No Image

Генератор 372 3701 03

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 006 просмотров
20 августа 2019

В этой статье я расскажу вам об основных проблемах возникших при установке генератора 372.3701-03 на ВАЗ 2106 и способах их устранения.
Скомпилировав свои знания в одну статью, я затрону такие темы как:
1. Установка генератора 372.3701-03.
2. Установка трёхуровнего РН.
3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.
4. Схема подключения.
5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.
6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.
7. Тонкости процесса отмотки и пайки, реле лампы контроля заряда АКБ.

И так друзья, решился я все таки поменять родной генератор на своей шестерке, мощности которого мне катастрофически не хватало ибо была она всего 42 ампера, и самой главной причиной был хронический не дозаряд аккумулятора.
Так вот мой выбор пал на генератор от инжекторной семерки 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера производства КЗАТЭ "Катек"

и реле лампы контроля заряда АКБ.

Чуть ниже я расскажу вам как ставить этот генератор и самое главное как подсоединять провода к реле лампы контроля заряда АКБ, что бы вы не тратили деньги как я на горе автоэлектриков.
Ставить я его сам не стал так как не нашел подробной инструкции по подсоединению, и отправился к "опытным" автоэлектрикам, как потом оказалось не совсем опытным, почему поймете чуть ниже. Установка стоила 600 рублей. Все установив, автоэлектрик предложил завести машину, я завел но к моему удивлению лампа заряда АКБ предательски горела, я спросил это разве нормально, автоэлектрик ответил что нормально просто пере газуй что бы гена возбудился, и правда пере газовал контрольная лампа заряда АКБ потухла, все сказал автоэлектрик, теперь заряд пошел.
1. Установка генератора 372.3701-03.
Я подсмотел за работой автоэлектриков, собственно говоря ничего сверх естественного они не делали, они отсоединили провода от старого РН- регулятора напряжения(теперь он мне не нужен).
Открутили защиту с низу с одной стороны, отогнули ее вниз и доступ к генератору был открыт. Отсоединили провода от генератора, открутили гайки крепящие генератора, новый подошел на место как родной.
Осталось только подсоединить провода по схеме, об этом чуть ниже.
Меня конечно не удовлетворил итог работы автоэлектриков, так как я приехал к ним за тем, что бы отдать деньги за хороший законченный результат, а ни за очередную недоделку. Пришлось отдать им 600 рублей за недоработку. И не совсем удовлетворенный я поехал домой, надеясь на то что хоть АКБ будет довольна новым зарядом, но как оказалось на этом все не закончилось.
2. Установка трёх уровнего РН.
Шло время и помимо того что меня мучил постоянный вопрос, как избавиться от перегазовки, что бы генератор возбуждался, меня беспокоило еще то, что АКБ опять страдает от хронического не дозаряда.
Поэтому следующим апгрейдом был РН-Регулятор напряжения. Выбор конечно же пал на трехуровневый РН 67.3702-01 производства Калуги.

Ставил сам, в гараже в яме, не снимая гену открутил защиту с низу, с одной стороны, отогнул ее, и гена практически на веду, изгибаться правда тоже приходилось. Ключом на 6, открутил встроенный РН, щетки идущие в комплекте с трехуровневым РН 67.3702-01 вставил без проблем.
3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.
Прикрутил щетки, прикрутил РН 67.3702-01, повернул замок зажигания и тут на тебе, под капотом что то зажужжало, нет это был не двигатель друзья, это было как вы думаете что… А как оказалось, жужжит реле лампы контроля заряда аккумуляторной батареи.
Заводить я не стал, так как подумал, что оно не с проста зажужжало после установки трехуровневого РН 67.3702-01. Я поехал на маршрутке в магазин где покупал трехуровневый РН, продавец сказал что это нормально что жужжит, у меня говорит тоже жужжало когда я себе поставил, на мой вопрос как это победить, продавец ответил что ни как, можно заводить. Расстроенный я поехал домой заводить свою и без того жужжащую шестерку.
Как и сказал продавец, после того как я завел машину под звук жужжащего реле, ничего страшного не произошло, но и ничего хорошего, осталась проблема с перегазовкой для возбуждения генератора и в добавок появилась ще одна, жужжащее реле.
Как всегда меня это начало еще больше беспокоить, проблемы не решались, а увеличились. Я перелопатил множество форумов, самое интересное что решения проблемы жужжащего реле, ни где не было когда я вбивал запрос в поисковик примерного содержания — после установки трехуровневого РН 67.3702-01 зажжужало реле лампы контроля заряда АКБ.
4. Схема подключения.
Я решил напрячь мозг и разобрал реле посмотрев как оно устроено благо опыт работы в электрике есть.
Вот мы и дошли к подключению этого самого Реле 75.3777-10 (реле лампы контроля заряда АКБ) к генератору 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106.
Чуть ниже приведена схема подключения.

Как мы видим в схеме подключения стоит реле через обмотку которого идет ток на возбуждение нашего нового генератора.
Я посмотрел в каталоге с характеристиками, сопротивление этой обмотки было 85 Ом. На момент пока я не лез в реле, его сопротивление было 65 Ом.
5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.
Где то я читал, что Генератор 372.3701-03 нужен больший начальный ток чем на Г-221. И тут до меня дошло, что если сопротивление катушки будет меньше, то генератор получит тот ток который ему будет необходим для хорошего возбуждения, а реле в свою очередь будет четче срабатывать, так как катушка будет лучше притягивать контакт из за заниженного сопротивления. Поэтому я поехал и купил другое реле в надежде, что возможно мое реле было с браком.
В магазине мне дали подобное реле другой маркировки Реле 23.3787, но оно подходило хорошо на замену.
Каково было мое удивление что, новое реле не жжужало, а наоборот плавно и хорошо отпускало контакт как только я заводил машину и лампа контроля заряда АКБ гасла. Ну все подумал я победил проблему, но посмотрел на цифровой вольтметр и понял что лампа предательски гасла, а генератор так и не возбудился, я так и не смог объяснить себе такое поведение реле(возможно оно было более чувствительно).
Измерив сопротивление Реле 23.3787 было 75 Ом, решил подсоединить параллельно выводам реле 85-86, резистор сопротивлением 100 Ом, конечно же лампа заряда потухла на незаведенном двигателе, так как что бы ее зажечь, обмотке реле не хватало тока замкнуть контакты из за того, что я запараллелил ее резистором, но генератор на мое счастье начал четко возбуждаться из за такой подпитки, идущую через резистор и обмотку катушки реле.
Я измерил суммарное сопротивление катушки не отсоединяя резистор в 100 Ом оно было в сумме 45 Ом.
Было решено отматать лишние витки катушки реле до 45 Ом (на том которое жжужало и было 65 Ом, хотя когда я начал отматывать начальные замеры показали 75 Ом, возможно витки где то коротили и показывало 65 Ом отсюда и жужжало).
В процессе я раза три отматывал, припаивал, все больше и больше снижая сопротивление катушки, ставил реле и проверял заводя машину, сразу скажу, отматывать витки очень долгое и муторное занятие, но оно того стоит.
Опытным путем я пришел к идеальному сопротивлению катушки в 40 Ом при котором генератор возбуждался на 200-300 оборотах двигателя, и лампа контроля заряда АКБ четко выключалась на этих оборотах. Я был доволен проведенной работой и собой.
Ну и на закусочку поговорим о том, можно ли подключить вместо стандартной лампочки контроля заряда АКБ, светодиод?
6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.
Вспомним что в старой схеме ток возбуждения на генератор шел через лампочку, как видим по новой схеме подключения, ток возбуждения у нас идет через катушку реле, поэтому теоретически схема подключения светодиода должна выглядеть так, где R1 это резистор который подбираем в зависимости от тока потребления светодиода HL1.

Код товара: 069.015.030

    Описание Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес, кг 6

Код товара: 069.013.105

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Артикул: 372.3701-03/05 , артикулы доп.: 372.3701-03 Р, 21214-3701010

Код для заказа: 700882

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/generator_s_armaturoiy-252/#part65701">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/istochniki_toka-195/#part2011609">ГенераторЭлектрооборудование / Источники тока
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
      • " href="/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/generator_s_armaturoiy__12__13_-227/#part2975492">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой (12, 13)
      • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k150__generator_s_armaturoiy-185/#part4208210">ГенераторЭлектрооборудование двигателя / K150. Генератор с арматурой
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 "Надежда"1 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/generator_s_armaturoiy-164/#part57327">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/generator_s_armaturoiy-197/#part978909">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/generator_s_armaturoiy-264/#part2991329">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
              • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/generator_s_armaturoiy-192/#part3241879">ГенераторЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
                • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k150__generator_s_armaturoiy-212/#part4215607">ГенераторЭлектрооборудование двигателя / K150. Генератор с арматурой

                      Для этого товара еще нет обзоров.

                    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

                    Комментировать
                    0
                    1 006 просмотров
                    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                    Это интересно
                    Adblock
                    detector