке от 84 до 89 экземпляров машины, прежде чем фирма "Фиат" наложила запрет на подобные модернизации.

Выпуск разных версий "Фиата 125" продолжался до середины 1972 года, после чего ему на смену пришел более современный автомобиль 132-й модели. За пять с лишним лет завод изготовил более 604 тысяч машин.

Польский вариант

Проект автомобиля "Фиат 125", предложенный польскому заводу FSO, предусматривал установку более простых моторов с нижним расположением распределительного вала. Вместе с мотором предлагалась и упрощенная четырехскоростная коробка передач с рычагом управления на руле. Для машин предлагались бензиновые моторы с объемом 1,3 и 1,5 литра, развивавшие 60 и 70 сил соответственно. Фотография ниже дает представление об изменении дизайна передней части на польской версии автомобиля.

Польский вариант машины оснащался четырьмя круглыми фарами, решеткой радиатора с измененным дизайном и бамперами от 124-й модели. Бак для топлива перенесли вглубь кузова и разместили над задней осью. Тормозная система без изменений перекочевала с итальянского варианта. Все польские машины обозначались как "Фиат 125 Р" ("польский"). На фотографии хорошо виден лючок бензобака на заднем левом крыле.

После модернизации в начале 70-х годов мощность моторов выросла на 5 сил, а рычаг коробки скоростей переместился на более привычное место – на пол между сидениями. В середине 80-х годов выпускался дизельный вариант машины, оснащенный 1,6-литровым мотором "Фольксваген". По своим техническим характеристикам "Фиат 125 Р" был не сильно лучше советских ВАЗ и почти не поставлялся в СССР.

Седан Fiat 125, выпуск которого начался в 1967 году, внешне был очень похож на Fiat 124 (он же ВАЗ-2101), но отличался от него увеличенной на 8,5 см колесной базой, более просторным салоном и иным шасси с задней рессорной подвеской. На «сто двадцать пятый» устанавливали карбюраторные моторы объемом 1,6 литра (90–125 л. с.) и механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач.

В Италии производство автомобиля завершилось в 1972 году, всего было сделано 604 тысячи таких седанов.

В 1967 году лицензионное производство седана началось в Польше под именем Polski-Fiat 125P, эту машину легко было отличить от итальянской версии по круглым фарам. Двигатели были менее мощные — 1.3 (60–65 л. с.) и 1.5 (75–82 л. с.), коробка передач — только механическая. Со временем в модельном ряду появились универсал и пикап, а в 1983 году срок лицензионного соглашения истек и автомобиль был переименован в FSO 125p. Всего до 1991 года было выпущено 1,45 млн таких машин.

Седан Polski Fiat 125p, 1967–1983

Также Fiat 125 собирали в Югославии, Египте, Аргентине, Колумбии, Чили, Марокко.

Fiat 125
Общие данные
Производитель Fiat
Годы производства 1967—1983
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
Платформа Fiat 125
Двигатель
1,608 л DOHC
Трансмиссия
4-ступ МКПП (1967—1972)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4232 мм
Ширина 1625 мм
Высота 1440 мм
Колёсная база 2505 мм
Масса 1150 кг
На рынке
Связанные Fiat 1300/1500
Zastava 125pz
Polski Fiat 125p

Fiat 125 — итальянский автомобиль среднего класса, представленный Fiat в 1967 году.

Fiat 125 представлял собой комбинацию платформы и ходовой части длиннобазного варианта модели Fiat 1500 с внешними кузовными панелями, отчасти унифицированными с Fiat 124, отчасти выполненными в аналогичном этой модели стиле. По сравнению со «124-м», он имел увеличенную на восемь с небольшим сантиметров колёсную базу и, соответственно, более просторный и комфортабельный салон. Любопытно, что двери этих автомобилей были при этом унифицированы между собой, а разница в колёсной базе скомпенсирована за счёт выноса заднего пассажирского сиденья назад, без изменения геометрии проёмов дверей, что позволило существенно сэкономить на производственной оснастке.

Силовой агрегат (1608 см³, 90 л.с., два верхних распредвала) также был позаимствован у модели «124» в одной из верхних комплектаций. Наряду с такими прогрессивными решениями в конструкции, модель отличалась и рядом архаичных черт — например, задняя подвеска была выполнена на листовых рессорах. Несмотря на это, а также широкую унификацию с устаревшим «Фиат-1500», оригинальный Fiat 125 позиционировался в качестве достаточно высококлассного автомобиля со спортивным духом.

В следующем, 1968 году появилась модификация Fiat 125S (Special — «Спечьяль»). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной до 100 л.с. мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того, была улучшена отделка салона и слегка изменён внешний вид автомобиля.

В 1970 году была подготовлена вторая серия 125 Special (Special seconda serie), которая отличалась изменённой передней и задней оптикой. Фары и фонари стали шире, немного "расширив" автомобиль внешне. В салоне изменилась обивка сидений и появились деревянные вставки. Также, в качестве опций к модели стал предлагаться 3-х ступенчатый автомат и кондиционер.

Когда при подписании договора о постройке АвтоВАЗ-а встал вопрос о создании автомобиля для выпуска в СССР, итальянской стороной были предложены уже освоенные модели Fiat 124 и Fiat 125, однако советская делегация потребовала обеспечить более высокую унификацию между обоими автомобилями, вследствие чего были начаты работы по проекту Fiat 124 повышенной комфортабельности с внешним оформлением в духе Fiat 125, которые вылились в появление сразу двух родственных моделей — Fiat 124 Special и ВАЗ-2103. Лицензия же на выпуск локализованного варианта «125-й» модели (с рядом существенных изменений в конструкции) была продана итальянской стороной полякам.

Вследствие этого в Польше (ПНР) на заводе FSO по лицензии выпускалась версия Polski Fiat 125p, а позднее, уже безо всякой лицензии — FSO 125p. Она отличалась от оригинального «125-го» нижневальным мотором и 4-ступенчатой трансмиссией с переключением на рулевой колонке (впоследствии заменённой на пятиступенчатую с напольным). Выпуск этого автомобиля продолжался в общей сложности до 1991 года.

Вариант глубокой модернизации, выполненный всё на тех же агрегатах, но с полностью иным кузовом типа «хетчбэк», имел самостоятельное обозначение — FSO Polonez, и выпускался до 2002 года с многочисленными рестайлингами.

Помимо Польши, сборка Fiat 125 в различных количествах и с различной степенью локализации производилась также в Югославии, Египте, Аргентине, Колумбии и Марокко.

Комментировать
0
1 110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector