No Image

Где находится натяжитель ремня генератора

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 164 просмотров
20 августа 2019

Генераторное устройство является одним из основных узлов в системе питания электрооборудования транспортного средства. Для того, чтобы узел всегда работал в нормальном режиме, все его элементы должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о том, что представляет собой ролик натяжителя ремня автомобильного генератора и как он меняется, узнайте ниже.

Назначение и функции

Назначение натяжного ролика ремня генератора заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данного узла. Последний, в свою очередь, позволяет обеспечить питание все электрооборудование машины. Натяжение ремня генератора играет важную роль в работе агрегата, поскольку если оно будет недостаточным или избыточным, это приведет к некорректной работе последнего. Чтобы параметр натяжки был оптимальным, на современных машинах используется натяжитель ремня генератора.

Этот элемент обычно имеет простую конструкцию и фиксируется на блоке двигателя благодаря специальному кронштейну.

В конструкцию этого устройства входят:

  • ролик натяжителя ремня генератора вместе с подшипниковым устройством;
  • винт крепления ролика натяжки ремня.

Новый ролик для генераторного узла

Если говорить непосредственно о креплении кронштейна, то этот компонент обычно устанавливается на мотор с помощью нескольких винтов. В зависимости от машины, крепление может осуществляться с помощью шпилек, фиксирующихся гайками. По факту именно натяжной ролик генератора выполняет функцию регулировки степени натяжки.

В зависимости от двигателя натяжной ролик ремня генератора может иметь различия в своей конструкции. К примеру, одним из самых простых вариантов является ролик, в котором центр смещен — такие устройства обычно фиксируются с помощью винта. По этой схеме натяжка ремешка производится во время вращения эксцентрика.

Не менее распространенным вариантом считается устройство, расположенное на описанном выше подвижном кронштейне — в этом случае натяжка осуществляется также болтом. В обоих вариантах рабочее состояние элемента в любом случае нужно контролировать, если вы заметили, что деталь износилась, то ее как можно быстрее нужно поменять. В противном случае можно столкнуться с проблемой износа и полного выхода из строя детали, что приведет к невозможности нормального функционирования генераторного узла.

Руководство по замене своими руками

Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора в домашних условиях? В первую очередь, необходимо произвести демонтаж самого ремешка, после снятия которого нужно проверить состояние подшипникового элемента. В нормальном состоянии у подшипника не должно быть зазоров, когда вы начнете вращать его рукой. Кроме того, само вращение устройства должно производиться свободно, без каких-либо посторонних звуков (автор видео — Роман Романов).

Не лишним будет произвести визуальную диагностику кронштейна детали и оценить, не изношен ли винт крепления. В ходе использования автомобиля кроштейны могут гнуться, что способствует смещению и необходимости ремонта натяжителя ремня. В том случае, если кронштейн искривлен, это приведет к тому, что нагрузка на ремешок будет неравномерной, соответственно, одна его сторона будет растягиваться больше, чем другая. В конечном итоге ремешок просто быстро износится, она начнет издавать нехарактерный шум, свист, может проскальзывать, а в некоторых случаях и вовсе слетать.

Что касается искривления кронштейна, то эта проблема в основном актуальна для более старых транспортных средств, но иногда она проявляется и в относительно новых автомобилях. Если речь идет о машине, которая долгое время была в эксплуатации, то проблема заключается в износе, а если кронштейн искривился на новом авто, вероятнее всего, это заводской брак. Если вы заметили неисправности в работе подшипникового устройства или других компонентов системы, желательно осуществить их замену.

Итак, замена натяжного ролика производится следующим образом:

  1. Сначала необходимо зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не двигался. Чтобы сделать это, между зубчиками венца шкива сцепления нужно установить толстую отвертку или лом соответствующего диаметра.
  2. После этого нужно ослабить винт, фиксирующий сам ролик или кронштейн, в этом случае все зависит от конкретного двигателя. Сделав это, натяжка ремешка должна ослабнуть.
  3. Следующим этапом будет откручивание винта, фиксирующего сам ролик.
  4. Перед тем, как поменять элемент и как натянуть ремень генератора, проверьте состояние кронштейна. Если он в печальном состоянии, то лучше его поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Регулировка ремешка генератора на Ладе»

На примере автомобиля Лада вы можете узнать, как ослаблять и натягивать ремешок генераторного устройства своими руками (автор ролика — В гараже у Сандро).

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.

Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.

Иначе вождение автомобиля превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.

Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.

Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.

Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер.

Как устроен натяжитель ремня генератора

Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.

Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:

Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.

Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.

После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.

С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит к таким последствиям:

  • одна сторона ремня испытывает большее растяжение, что приводит к преждевременному его износу;
  • при значительном искривлении ремень может слетать.

Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.

Замена натяжителя ремня генератора своими руками

Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора.

Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.

Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:

  • отключить контакты аккумулятора;
  • ослабить натяжение ролика и снять ремень генератора;
  • открутить гайки кронштейна и снять его;
  • установить новый кронштейн с роликом;
  • надеть ремень генератора и натянуть его.

Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.

От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.

Как натягивать ремень генератора автомобиля.

Важность уровня натяжки ремней

Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

  • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
  • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
  • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.

Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

Как проверяется натяжение

Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • тип установленного под капотом генератора;
  • вид используемого для передачи вращения ремня.

Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.

Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.

Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

Признаки слабого натяжения привода генератора

Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

  • из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
  • некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
  • на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.

Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

Варианты натяжения приводных ремней

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:

Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:

  • крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
  • поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
  • затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.

Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:

  • в первую очередь послабляем крепление генератора;
  • далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
  • закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.

Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.

Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика

На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции. Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.

Важно! Использовать для регулировки непредназначенные для данной операции инструменты, например, согнутые пассатижи либо иные самоделки, не рекомендуется, так как с их помощью можно не только ослабить ремень, но и повредить натяжитель на генераторе.

Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега. Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.

Важно после всех регулировочных работ, проехав пару-тройку километров, проконтролировать, не перетянут или не обвис ли ремешок снова. Такой контроль даст полную уверенность в правильности проведенных операций.

Что будет, если перетянуть

Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера. Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

Вывод

Необходимо удерживать ремень в оптимальном состоянии без ослабления и перетяга. Это минимизирует нагрузки на электроприборы и не создаст лишнего усилия для механических узлов. Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления, так как ремень может попросту слететь со шкивов, а при увеличенном натяге он способен порваться.

Комментировать
0
1 164 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector