No Image

Фиат с которого скопировали жигули

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 004 просмотров
20 августа 2019

В СССР "дожигулевской" эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта "народного автомобиля", но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже "у них" машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».

Fiat 124 (более ранняя модификация)

В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из "содружественных" стран.

"Копейкой" вполне мог стать Renault 16, но. не договорились.

Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».

8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.

Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.

Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).

В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, "под естественный хват", в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).

В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено "географическое" название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное "Lada", поскольку иностранцам даже прочитать слово "Жигули" было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».

ВАЗ-2101 1970 г. с «фиатовскими» клыками

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это "сердце". Двигатель ВАЗ-2101 отличался от "донора" иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.

Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам "копеек" – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически. Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.

Двигатель ВАЗ-2101 с верхним расположением распредвала

Кроме радикальных изменений в моторе, "русский Фиат" также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие "копейки" от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо "легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков" (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.

Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для "кривого стартера" и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!

При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.

Модернизированную «копейку» легко отличить по «дырявой» передней панели и отсутствию клыков на бамперах

Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.

В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

Поздний Fiat 124 Special по многим элементам напоминает модификацию 21011

Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше "локализовалось", а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.

К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный "фейслифт" ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.

Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного "не добрав" до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.

Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.

ВАЗ-2101 выпуска до 1974 года легко отличить по круглому зеркалу, расположенному на крыле

Испанская «двойка» – Seat 124 Familiare

Premier – «копейка» по-индийски

«Шестёрка» и «семёрка» – самые массовые по выпуску модели на базе Fiat 124.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Всем доброго дня! Замечательная статья! Давно увлекаюсь историей автомобилестроения и автоспорта. Тем не менее, открыл благодаря статье, пару интересных фактов, ранее мне не известных.

Олег, спасибо! Прочел "залпом" 🙂

Аффтор написал все правильно. еще ремотность жигулей возможна была чуть ли не на коленях. а попробуй подойти к современным иномаркам?

Жалко, что ничего не написали про праворульные фиатокопейки. В них было много интересных инженерных решений.

Не за копирование,а за сыпучесть их ругают.Если на копейке ехать дальше 500 км, то желательно в багажнике иметь комплект сайлентблоков,шаровых опор,комплект нижних рычагов передней подвески.Желательно трамблер новый в сборе и неплохо сварочный аппарат с генератором.

Не знаю, на каком опыте пишите Вы, но мы съездили из Уфы до Приморска (Ленингр. Обл.), через Москву, Питер, Выборг, накатали 5300км – набор ключей и всего, что было в багажнике – даже не доставали. Продали со слезами. Сейчас уже 3-й Ниссан, никаких ремкомплектов и ключей в багажнике нет, и если, что случается (а случается! по сравнению с копейкой), то и не знаем с какой стороны подойти – только сервис! Было ещё две 6-ки – бледная копия нашей первой "итальяночки"!

А судьба-то какова – в итоге Renault стал владельцем Жигулей )

Интересная и содержательная статья с множеством малоизвестных фактов и отлично подобранными фото. Читается легко и с интересом даже для неавтомобилиста. Хорошо помню, когда на дорогах страны появились первые "Жигули". Владеть этим автомобилем было весьма престижно. Я 12 лет ездил на желтом ВАЗ-21013 "Lada 1200 S". Надежная и удобная бала машинка, ни разу не подвела. Это была целая эпоха, в которой "Жигули" сыграли важную свою роль.

Несколько дополнений к истории появления этой машины. Так получилось, что я был знаком с человеком, который непосредственно выбирал модель для производства. Это был работник Госплана Сергей Соколов. Он рассказал, что ФИАТ 124 выбрали в том числе и потому, что он был самым дешевым в производстве и самым слабым по конструкции. Когда выбор был почти сделан и автомобиль представляли Косыгину, Аньелли подошел к нему и сказал: Вы знаете, что эта машина рассчитана на 6 лет? Косыгин спросил, сколько она проживет в наших условиях. Тот ответил, что не больше 4 лет. Вот и хорошо, сказал Косыгин. Дело в том, что основной идеей строительства ВАЗа, ИЖа и новой территории АЗЛК было не повышение мобильности населения, а банальный отъем у него накопившихся денег. И в этом случае менее надежная машина была гораздо эффективнее. Но все равно, стараниями советских и итальянских конструкторов она стала самым надежным автомобилем СССР. С 1970 по 1989 год по износу не списали ни одной машины, только сгоревшие и разбитые.

И еще историческая справка по поводу ремонтопригодности. В 70-80 годы считалось, что Москвич можно починить молотком на коленке, а к Жигулям нужен сервис или квалифицированный механик. Владельцы Вазовских машин не возили с собой ящик инструментов и запчастей – это были люди с чистыми руками.

Автор пишет интересные статьи, но в вопросах истории хватает по верхушкам.""Копейкой" вполне мог стать Renault 16, но. не договорились." – не мог. Рено 16 не стал ВАЗ 2101 не потому что не смогли договориться и не по волюнтаристскому решению Брежнева, как ходят байки, а по банальной и прагматической причине – Рено 16 не был рассчитан на выпуск 660 000 единиц в год, под столь крупнотиражное производство пришлось бы основательным образом менять его конструкцию и технологию, это раз, и два – французы изначально были не в состоянии выполнить главное условие СССР – завод под ключ. Вместо этого они предлагали невнятные вещи, типа допиливания уровня нашего производства до уровня рено. С таким подходом мы массовый

прошу прощения – глюк какой-то, продолжу:с таким подходом мы массовый автомобиль увидели бы в середине 70-х. Поэтому Рено-16 никогда всерьез не рассматривался. Вся эта мифология, как мы упустили передний привод раздута из самого факта участия 16-го в сравнительных испытаниях."вместо "легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков" (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза." На барабаны перешили не из-за ретроградства, а опять же по простой причине – поставщик ФИАТа отказался переделывать конструкцию. Чувствуете разницу? Наши были готовы за ЗДТ, но ФИАТ с поставщиком уперлись рогом. Про архаичность – смешно. Сам ФИАТ потом, на 131-ой модели перешел на барабаны, благополучно перенеся это решение и на новейший Ритмо. А теперь вспомним – до какого года на Форд Фокус 2 ставились барабаны сзади?"сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях." – ага, сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме, ибо предлагали вместе со со 124м OHV мотором и передовой по тем временам TwinCam с 2 распредвалами. Вот только наши настаивали на максимальной унификации, и 2 не унифицированных между собой мотора для них виделись излишней головной болью." к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.", конечно, ведь к 1974 году контракт был выполнен.Самое удивительное – в "Высокой мысли пламень" все с подробностями есть, смысл писать такого рода заметки, не удосужившись свериться с первоисточниками?

Со слезами смотрю на фотографии – "жигулист" с 1980 г. Может, благодаря щадящей эксплуатации, постоянной езде на 3-й передаче в городе (90% поездок) и регулярным ТО, первая "копейка" 1977 гв проходила без проблем 150 т. км (хотя безбожно сгнила – немудрено в Прибалтике). Машина очень надежная! Потом, в Израиле были и 124-й "фиат" 1977 г., и даже редкий 132-й "фиат". Несмотря на древний возраст все ездило относительно без проблем. А в 1993 г. купил "шестерку 21061" 1984 г., пригнанную из Молдавии, сразу "вкинул" относительно свежий движок и откатал до 2002 г. – то есть машина прожила 18 лет без серьезных проблем. Ездил бы и дальше, но отвалился кардан! Как опытный "жигулист", сразу понял – только на свалку! Сейчас езжу на нормальной "японке" бизнес-класса, но на "копейки"-"шестерки" без чувства щемящей ностальгии смотреть не могу! Все же в Тольятти даже во времена застоя делали автомобили, а не ведра с гайками, как на АЗЛК!

Я прочитала – Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в. может, я не так поняла – но мне кажется нужно написать ПОТОМОК. Scusate, если не права. У меня была 011-я красная "итальянка", ни одна более поздняя моя машина рядом не стоит, особенно по кузову.

Если смотреть на фото двух автомобилей одного цвета, но разных марок – Фиат-124 и ВАЗ-2101, то с первого взгляда они покажутся одинаковыми. Но специалисты утверждают, что между этими машинами имеется 824 отличия! Конечно же, в одной статье все их назвать невозможно, поэтому назовем основные из них.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

  • на крыле было установлено круглое зеркало;
  • в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
  • на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
  • дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».

Переоборудование данного автомобиля было вызвано требованиями современности: автовладельцы хотели простоты и облегченной ремонтопригодности.

Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).

Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.

После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.

Информационная справка о Фиате-124

Согласно общепринятой информации, Фиат-124 – это общее название целого семейства легковых машин, которые производились одноименной компанией из Италии в период с 1966 года по 1982 год.

Основные технические характеристики данного транспортного средства:

  1. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
  3. Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
  4. Массово-габаритные характеристики:
    • длина – 4042 мм;
    • ширина – 1625 мм;
    • высота – 1420 мм;
    • колесная база – 2420 мм;
    • масса – 855-950 кг.

    К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:

    1. Переднее размещение двигателя.
    2. Ведущие колеса – задние.
    3. Трехрычажная задняя подвеска.
    4. Дисковая тормозная система (передняя и задняя).

    Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.

    Информационная справка о ВАЗ-2101

    Легковой автомобиль марки ВАЗ-2101 в народе назван не иначе как «Жигули». По своим характеристикам это автомобиль малого класса, который имеет задний привод и кузов типа «седан» (как на Фиате-124). Выпускалась эта модель с 1970 года по 1988 год.

    Общие технические характеристики ВАЗ-2101:

    1. Двигатели ВАЗ-2101 – 21011.
    2. Трансмиссия – четырехступенчатая.
    3. Кузов:
      • четырехдверный;
      • с перднемоторной компоновкой заднеприводного типа.
      • Массово-габаритные:
        • длина – 4073 мм;
        • ширина – 1611 мм;
        • высота – 1382 мм;
        • колесная база – 2424 мм;
        • масса – 955 кг.

        Это один из лучших легковых автомобилей отечественного производства, имеющий Международную премию «Золотой Меркурий» (1972 год).

        Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

        Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:

        • тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
        • разные двигатели внутреннего сгорания;
        • по-разному оформлена подкапотка;
        • не одинаково крепятся элементы задней подвески;
        • различные виды крепления передних амортизаторов;
        • размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
        • различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
        • отличаются ограничители дверей;
        • разный дизайн передних сидений;
        • разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.

        На Фиате-124 были установлены:

        • двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
        • дисковые задние тормоза;
        • нет защиты картера;
        • нет пыльника подкапотки;
        • шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),

        ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:

        • распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
        • задние тормоза переоборудовали в барабанные;
        • установлен верхневальный мотор;
        • шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
        • передняя подвеска подверглась усилению;
        • задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
        • в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
        • усилен механизм сцепления;
        • доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
        • предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
        • меньшее потребление топлива;
        • трансформирующиеся сиденья в спальные места.

        Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.

        Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия

        Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

        • ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
        • «клыки» на бамперах разной формы;
        • на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
        • различная хром-накладка на фарах;
        • защелки на форточках различной конфигурации;
        • внутренние усилители капота;
        • усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
        • различная конструкция удерживания крышки багажника;
        • посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
        • разное расположение домкратного гнезда;
        • не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.

        Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

        Отзывы владельцев

        Владельцы Фиатов-124 утверждают, что внешний вид автомобиля благороднее, чем у ВАЗ-2101. К тому же его сборка более качественная и все детали изготовлены лучше (чувствуется европейский шик!). Езда на этом легковом автомобиле отличается мощностью и шустростью, к тому же тормозная система функционирует лучше.

        Минусы ВАЗ-2101 объясняются следующими фактами:

        • итальянские автомобильные детали были заменены на отечественные аналоги;
        • запчасти на ВАЗ-2101 выпускались низкого качества (это связано с тем, что российские специалисты не имели практического опыта в их изготовлении).

        Специалисты считают, что сравнивать две эти легковые машины не нужно. Они совершенно разные, и каждая из них имеет свои неповторимые плюсы.

        В 1965 году шикарный Fiat-124 был удостоен звания “Автомобиль года”.

        Уже через год партийное руководство СССР поручило Внешторгу заключить контракт с итальянцами о лицензионном производстве удачной модели.

        Для реализации проекта было начато строительство целого автозавода на территории Советского Союза. По договору с концерном Fiat на нем должны были выпускаться модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.

        Нужно отдать должное советским инженерам – они не стали просто копировать Fiat-124 (см. также нашу статью Fiat 600 – итальянский прообраз ”Запорожца”). Это было сделано не только из соображений этики, но и по причине неприспособленности “итальянца” к эксплуатации в реалиях СССР. Малый дорожный просвет не позволял эффективно передвигаться по проселочным дорогам. Двигатель был признан слишком слабым, а кузов и подвеска — недолговечными.

        В результате оригинальный Фиат-124 изменился практически до неузнаваемости: был увеличен клиренс, конструкцию ведущего моста кардинально переработали, поставили другой мотор советского производства. Изменилась также внешность автомобиля: дверные ручки утопили в корпус, поставили левое зеркало заднего вида. Общее количество крупных и мелких изменений превысило 800. При этом итальянские инженеры также принимали активное участие в работе над проектом.

        Первый экземпляр ”Копейки” был выпущен в апреле 1970 года. Автомобиль получился тихим и удобным в эксплуатации, обладал рядом новых для советского автолюбителя характеристик. Благодаря объему и раскладывающимся сидениям салон был признан очень комфортным. Со временем инженеры концерна Fiat отметили, что ВАЗ-2101 оказался успешнее оригинала. Они даже использовали многие наработки при проектировании новых моделей Fiat.

        Конечно, сегодня после прохождения краш-тестов “Копейку” бы просто сняли с производства. При столкновении с неподвижным объектом на скорости более 60 км/ч она превращалась в настоящий металлический гроб, поскольку руль в клочья разрывал голову и грудную клетку пластикового манекена. Передний пассажир ударялся головой о приборную панель, а задние получали множественные переломы ребер и другие тяжелые травмы.

        И все же в свое время ВАЗ-2101 был самым безопасным автомобилем СССР. Во многом это объяснялось качественной сборкой кузова.

        Для советского автопрома ”Копейка” стала настоящим прорывом: пластик салона не боялся солнца, автомобиль заводился на морозе без горячей воды, появление антифриза в системе охлаждения избавило от необходимости сливать воду из радиатора во время стоянки. Автомобиль получился надежным и очень удобным. Передние дисковые тормоза эффективно тормозили без утомительных мышечных усилий. Новинка одинаково хорошо себя чувствовала на проселочных дорогах и горных серпантинах.

        Название ”Жигули” предложил конструктор Александр Черный, однако в народе оно не прижилось. Автомобиль стали уважительно называть ”Единичкой”. Так продолжалось до 90-х годов, когда из-за нахлынувшего западного автопрома название трансформировалось в снисходительную ”Копейку”.

        Комментировать
        0
        1 004 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock
        detector