No Image

Газель выбивает 5 передачу

СОДЕРЖАНИЕ
0
930 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени суток!

уже давно меня мучали "вылетающие" 3-я и задняя. неоднократно задавал себе вопрос: взять б/у коробку или перебрать старую. из опыта ремонта КПП ВАЗ мог предположить, чтоб избавится от своих проблем надо поменять блокирующие муфты и шестерни передач. муфта в сборе от 1300 (надо 2), шестерни меняются парами (около 1500 одна) итог виделся в стоимость 8600 + мелочи. за б/у кпп просят 10000. можно перебрать свою, но если не получится, то жалко терять потраченные деньги на запчасти.

в лучшем случае меня ожидала замена только блокирующих муфт (600р. голая, без ступицы под заказ). пару раз выскакивала позиция "р/к синхронизатора (кольцо+ венец)" гугл картинок по артикулу не показал. с его помощью нашел что такое венец из этого ремкомплекта. это, оказывается та часть шестерни, на которую защелкивается блокирующая муфта при включении передачи ( в кпп ваз эти венцы не меняются и при их неисправности шестерня меняется полностью). загуглил шестерню- действительно, шлицы посадки венца видно. ремкомплект в заказ. 80% вероятность доставки. ждем. через 5 дней СМС- пришло.

приехал в город, сразу в магазин. в ремкомплекте синхронизатор и венец. еду в ГДМ, беру 2 голых муфты.

все для ремонта у меня уже было:

Ремкомплект прокладок КПП5-ст для а/м Газель, Волга, 802,сальник (310291701802) — 120р.
Сальник КПП (первич. вала) Г-31029,3302 (35х48х7) аналог Corteco (310291701043) — 85 р.
РК синхронизатора (кольцо+венец) Riginal (RG3102901701100) — 650р. Х2
МАСЛО ЛУКОЙЛ 75W90 ТМ4 ТРАНС ПС 1Л (19531) — 230р. Х2
Муфта КПП 1-5 передачи заднего хода 5-ти ступ Волга, Газель голая (31029-1701175)- 830р.Х2
серый герметик АБРО- 200р.
итог: 3825р.

3800 меньше чем 10000. я уехал в командировку.

приехал в четверг вечером. вчера (в субботу) загнал на эстакаду машину и снял кпп. 1 час в одно лицо. сегодня утром, позвонив другу, повез коробу на СТО для ремонта. опыта перепресовки венцов у меня нет, а у ребят неплохой пресс.

привез КПП с маслом. был Shell Spirax. открутил пробку и оттуда показался ежик:)

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …

КПП разобрана .

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

Получившееся приспособление в ходе работ.

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

КПП установлена на автомобиль.

. установка датчика заднего хода в КПП .

Заливка масла в КПП.

. залить масло 1,2 литра .

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

30.12.2017 6,968 Просмотров

Владельцы подержанных автомобилей, часто сталкиваются с проблемой в коробке передач. А конкретнее ввиду износа шестеренок и валов, некоторые передачи могут «выскакивать» во время движения. Не важно, какую передачу «выбивает» и на какой скорости, это и есть первый признак неисправности механической коробки передач.

Даже совсем неопытный водитель поймет, что передача выскочила. Разберем такой момент: Вы едете, уверенно набираете скорость, как вдруг машина резко теряет мощность, а рев мотора становится сильнее. Это означает что передача, на которой вы двигались попросту выскочила. Следует выжать сцепление и снова включить нужную передачу.

Почему же выбивает передачи в МКПП?

Существует несколько таких причин:

— первая и, наверное, самая распространенная в подержанных автомобилях, это обрыв опор мотора. В результате такого обрыва, двигатель «ходит ходуном», при этом теряется жесткий контакт с коробкой передач. Понять самостоятельно, что у вас обрыв опор двигателя можно даже не поднимая автомобиль на подъемнике. Если во время движения выбивает не просто определенную скорость (например — вторую передачу), а передачи вылетают разные (от первой до пятой), скорее всего это и есть обрыв опор ДВС.

— вторая причина, более трудоемкая в ремонте, это износ зубцов на муфтах синхронизаторов и на шестернях передач. Причиной износа шестерен и зубцов, может стать неправильно отрегулированное сцепление, ослабший трос, из-за чего зубцы на шестернях быстро начинают стираться, оставляя металлическую стружку в самой коробке передач, что безусловно также пагубно влияет на работу МКПП. При такой неисправности, как правило, выскакивает вторая или третья передача. Но выбивать, как правило будет только одну из этих скоростей, и то только при резком разгоне или торможении. Ослабление пружин синхронизаторов, также является причиной выбивания скоростей. Разобраться в чем же проблема, удастся только после вскрытия КПП.

— третья причина это большой износ механизма выбора нужной передачи. Выявления такой причины тоже дело не из простых. Необходимо также снимать КПП и вскрывать ее.

Если выбивает заднюю скорость (очень редко), то причиной, скорее всего, является все тот же износ синхронизаторов и шестерни передач.

Зачастую определить поломку удается только после вскрытия КПП. При таких неисправностях, эксплуатировать автомобиль лучше не стоит до момента устранения поломки. В один прекрасный момент, та или иная скорость перестанет и вовсе включатся, а ремонт обойдется гораздо затратнее.

Комментировать
0
930 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector