No Image

Фильтр сапуна своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 228 просмотров
20 августа 2019

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

– фильтр для стиральных машин типа "Гейзер 1ПФ"

– бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый

– топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный

– железная губка из нержавеющей стали

– высокотемпературный силиконовый герметик

– эпоксидный или термоклей маслостойкий

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Губку подобрал специально из нержавеющей стали – она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.

Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком – фильтр готов.

Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром – вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя – меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.

Большой фильтр, на вид, остается практически "сухим", хотя, изредка эмульсия все же присутствует.

Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

Фильтр картерных газов задерживает масло, не даёт ему попасть во впускной коллектор.

При работе двигателя, часть газов из цилиндров преодолевает поршневые кольца и оказывается в картере. Их количество зависит от технического состояния двигателя и от режима его работы. При большой частоте вращения картерных газов будет больше. При залегании поршневых колец и износе двигателя их будет недопустимо много.

Газы подаются в о впускной коллектор или в карбюратор. Считается, что они попадут в цилиндры, сгорят и будут выброшены выхлопной системой. На практике не все так просто. Масло из газов оседает в коллекторе, дроссельном узле или карбюраторе. Когда двигатель тупит, то и тонировка стекол автомобиля не радует. Надо что то делать.

Заметив, что во впускном коллекторе собралось масло нужно промыть сам коллектор, дроссельный узел. Проверьте также регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, их придётся промыть или заменить.

Сложнее прочистить датчик массового расхода воздуха. Это связано с тем, что датчик считается неразборным. Но наш человек сможет разобрать что угодно. А потом его надо прочистить с помощью ацетона или очистителя карбюратора.

Все эти меры позволят восстановить работу двигателя, но если не прекратить поступление масла во впускной коллектор все повторится. Если мотор неисправен, его надо чинить. Бывает, однако, что на расход масла жалуются любители быстрой езды. А потом это масло оказывается в коллекторе. В таком случае вас заинтересует фильтр картерных газов.

Сделать его не трудно. Это емкость в которой газы проходят через сетку. Масляный туман оседает на сетке, а очищенные газы идут дальше. Емкость может быть любой: бачек для тормозной жидкости или бутылка ПЭТ. Надо позаботиться об их креплении и правильной ориентации в пространстве. В любом двигателе есть шланг вентиляции картера. Он идет от двигателя к колектору или карбюратору. Этот шланг надо заменить двумя – один от двигателя к фильтру другой дальше, к коллектору.

Комментировать
0
1 228 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector