No Image

Где стоит электромагнитный клапан

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 022 просмотров
20 августа 2019

ВНИМАНИЕ!
Инструкция по монтажу электромагнитных клапанов находится внутри упаковки. ПОМНИТЕ! Все электромагнитные клапаны работают только при правильной установке по направлению потока, которое должно совпадать с направлением стрелки на корпусе.

При установке каждого клапана необходимо предусмотреть свободное пространство в месте его монтажа, обеспечивающее при необходимости возможность снятия и замены катушки электромагнита, а также управления работой клапана при помощи механизма ручного подъема штока. На входе в клапан рекомендуется устанавливать фильтрующий элемент, задерживающий твердые частицы с размером более 800 мкм. Электромагнитный клапан, устанавливаемый перед ТРВ, должен быть нормально закрытым. Чтобы избежать гидроудара при его открывании расстояние между ТРВ и электромагнитным клапаном должно быть минимально возможным (см. рис.6-28). С этой же целью не следует заужать, с помощью переходников, диаметр трубопровода до и после электромагнитного клапана. Переходник необходимо устанавливать непосредственно перед ТРВ.

Для увеличения срока службы электромагнитного клапана, устанавливаемого на жидкостной магистрали, и снижения величины гидроудара при его закрытии рекомендуется на входе в электромагнитный клапан устанавливать вертикальную Т-образную трубку, выполняющую роль гидравлического демпфера (см. рис.6-29). При большой длине жидкостного трубопровода и малом его диаметре установка гидравлического демпфера становится особенно актуальной.

Электрический кабель подачи питания к катушке электромагнитного клапана следует монтировать с образованием петли, обеспечивающей стекание возможных капель конденсирующейся влаги (см. рис.6-30.).

ВНИМАНИЕ!
Монтаж клапанов в местах, где возможны течи воды, а также под трубопроводами, которые при работе запотевают или обмерзают, не допускается.

Парадокс какой-то.Без клапана машина работает отлично, а с ним — нет.После работы заехал на заправку.Заправился, выезжаю, а на приборке лампа STOP загорается и машина дёргаться начала.На подсосе работает, но плохо.
Встал.Почистил жиклёр на электромагнитном клапане.Не помогло.Ещё раз продул и прочистил.Не помогло.Поменял клапан на запасной.Завёл на подсосе.Работает.Думаю, вот оно, решение!Клапан сдох.Стоял тонкий, а поставил запасной толстый.Причём, когда подкрутил клапан гаечным ключом, обороты поднялись.
Ну ладно, думаю.Проблема решена.Поехал по делам.Приехал к брату в гараж.Решил прогреть машину перед отъездом, а она не заводится!Опять снял жиклёр с клапана.Почистил.Поставил.Завелась, но опять только на подсосе.Поехал к себе в гараж.По дороге купил новый электромагнитный клапан.
Посоветовался с отцом.Он сказал, что скорее всего бензин грязный попался и забился топливный жиклёр в первой камере.Разбираю, чищу жиклёры.Хотя они были чистые на первый взгляд.Проверил сетку во входном штуцере на карбе.Целая и чистая.Ставлю всё обратно — работает.На холостых при ближнем и печке держит 900.Отлично.Не глушу, собираю инструменты.Пусть, думаю, прогреет печка салон.
И тут обороты начали падать.Потихоньку, но стабильно.За минуту упали до того, что опять начала лампа STOP гореть.Снимаю опять клапан.Чишу жиклёр.Ни фига!Работает только на подсосе.Без клапана работает отлично.Проверяю релюшку в клапане — работает.Проверил на двух других — тоже работают.Проверяю подачу воздуха в карб (трубка с клапанной крышки), там всё нормально.Я уже весь мозг сломал и себе и отцу с этим клапаном.Ещё есть вариант, из-за чего может быть такая проблема — бак грязный.Что ещё может быть с клапаном?

Напишу ещё, что было до этого.Писал в коментах.Скопирую сюда.
Вспомнил недавнюю проблему с карбом — часто падали обороты.Причём, пока движок был холодный, он работал нормально.А как чуть нагреется — обороты чуть не в минус стремятся.Давно это продолжалось.А тут вообще после заправки еле работает.Обороты максимум 300.Даже если на подсосе, то тоже проблемно.Достало!
Разобрал, снял жиклёры, продул все.Подержал в растворителе.Посмотрел на слоника и понял, что пора бы ему прокладку поменять и в процессе поиска и замены увидел в ремкомплекте сеточку-фильтр, которая во входном штуцере стоит.Отвернул и вытащил её, а там дыра.Даже не дыра, а в своём роде дырища!Диаметром в 2 мм!Заменил.Сейчас обороты тоже падают иногда, но уже не так сильно.Это уже жиклёр холостого хода надо чистить.
И было ещё с жиклёром холостого хода в электромагнитном клапане.Плавают обороты.Почистил жиклёр.Не помогло.Поехал с отцом в гараж что-то делать.Пожаловался.Тот говорит — сними жиклёр с электромагнитного клапана и продуй.Я грю, что я его чистил.Дважды.А он спрашивает — как чистил?Я грю — как обычно.Продул ртом и почистил проволокой.Продуй насосом, говорит.Тут я бью себя пяткой в грудь — да я!За рулем хренову тучу лет!Я продул!Чё ты меня учишь!
А бате 61.Из них 40 он за рулём.
Спорим, говорит, что именно в нём дело?Я грю — ладно.Берёт жиклёр, продувает насосом и чистит проволокой.Ставит — обороты не плавают.Я грю — как так то?Яж чистил.А он говорит, что иногда бывает такое.Застрянет там какая-нибудь соринка и не вылазит.
Вот что ещё можно сделать с этим клапаном?
Спасибо всем, кто прочитал до конца мою писанину.Надеюсь, что писал без ошибок и понятно.Посоветуйте, как быть с этим клапаном.Фоток не делал.Торопился и забыл.

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Комментировать
0
1 022 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector