No Image

Функции бортового компьютера ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
920 просмотров
20 августа 2019

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как работает бортовой компьютер ВАЗ 2114 и как его установить? В настоящее время такой прибор является незаменимым помощником для автовладельца. Эти сложные устройства имеют множество функций, но прежде всего они предназначены для того, чтобы оповещать о работе и эксплуатации транспортного средства. Кроме того, маршрутный компьютер очень часто снабжен функцией моментального обнаружения ошибок в работе электронного блока управления.

Как работает автомобильный бортовой компьютер

Первостепенная задача компьютера — информировать о технических характеристиках автомобиля. Происходит это благодаря тому, что бортовой компьютер ВАЗ 2114 подключается к электронному блоку управления через специальную диагностическую линию связи (K-line), которая с помощью закодированных сигналов сообщает о расходе топлива и о работе системы его подачи, теплопотреблении, частоте оборотов в минуту и других важных данных.

Board Computer ВАЗ в большинстве случаев установлен на приборной панели, над центральными воздушными дефлекторами. В тех автомобилях, где он не установлен, на этом месте расположена пластиковая плита. Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 входит в исключительно комплектацию класса «Люкс».

Стоит обратить внимание на то, что многие устройства, установленные на заводе, имеют ограниченный спектр функций, но главное — не читают ошибки. По этой причине некоторые автовладельцы решают выбрать другой «бортовик», с более обширными возможностями, и заменить штатный компьютер. Устройство в некоторых случаях устанавливают на лобовое стекло или на кронштейн.

Бывают приборы, по виду напоминающие навигатор. Они, как правило, хоть и экономичней обычных устройств, но их функции не такие широкие. Поэтому покупка подобных приборов нецелесообразна.

Основные параметры

Компьютер ВАЗ 2114 большинства моделей отображает следующие параметры:

  • скорость автомашины;
  • объем топлива, оставшийся в баке;
  • время, проведенное в пути;
  • частота оборотов двигателя;
  • расход топлива;
  • величина нагрева двигателя;
  • температура в салоне;
  • расстояние, которое сможет проехать автомобиль на оставшемся топливе;
  • расстояние, которое проехала автомашина;
  • напряжение в бортовой электросети;
  • величина нагрева охлаждающей жидкости;
  • расположение дроссельной заслонки;
  • общий расход воздуха;
  • коды ошибок и их расшифровка;
  • средний расход топлива транспортного средства;
  • сколько потрачено топлива за текущую поездку;
  • пройденный путь за поездку в километрах;
  • средняя скорость;
  • другие полезные данные.

Очень полезными функциями обладает аварийный сигнализатор бортового компьютера. Из названия уже понятно, что он подает сигнал, оповещая автовладельца об ошибках и неисправностях, таких как:

  • перегрев двигателя;
  • перезарядка или недостаточная зарядка аккумулятора;
  • низкий уровень топлива;
  • и некоторых других.

Цена на бортовые компьютеры на ВАЗ зависит от их функциональных возможностей, фирмы и модели. Самые обычный, экономный вариант по стоимости не превышает 700 р, а выносные модели могут достигать цены в 4000 р. Бывают бортовые компьютеры, включенные в расположение приборов, но стоимость таких вариантов от 5000 р. В настоящее время основные и известные модели выпускают фирмы Штат, Гамма, Multitronics.

При выборе модели обратите особое внимание, помимо внешнего вида и функциональности, на совместимость бортового компьютера с типом электронной системы управления двигателем вашего авто. Не всегда информация производителей о том, что компьютер подходит ко всем электронным системам управления, является точной.

Схема подключения Board Computer на ВАЗ 2114

Установка бортового устройства не отнимает много времени и сил, специалист затратит на эту работу менее трех минут. При желании поставить компьютер можно самостоятельно. В комплект любого компьютера на ВАЗ 2114 входит инструкция.

Выше уже приведено описание всех положительных возможностей рассматриваемого устройства, но стоит подробней их обозначить. Для примера разберем бортовой компьютер ВАЗ 2114 штат 115*24 и рассмотрим его преимущества.

  1. Установка температуры запуска вентилятора. Эта функция незаменима зимой, чтобы следить за нагреванием радиатора печи. Для этого контроль температуры охлаждающей жидкости просто необходим.
  2. Сушка и прогрев свечей перед запуском двигателя.
  3. При желании можно сменить тип бензина, например, с 95 на 92 или наоборот, на помощь придет возможность сброса настроек и корректировок электронного блока управления. Кроме того, эта функция будет полезна после путешествия на большие расстояния, когда двигатель испытал большую нагрузку.
  4. Функция чтения ошибок — это своевременное информирование о техническом состоянии автомобиля, каких-либо неисправностях датчиков или других элементов.
  5. И много других важных и полезных функций.

Как установить самостоятельно?

Для того чтобы самостоятельно установить устройство, необходимы:

  • набор отверток;
  • провод длиной около метра.

Бортовой компьютер устанавливают в такой последовательности.

  1. Снимают заглушку на центральной панели приборов.
  2. Находят девятиконтактную колодку с проводами.
  3. Фиксируют провод во второй контакт колодки.
  4. Другой конец провода опускают вниз под панель приборов.
  5. Находят диагностическую колодку.
  6. Определяют тип диагностической колодки. Здесь 2 варианта: ЕВРО-2 или ЕВРО-3.
  7. Устанавливают второй конец провода в гнездо «М» для первого варианта колодки или в седьмое гнездо для второго.
  8. Подключают бортовой компьютер ВАЗ.
  9. Устанавливают его в штатное место.
  10. Проверяют правильность установки.

Подробная на ВАЗ 2114 инструкция по установке и схема, входящая в комплект всех моделей бортовых компьютеров, существенно облегчат задачу. Бывают случаи, когда под панелью приборов отсутствуют колодки для бортового компьютера. Тогда необходимо приобрести новую девятиконтактную колодку и установить ее в автомобиль.

При самостоятельной установке бортового компьютера, а также в процессе эксплуатации, устройство может сообщать об ошибках, которые указывают на поломку или некорректную работу. Ошибки «Обрыв K-line» или «отсутствие связи с контроллером» информируют об отсутствии контакта или о том, что провод соединения оборван. Обследуйте провод соединения девятиконтактной и диагностической колодок, может быть, вылетел контакт.

Датчик температуры за бортом показывает некорректные или ошибочные данные. В случаях, когда бортовой компьютер показывает температуру на улице (внешнюю) -50 °С, это может означать, что провод, подсоединенный к датчику температуры, оборвался. Кроме того, это может говорить о том, что такой датчик отсутствует.

О неисправности датчиков свидетельствует некорректная информация о погоде, например, температура воздуха -5 °С, а прибор показывает -30 °С. Здесь достаточно просто поменять поврежденный датчик.

В наше время бортовой компьютер необходим каждому автовладельцу. Помимо того, что он помогает в управлении практически всеми техническими системами транспортного средства, устройство еще предупреждает о неполадках. А своевременный ремонт или замена поврежденного элемента увеличит срок службы автомобиля.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Маршрутный компьютер

Рис. 1.5. Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (рис. 1.5) устанавливается на часть выпускаемых автомобилей и предназначен для измерения, накопления и выдачи на цифровой дисплей одного из семи параметров:

– расхода топлива (текущего, среднего, суммарного);

– средней скорости движения;

При нажатии на кнопку START» в начале поездки устанавливаются в «нуль» значения всех параметров, за исключением «текущего расхода топлива» и «текущего времени». Цифровой дисплей последовательно индицирует значения одного из семи параметров после нажатия на соответствующую кнопку управления.

Текущее время (кнопка «Н») – индицируется в часах и минутах до значения 23 ч. 59 мин.

Установка нового значения часов производится нажатием на кнопки «h» – часы и «m» – минуты, расположенными под кнопкой «START». При непрерывном нажатии на соответствующую кнопку происходит увеличение показаний часов или минут на две цифры в секунду. При нажатии на кнопку «START» происходит обнуление разрядов минут и секунд — привязка к радиосигналам точного времен

Текущий расход топлива (кнопка «МОМ.») – индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Средний расход топлива за поездку (кнопка «L/ 100») – индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START».

Суммарный расход топлива (кнопка «L») – индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 624,9 л.

Пройденный путь (кнопка «КМ») – индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 999,9 км.

Средняя скорость движения (кнопка «КМ/Н») – индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START», не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.

Время в пути (кнопка «Т») – индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 99 ч 59 мин, не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.

Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115

Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.

Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:

  1. Контроль количества топлива, залитого в бак.
  2. Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
  3. Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.

Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:

  • передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
  • вывода сведений на информационную панель;
  • отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
  • диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.

Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:

  • информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
  • сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
  • предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
  • информация из органайзера;
  • параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.

Принцип функционирования бортового компьютера

Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.

Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.

Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:

  • принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
  • возможность внесения некоторых корректировок;
  • обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.

Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:

  • изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
  • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
  • работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.

Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:

  • 2 – напряжение бортовой сети превышено;
  • 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
  • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
  • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
  • 6 – перегрев мотора;
  • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
  • 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
  • 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.

Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Что, зачем и как

Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов.

Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить.

Содержание

Основные параметры

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.

Основные отображаемые данные:

  • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
  • Обороты силового агрегата;
  • Состояние температуры салона и двигателя;
  • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
  • Напряжение в электросети;
  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

Оснащенный аварийным сигнализатором, БК оповещает водителя о перегреве мотора, недостаточном заряде АБ, низком уровне топлива, неполадках охлаждающей системы.

Краткая инструкция пользования

Рассматриваемый бортовой компьютер – это конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнять около 500 опций. Вариация ШТАТ сопрягается с ЭБУ ВАЗ 2114, что обеспечивает нормальную работу аппарата. Для корректного использования компьютера, следует изучить предназначение и функциональность кнопок управления БК, расположенных на торпеде.

Расшифровку всех кодов необязательно держать в уме, достаточно просто их распечатать и возить с собой. Важные обозначения:

  • 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
  • 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
  • 6 – свидетельствует о перегреве движка;
  • 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
  • 8 – нарушения в тормозном узле;
  • 9 – разрядка аккумулятора.

Бывает так, что БК выдает ошибочно коды по причине выхода из строя какого-либо датчика. Однако не стоит игнорировать проверку авто, поскольку, чаще всего, активация ошибок свидетельствует о неисправности. После устранения неполадки, следует обнулить процессор. Эта процедура производится включением и удержанием кнопки суточного пробега.

Монтаж устройства

Отечественная модель ВАЗ 2114 оснащена местом для монтажа БК. Оно закрыто контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно снять. Облегчает установочные работы наличие специального комплекта проводов, имеющих разъем с девятью контактами. Его нужно подсоединить к соответствующему входу устройства. Основное взаимодействие аппарата и машины активируется путем подсоединения коричневого провода к гнезду «М» (Евро 2) либо «7» (Евро 3). Обратный конец провода внедряется во входное гнездо устройства. Тестируется работа компьютера, если все нормально, монтаж можно считать оконченным.

При необходимости демонтажа БК, производятся следующие манипуляции:

  • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
  • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
  • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
  • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
  • Магнитола и панель монтируются на место.

В случае выхода бортового компьютера из строя, следует обратиться к специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. При возникновении ситуации, когда БК не реагирует на команды и не включается, нужно проверить предохранитель F3 (как это сделать читайте здесь). Если его замена и проверка подключающих разъемов не дала результатов, необходимо сдавать устройство в ремонт.

Любой автомобилист мечтает о машине с максимальным набором функций, облегчающих диагностирование неисправности и повышающих комфорт поездки. Представленная инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115, позволит разобраться с функциональностью одного из таких устройств. Водителю в режиме реального времени будет доступна масса опций и сведения о техническом состоянии автомобиля.

Электронные устройства, которые фиксируют и отображают ключевые параметры эксплуатации автомобиля, внедрялись в производство с 80-х годов. Новаторами направления стали японские производители: полноценные бортовые компьютеры устанавливались на люксовых и бизнес-седанах и купе. В силу своей самобытности отечественный автопром не спешил с внедрением подобных инноваций вплоть до конца 2000-х. Невозможно было встретить штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2114 или других популярных российских легковушках того времени.

Функционал устройства

Данное устройство это очень нужное, с помощью него автовладельцу доступны такие данные, как:

  • средняя скорость km/h;
  • пройденная дистанция за определённый период или с момента запуска двигателя;
  • стоимость поездки (при заранее введённой цене горючего);
  • расход бензина;
  • предполагаемое время прибытия в указанную точку при текущей средней скорости.

Такие данные предоставляет самый примитивный тип бортовика — маршрутный компьютер: это недорогое и практичное устройство, которое устанавливается в салон автомобиля. Такой бортовой компьютер ВАЗ-2114 был полезен, так как штатное цифровое табло не отображало описанный тип данных.

Разнообразие модельного ряда

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели компьютеров для «четырки». Особенно на этой ниве преуспели отечественные и китайские разработчики.

Мультитроникс-Комфорт

Бортовой компьютер ВАЗ-2114 «Мультитроникс» — одно из самых востребованных изделий в этом сегменте оборудования. Автомобилисты предпочитают изделия данной марки, так как они совместимы не только с пятнадцатым семейством, но и с «Самарами»/«Спутниками» первого поколения.

Стандартные функционал современных компьютеров Multitronix:

  • отображение до 6 параметров одновременно;
  • создание различных пользовательских профилей (до 4 штук) с различными предустановками;
  • точное графическое отображение уровня горючего.

Например, БК может запустить процесс сушки свечей или задать значение температуры двигателя, при котором активируется вентилятор. За подобное устройство у автолюбителя попросят от 2,5 до 3 тысяч рублей.

Установка аппаратуры

В этом разделе опишем как подключить бортовой компьютер на ваз 2114. У шофера два варианта — использовать штатное место под прибор (еще один из парадоксов автопрома: место под компьютер есть, но сам компьютер даже не думали устанавливать) или пользоваться дополнительными внешними кронштейнами, которые имеются в комплекте поставки БК.

Если вы будете ставить аппарат в штатное гнездо, то предусматривайте, что потребуется периодический демонтаж бортовика. Если на машине уже стоит устройство, то его нужно безопасно отключить и демонтировать. Советуем записать последовательность подключения проводов: если допустить ошибку, то в этом случае не работает бортовой компьютер ВАЗ-2114.

Алгоритм действий по подключению:

  1. Под заглушкой найти колодку с девятью контактами (2 ряда по 4 контакта и один чуть в стороне).
  2. Соединяем её с подходящей колодкой БК.
  3. На колодке каждой паре отверстий присвоено соответствующее обозначение в виде латинской литеры. Начинать стыковку нужно с отверстий К. Дальнейший порядок значения не имеет, но закончить установку нужно М-гнёздами.
  4. Далее остаётся закрепить прибор в штатном месте.

Обратите внимание на расположение разъема подключения к ПК. Иногда он находится на задней стенке, но чаще на лицевой панели. Синхронизация с ПК происходит через разъём типа micro-USB.

Использование оборудования

Рассмотрим, как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ-2114. В комплекте поставки должен быть диск с драйверами для компьютера. Обязательно установите оригинальное ПО для корректного переноса настроек и обновлений. По умолчанию БК показывает текущее время. Причём также по умолчанию установлен будильник.

Проблема в том, что на изделиях марки «Штат» кнопки не подписаны, владелец учится исключительно методом тыка.

Регулировка параметров осуществляется с помощью джойстика или кнопок +/- и с помощью кнопок действия, которые расположены в правой части. С помощью джойстика вы можете перемещаться между разделами главного меню («Скоростные данные», «Время в пути», «Расход топлива» и т. п.) Сохранение изменений осуществляется 2-секундным удерживанием кнопки «Старт». Самый простой способ создать и сохранить предустановки — подключить маршрутник к ноутбуку или компьютеру. В специальном приложении можно задать все настройки (включая параметры отображения данных).

Иногда требуется стереть все архивы данных и текущие установки, но не все владельцы ВАЗ-2114 знают, как обнулить бортовой компьютер. Можно осуществить «дефолт» через подключение к ПК и выбор соответствующей функции.

На некоторых моделях работает такой способ: водитель зажимает сочетание из 2 кнопок (указано в инструкции); появляется системное диалоговое окно; пользователь выбирает подтверждение сброса. Откат к заводским параметрам рекомендуется делать после «капиталки», чтобы наглядно увидеть разницу в функциональном состоянии авто.