No Image

Где установлен блок управления центральным замком

СОДЕРЖАНИЕ
0
983 просмотров
20 августа 2019

Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Монтаж ЦЗ Ланос «с нуля»

Приветствую заказывал для продажи у себя в магазине и решил поделиться с вами друзья. Писать кто какой спекулянт не нужно.
Так как сейчас все дорого люди ищут что подешевле откроет и закроет их автомобиль. ссылка на товар
очень понравилась сборка, простота подключения, все остальное рассказываю в видео. Видео рассказал в меру своих знаний.
так же сделал перевод на Русский
Всем удачи, и не ленитесь делать отчеты что покупаете и делиться со всеми.

FakeHeader

Comments 31

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как и куда подключить доводчики стеклоподъёмников?

зеленый провод отвечает за импульс для модуля стеклоподъемников

Почему на багажник обязательно делать реле? Почему нельзя на активатор кинуть плюс с АКБ и минус с блока?

потому что на блоке стоит слаботочное управления он просто сгорит вот и все, чтоб не сгорел ставят реле

блин почитал первые коменты и мозг взорвался, да если так разобраться в сути то ни сигналка ни иммо ни что либо другое не спасёт машину от реальных воров.К чему эти все споры?ЦЗ это реально удобная штука, на безопасность ну ни как не повлияет, опытный вор вскроет ваше корыто за пару минут, а не опытный тупо вынесет стекло и сопрёт что успеет, так что теперь решётки на окна поставить?Глюкнуть может и родная система, а вот сигналка правильно заметили, это не столько защита как способ привлечения внимания, не эффективный как показывает практика, ибо пустые срабатывания достали всех и ни кто уже не реагирует, кстати забавный факт, уже года как 3 если не больше не слышу во дворе ни одной орущей ночами машины.Наверное прошло то время когда это было модно и машина орала от каждого упавшего на неё листочка.

а какой от него прок? он не охраняет, наверняка кодграббером вскрывается. бесполезная трата денег

да как вы не поймете, что это из бюджетного сегмента, для людей которые машину закрывают ключом и там никогда никакой охраны не было и не будет, и охраняется она там или нет им до фени, она просто устали тыркаться ключом. вот для чего она

и ещё не известно, когда она глюканет или спалит замки, ибо кто и как писал ПО для неё, одному Богу и китайцу известно

На сколько криво там не написано было, будет по надежнее, чем электрик Вася, который напишет ПО.
Китайцы лидеры в этой области.
Скажи мне, что сейчас не Китай?)

Я Вас умоляю, Вы видимо не работали с таким оборудованием, я работал, лучше бы наши программеры писали. Вы не знаете как работают китайские программеры?, как плохие врачи, одно лечат, другое калечат, исправили 1 ошибку, внесли новые 3
Это касается даже больших фабрик, все этим грешат.

Есть хороший продукт. Есть дешёвый, в котором все само за себя говорит как тут. за 500 руб.
Есть и другие блоки за 9 тыс. Разница чувствуется? Качество тоже чувствуется.
На счет Китайских врачей ничего не могу сказать, отец посетил пару сеансов, и это здорово ему помогло, посетил наших врачей, его больше не стало.

Даже хороший продукт они могут испохабить, проверено.
За 9 тысяч идёт уже сигнализация с автозапуском, нио ни как ен простой ЦЗ
Я говорил не про китайских врачей, а про хреновых врачей. Вы хоть текст то читайте внимательно. То, что отца не стало после посещения наших врачей не обязательно означает, что виноваты врачи, причина могла быть в неизлечимости болезни, как то РАК, к примеру.

Не смеши ок?
Мой сосед умер от того, что врачи поставили не правильный диагноз.
После было назначено лечение разных лекарств, которые в свою очередь привели его на тот свет.

Второй случай, почти такой же. Не правильно поставив диагноз, было назначено лечение, которое привело в кому. Случилось с братом моей жены, ему было 13 лет, когда по ошибки врачей он пал в кому, и до сих пор в коме лежит, только дома, потому что врачи смыли все следы за собой.
Максим Иванов, на ютубе есть видео про это, на тв об этом крутили и все ничего.
Чуть от темы ушел, скажите стоит ли ставить сигнализацию на авто? И На сколько это безопасно?

при чём тут смеши или нет, случаи бывают всякие, и врачебные ошибки в том числе
ставить стоит со сдвоенным диалогом, что бы не вскрыли кодграббером, можно даже с автозапуском, это безопасно. грамотно установленная сигнализации будет работать корректно.

Тогда у меня второй вопрос-Почему производители мерседес, форд, мазда и т.д. Не ставят сигналки с завода? Это им не по карману? Или они не умеют это делать? Или Ваш вариант?

ставят, у мерса она вообще работает по ИК порту, у остальных или сигналка или ЦЗ на 434МГц работают, в зависимости от комплектации. Могут не ставить на совсем бюджетные авто, что бы цена была ниже.
Не редко штатный иммобилайзер есть, работает на 2.4 ГГц

Когда я задал этот вопрос одному человеку, который был в Германии с Представителями авто марок мерс, бмв, ауди и не только. Все производители в один голос ответили-Это не безопасно, по этому они не ставят их.
По сути сигнал ка это средство для тревоги а не защита от угона.
Очень часто обращаются люди за помощью в сервис.
То машина у них не заводится, то двери не закрываются, то машина сама закрывается, то радио реле на сигнал ке вышел из строя, например из "пандора" который спрятан фиг знает где.
То проводка, которая вот вот сгорит. Кривые установщики?
Тогда все мастера криворукие, потому что один из установщиков, он же мой конкурент, он же самый опытный установщик по сигнал кам, поставив сигнал ку правильно на машину, которая едет ко мне, что бы снять сигнал ку.
Я не ставлю сигнал ки, и никому не советую их ставить, это не безопасно, как бы их правильно не ставили.
Производители Старлайна и пандора вроде наши нет? Могу и ошибиться)
Мне пора, всего Вам доброго.

ага, авто само по себе не безопасно, потому не стоит их производить.
а если сигналки не безопасны, зачем ставят штатные иммобилайзеры, это безопасно получается? фигни не говорите
да, часто звонят и начинают втирать, что из-за сигналки авто не заводится, после разборов, выясняется, что в 99% случаев проблема в машине, а не в сигналке или в кривой установке этой сигналки и не более того
Если провода выбраны сечением меньше, чем должны пропускать по току, виноват тот, кто такие сечения выбирал
У меня на все моих авто были сигналки, на каждом откатал по 3 года, сейчас на опеле уже лет 7 никаких проблем с сигналкой никогда не было. Нам звонят люди, у которых сиги 15 лет на авто стоят, и спрашивают как батарейку пеменять ив сё, в остальное всё работает отлично. В сигналке нет опасности, опасность есть в кривой установке. если бояться сигналку, лучше авто не покупать, вдруг тормоза откажут или рулевое, это смертельно опасно. Не надо нести чушь. Не включайте дома свет, может ударить током, не ешьте еду, она может быть отравлена, не пейте воду, там микробы. не надо до абсурда доводить.
старлайн и пандора делается из тех же китайских деталей на китайских платах, только старлайн вроде как они рассказывают, собирают в Питере, а пандору в Калуге, от этого и ценники порой запредельные, а детали один хрен из поднебесной, не на наших транзисторах КТ, ГТ и диодах Д они сделаноы, а на импортных процерссорах PIC, микрухах управления ULN-2003 и транзитосрах ключевых 2222 и TIP32C
всего доброго

Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией. Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно. Имеет дистанционное управление (ДУ).

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Блок управления

Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Установка системы

При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

Система подороже снабжена пультом ДУ.

Чтобы установить комплект системы необходимы:

  • Система центрального замка.
  • Медный двужильный провод (4 метра).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Гаечные ключи.
  • Клещи.
  • Плоскогубцы.
  • Дрель + свёрла.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
  • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
  • Винты рулевого колеса.
  • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
  • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
  • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.

  • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
  • Установка фиксаторов на ручные тяги.
  • Проверить проводку.
  • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
  • Снять панель приборную.
  • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
  • Подключить приводы активаторов.
  • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
  • Провести провода в панель
  • Провести провода в бардачок.
  • Установка трубки проходной.
  • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.

  • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
  • Проверить, работает ли система.
  • Собрать обшивку.

Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Комментировать
0
983 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector