No Image

Газ волга сайбер технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
637 просмотров
20 августа 2019
Volga Siber
Общие данные
Производитель ГАЗ
Годы производства 2008—2010
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Chrysler JR41
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
2,0
Производитель Chrysler
Марка 2,0
Тип бензиновый
Объём 1996 см 3
Максимальная мощность 104 кВт ( 141 л. с. ), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 188 Н·м , при 4350 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 200
Разгон до 100 км/ч 11,5
2,4
Производитель Chrysler
Марка 2,4
Тип бензиновый
Объём 2429 см 3
Максимальная мощность 105 кВт ( 143 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 195/190
Разгон до 100 км/ч 11,4/13,4
Трансмиссия 5-ст МКПП
4-ст АКПП Характеристики Массово-габаритные Длина 4858 мм Ширина 1792 мм Высота 1409 мм Клиренс 140 мм Колёсная база 2743 мм Колея задняя 1528 мм Колея передняя 1528 мм Масса 1625 кг На рынке Связанные Chrysler Sebring
Dodge Stratus Похожие модели Chrysler Sebring Dodge Stratus Сегмент D-сегмент Другое Объём бака 61 л. Дизайнер UltraMotive

Volga Siber — российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber [1] [2] . В 2008-2010 годах было выпущено лишь несколько небольших партий.

Содержание

Конструкция [ править | править код ]

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм. [3]

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Комплектации [ править | править код ]

Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП). [4]

В базовый пакет оснащения Comfort входят: [5] оцинкованный кузов [6] , кондиционер, две подушки безопасности Next Generation с многоступенчатым заполнением газом, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроприводы подушки сидения водителя (6 направлений; спинка и поясничный упор имеют ручную регулировку) и всех стёкол (с системой «One Touch» только для стекла водителя), аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок, полноразмерное запасное колесо. Цена в этой комплектации составляла 516 тыс. руб.

Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сиденья водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары. Цена на автомобили комплектации Lux составляла 586300 рублей.

Автомобиль предлагался в одном из пяти вариантов окраски (все – «металлики»): золотистый Las Vegas Gold; чёрный Hollywood Black; тёмно-синий Chicago Blue и серебристый Alaska Silver, белый «Arctic White».

С 2009 года Volga Siber должен был получить двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л. с. и механическую КПП [7] , но такая комплектация в производстве так и не была освоена.

Гарантия на автомобиль составляла три года или 100 000 км пробега. Специализирующиеся на нём станции технического обслуживания отсутствуют, однако обслуживание автомобилей «Сайбер» производится на cтанциях технического обслуживания, специализирующихся на других моделях ГАЗ, а также занимающихся ремонтом американских автомобилей.

Продажей Volga Siber занимался 121 дилерский центр в 79 городах России.

Производство [ править | править код ]

28 марта 2008 года состоялся запуск производства опытно-промышленной партии легкового автомобиля Siber. 25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber. 29 августа 2008 года ГАЗ приступил к отгрузке Volga Siber крупнейшим корпоративным заказчикам — госструктурам, силовым ведомствам и Сбербанку России. 1 октября 2008 года начались розничные продажи Volga Siber физическим лицам.

Для производства Siber была оборудована новая технологическая линия. На заводе используется система контроля качества сборки, аналогичная установленным на заводах Chrysler. Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.

Первичной локализации были подвергнуты передние фары и задние фонари, бамперы (передние, задние), панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера. Использование российских деталей предполагалось только при достижении соответствующих объемов сборки, а также сравнимого или более высокого уровня качества комплектующих против зарубежных аналогов. Предельный уровень локализации определялся на уровне 50 процентов. Большинство остальных комплектующих, в том числе, холоднокатанная сталь для сварки кузова и силовые агрегаты производства компании Chrysler LLC, поставлялись из США. [8]

Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009 году — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения крупноузловой сборки автомобилей более экономичных классов. [7]

Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал выпуск в 2008 году только 3000 автомобилей, а в 2009 году — 10 000. Фактически в 2008 году было произведено 1717 «Сайберов», а продано – всего 428 машин. Откорректированный план на 2009 год составлял 8000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов). По озвученным 2 марта 2009 года данным газеты «Ъ», производство Volga Siber должно было быть свёрнуто уже в 2010 году как нерентабельное. Однако уже 3 марта руководство «Группы ГАЗ» выступило с официальным опровержением данной информации. [9] . Тем не менее производство Volga Siber было остановлено в марте 2009 года (в первом квартале, согласно данным «АСМ-Холдинг», произведено лишь 187 ед.). В июне производство модели Volga Siber было возобновлено в связи с выполнением госзаказа [10] . По данным «АСМ-Холдинг», за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов».

В конце 2009 года завод завершил выполнение двух контрактов на поставку 188 автомобилей МВД России и 256 ед. — МЧС России. [11] . Кроме того, на конец 2009 года товарные автомобили «Сайбер» имелись в дилерских представительствах в Нижнем Новгороде и других городах. Фактически в 2009 году был произведён лишь 2151 «Сайбер», а продано – 2780 машин.

В январе — июне 2010 года ГАЗ планировал выпустить 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber. [12] . Во втором квартале 2010 года производство «Сайбера» снова было приостановлено из-за проблем с поставкой комплектующих. 25 мая 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о возобновлении производства модели Volga Siber. Производственные планы на I полугодие 2010 года изменены не были. Фактическое производство «Сайберов» за 6 месяцев 2010 года, согласно данным «АСМ-Холдинг», составило 1333 машины, за 9 месяцев — 4015 ед., а за 12 месяцев — 5065 ед.

В июле 2010 года руководство ГАЗа объявило о планах выпуска в 2010 году 5,1 тыс. «Сайберов» в связи с ростом спроса по утилизационной программе. [13]

10 сентября 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о запуске собственной программы по утилизации легковых автомобилей, предоставляющей скидку в размере 70 тысяч рублей на автомобиль Volga Siber. Она могла суммироваться со скидкой по государственной программе утилизации автомобилей, которая составляла 50 тысяч рублей. Получить скидку по программе можно было в обмен на любую машину, вне зависимости от её года выпуска и массы, а также от срока владения ею. Кроме того, программа действовала как для физических, так и юридических лиц из любого региона России. Программа утилизации действовала до 31 декабря 2010 года [14] .

По утверждению бывшего президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсона, производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для АЗ ГАЗ.

Фактически в 2010 году было произведено 5065 «Сайберов», а продано – 5490 машин. Таким образом, суммарный объём выпуска Volga Siber, по данным «АСМ-Холдинг», в 2008—2010 годах составил 8933 единиц.

Непроданные Volga Siber используются в проекте компании «Базэл». С 1 марта 2011 года компания запустила проект такси «Кубань-экспресс», который специализируется на трансферных перевозках в аэропортах Краснодарского края. Парк краснодарской службы аэропортового такси составил до 60 автомобилей Volga Siber. С 1 июня 2011 года работа аэропортового такси запускается в аэропортах Геленджик и Анапа. В каждом из этих аэропортов появится порядка 10 автомобилей, затем это количество будет корректироваться с учётом потребностей пассажиров [15] .

Дальнейшая судьба легкового производства АЗ ГАЗ [ править | править код ]

На переоборудованной «легковой» производственной линии Горьковский автозавод с конца 2012 года разворачивает контрактную мелкоузловую сборку до 110 тысяч моделей Skoda Yeti, Skoda Octavia, Skoda Mission L и Volkswagen Jetta компании VOLKSWAGEN Group Rus [16] , а на параллельной линии Siber – также мелкоузловую сборку до 30 тысяч седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo [17] . Сборка из крупноузловых комплектов кроссовера Skoda Yeti началась на ГАЗе с конца 2011 года [18] .

SiberFest³-2017: IX ежегодный всероссийский слёт сайбероводов скоро!

Друзья, долгожданное для каждого владельца Volga Siber основное мероприятие этого лета уже совсем скоро! Не верится, но вот уже девятый год сайбероводы из разных регионов страны спешат на клубный слёт за новыми впечатлениями, опытом и знакомствами (и просто отдохнуть от суеты в отличном месте и прекрасной компании). У вас есть Сайбер и нет неотложных планов на середину июля? Нажмите и узнайте, почему SiberFest³-2017 – уникальное мероприятие, а его посещение запомнится на долгие годы. Присоединяйтесь, столько Сайберов не встретишь больше нигде!

SiberFest-Q: VIII ежегодная встреча сайбероводов уже скоро!

Самое ожидаемое среди сайбероводов событие этого лета состоится, несмотря ни на что! Восьмой год подряд Сайберфест становится главной площадкой для личного знакомства и общения владельцев Volga Siber из разных уголков нашей страны. Клубчане со стажем приурочивают ежегодный отпуск к долгожданному мероприятию, откладывая домашние и дачные дела. Ну а мы опять готовим комфортные условия для слёта. Присоединяйтесь и Вы, такого количества Сайберов сразу не встретить больше нигде!

Наступать на грабли — дело чести для отечественного автопроизводителя. Странным явлением стала Волга Сайбер за время ее короткого выпуска, непонятный и таинственный автомобиль, который стал очередными граблями для Группы ГАЗ. Автомобиль как внезапно появился в печати, так внезапно и пропал. Бесследно и бесповоротно. Откуда он взялся, почему грабли и что представляла собой Волга-призрак, постараемся разобраться вместе.

Содержание:

Грабли, Сайбер и Дженерал Моторз

Автомобиль Волга давно и упорно просилась если не на пенсию, то хотя бы под нож хирургу. Ни в какие рамки уже не вписывался доисторический автомобиль в новом веке. Тем более в престижном классе D. В условиях жесточайшей конкуренции, конструкция Волги выглядела музейным экспонатом, поэтому совсем неудивительно, что даже заядлые поклонники-волговоды просто отдавали дань былой славе успешного советского автомобиля.

ГАЗ не мог составить конкуренцию иномаркам просто потому, что разбаловался на госзаказах. Волги все равно брали бы, как ведомственную машину, но уже и там она выглядела нелепо даже по сравнению с большими корейцами того времени. Речь о рестайлинге уже не шла. Нужно было что-то новое, а время было такое, самым неуместным было бы как раз остановка производства и внедрение нового автомобиля. По большому счету, его и не было.

Зато подвернулся Крайслер Себринг, который уже отжил свое на родных конвейерах. Chrysler Sebring 2001 года стал крепкими граблями для завода. Заводчане снова понадеялись на госзаказ, поэтому выбрали именно этот автомобиль для покупки лицензии. Дженерал Моторз и рад стараться, с удовольствием продал лицензию на не слишком удачную модель 2001 года.

Русский Chrysler Sebring

Главным критерием в выборе автомобиля для замены Волги была дешевизна проекта. Американцы же предложили отличный вариант, которому обрадовался бы любой завод в Зимбабве или Намибии. Обрадовался и завод в Нижнем. Предлагались сборочные линии, чертежи, лицензия и оборудование за совсем небольшие деньги. В принципе, проект оправдал бы себя, если бы повалили заказы из МВД, министерств и ведомств, МЧС, здравоохранения и служб такси.

Крайслер практически не изменился и его планировали выпускать в самой дешевой комплектации с 2,4 литровым мотором, старой четырехступенчатой АКПП. Немного изменились бампера, оптика стала спокойнее, а на лбу появился горьковский олень. Собственно, все отличия, которые увидели посетители выставки Интеравто в 2007 году.

Волга Сайбер, цена

Производство автомобиля началось в 2008 году. Сайбер собирался из готовых комплектов, которые поставлялись на линию крупноузловой сборки, поэтому о конструктивных особенностях и какой-то оригинальности автомобиля речи быть не могло. По большому счету это был плохо и наспех собранный устаревший и не слишком удачный Chrysler Sebring 2001 года выпуска, который устарел уже как минимум на 10 лет. Поэтому неудивительно, что за новой Волгой очередей не было.

Даже государственные заказчики не хотели покупать Сайбер, поэтому в 2008 году из запланированных 10 тысяч к выпуску, выпустили только 2000, а продали всего 400 автомобилей. Это были серьезные грабли для завода, который стоял на грани банкротства. Спрос на автомобиль отсутствовал вообще, поэтому в 2009 году производство прекратилось. Точнее, свернулось, но уж какими путями, неизвестно, заводу удалось выбить заказ на небольшую партию для силовых структур. Производство разворачивается вновь, но только для того, чтобы выпустить 2000 машин. 2010 год тоже не стал радужным, потому что было выпущено 5000 автомобилей, а не продано ни одного. Это был провал. С большим трудом завод распродал остатки парий за смешную цену. По программе утилизации Сайбер можно было купить за 120 тысяч.

Техника, обслуживание и особенности Сайбер

К сожалению, это последняя легковая машина, которая собиралась на ГАЗе. Руководство завода так и не смогло найти ресурсов для разработки полноценной замены Волги, поэтому финал был неизбежен, а убийцей легкового подразделения Группы ГАЗ стала Волга Сайбер Технические характеристики автомобиля в точности повторяли Крайслер, единственное, что изменили при сборке — клиренс. При помощи высокотехнологичных остроумных проставок под пружины автомобиль стал выше оригинала на 30 мм. Слабыми же местами автомобиля стали:

  • высокий расход топлива;
  • ненадежность подвески;
  • плохая управляемость;
  • слабая динамика.

Зато Сайбер никогда не угоняют.

Допотопный двигатель на 140 сил для довольно тяжелого кузова не мог работать адекватно, поэтому у машины постоянно наблюдался перерасход топлива, а автоматическая коробка могла рассматриваться, как плюс, только на фоне советской Волги 3110. Грабли оказались крепче, чем заводской лоб, поэтому производство Сайбера было окончательно свернуто, и эпитафией легковым автомобилям ГАЗ стали 8933 автомобиля Волга Сайбер, которые успели продать за два года.

Комментировать
0
637 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector