Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.
Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.
И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается "джекичан".
Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.
Ехал домой по трассе. Вдруг появились странные звуки из-под капота. Машина резко начала терять тягу. Съехал на обочину, мотор тут же заглох (когда я перестал давить на газ), а АКПП заблокировалась в положении P.
При попытке включить зажигание щелкало какое-то реле, стартер не крутился.
Так как на калине 2 многие болты теперь откручивается головкой формы torx, а их у меня не было пришлось вызывать эвакуатор и искать причину поломки уже в сервисе.
Что произошло.
Как оказалось разорвало катушку зажигания. Причина по которой она накрылась был неправильный зазор на свече, на которой стояла катушка, он был больше чем требуется. Поэтому катушка работала с повышенный нагрузкой и вскоре коротнула.
Короткое замыкание потащило за собой ЭБУ (В простонародье мозги) В нем сгорел ключ управления катушкой.
Так как я был в маленьком городе, в нем не продавались нужные мне ЭБУ, а так же не было магазина радио деталей. Тогда я немного приуныл. Благо была хотя бы авто-разборка. Поехал на разборку где мне продали подходящее для моей машины ЭБУ.
Приехал в сервис, оказалось что на б/у ЭБУ был активирован иммобилайзер. Поэтому его нельзя просто поменять. Их надо подружить с иммобилайзером и ключом моего автомобиля.
При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилайзер, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый.
Так что если вы покупаете мозги на ЭБУ разборке покупайте еще и замок зажигания с ключами. Если вашей или той машине был активирован иммобилайзер.
Так как работает это по следующей схеме
Как устроена штатная противоугонная система (иммобилайзер) калина 2
Или же вам нужно будет перепрошивать блок ЭБУ. Что обойдется вам в 2500- 3000 рублей (зависит от жадности сервисмэна). Так же помните, в официальных сервисах ЭБУ не прошивают (как бы вам не казалось странным). Им выгодна покупка нового ЭБУ с чистым блоком памяти.
Тут я снова приуныл, так как для прошивки нужно было вести блок к какому-то дяде Васе в соседний городок, а дядя в смене и прошить сможет только вечером, а значит уехать я смог бы только через сутки.
Как я решил проблему.
Поспрашивав, я выяснил что в городе все же есть пару специалистов занимающимся автоэлектроникой. К одному их них я и поехал.
Мужик оказался хорошим, не стал разводить меня на перепрошивку моего (нового б/у ЭБУ), а сказал что сгоревший транзистор можно просто заменить на новый. К слову блок выглядел примерно так
Сгоревший транзистор на ЭБУ калина 2
Сгоревший ключ обведен красным. Если у вас 16 клапанный двигателей, то ключей 4, на каждую катушку отдельно.
за 15 минут он заменил ключ и взял с меня 1000 рублей. Я был счастлив.
Приехав в сервис машина сразу завелась после замены свечей и катушки зажигания. Купленный на разборке ЭБУ я вернул обратно.
Подведу итог, беда случилась через 3 месяца после ТО у официального дилера. Горе мастера не удосужились проверить зазоры на свечах.
Из за одной свечи я залетел на 10000 рублей!
Мораль — меняйте свечи сами или проверяйте мастеров.
Так же я рекомендую вам купить эти транзисторы про запас, благо они не дорогие. Так же бывает что вместе с транзистором (ключом) перегорают конденсаторы, которые находятся рядом. Так что купите их тоже стоят они копейки.
Конденсаторы которые могут сгореть
Ремонтный комплект для ЭБУ калина 2
Мощный ключ управления катушками зажигания — BTS2140-1B — 2 или 4 шт.
Чип-резистор — 0,02 Ом — 2 шт.
Резистор — 1 кОм — 2 шт.
Резистор — 10 кОм — 2 шт.
Заменить их можно самостоятельно. Поэтому иметь с собой эти транзисторы нужно в обязательном порядке! Найти это детали вы можете на Алиэкспресс. А можете заказать готовый комплект. Например тут (не реклама).
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.