«Десятка» на протяжении всего своего жизненного цикла грешила ненадёжной системой отопления салона. За период сборки инженеры даже внедрили новую модель отопителя, но и она не отличалась выдающимися потребительскими свойствами, регулярно сбоила. «Детские болезни» перекочевали и на украинскую реинкарнацию десятого семейства – автомобили «Богдан». Так что любой владелец этих моделей должен знать, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110, чтобы не замёрзнуть в салоне в холодное время года.
Конструктивные особенности
Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса — менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные — отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.
Причины неполадок с печкой
Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 — 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:
- в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
- уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.
Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла — это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.
Необходимые инструменты
Замена печки ВАЗ-2110 потребует:
- новый комплектный радиатор с заводским крепежом;
- пассатижи;
- ёмкость под отработанную охлаждающую жидкость;
- накидной ключ 8 на 10;
- пинцет для фиксации защёлок;
- отвёртка под крестовый шлиц.
Как снять печку
Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.
Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).
Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.