No Image

Генератор искра уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
0
933 просмотров
20 августа 2019

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

В монтажных блоках установлены также реле приборов, потребляющих большой ток.

На автомобилях UAZ Patriot применяют выключатель зажигания с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой (иммобилизатор).

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

На автомобили UAZ Patriot устанавливают стартеры Iskra или Bosch.

Они представляют собой электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными планетарными редукторами и муфтами свободного хода роликового типа.

Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.

На автомобиле устанавливается генератор фирмы BOSCH или ISKRA.

Даже кратковременная работа двигателя при отключенном аккумуляторе может вызвать повреждение диодов генератора

Генератор снимаем для ремонта, замены и при ремонте силовой установки.

На автомобили UAZ Patriot устанавливают генераторы Iskra (рис. 1) или Bosch.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 1), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 1 и 2).

Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    Генератор
    Производитель. ПРАМО
    Кат. 5122.3771000-30

    Назначение
    Трехфазный генератор переменного тока, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40522.10 и их модификаций.

    Характеристики
    Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды. IР14 по ГОСТ 14254
    Степень защиты щёточно-контактной группы
    от проникновения посторонних тел и воды. IР55 по ГОСТ 14254
    Номинальное напряжение, В. 14
    Максимальный ток нагрузки, А. 120
    Направление вращения
    вала со стороны привода. правое
    Масса генератора, кг. 5,4

    Генератор 130А УАЗ (дв.ЗМЗ-409, КОНДИЦИОНЕР) повышенной мощности, с кронштейном "ПРАМО" (ISKRA) / 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Генератор 130А УАЗ (дв.ЗМЗ-409, КОНДИЦИОНЕР) повышенной мощности, с кронштейном "ПРАМО" (ISKRA) / 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД можно прямо сейчас у нас на сайте.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

    Особенность генератора на Патриоте

    Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

    Диодный мост

    Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

    Диодный мост отдельно

    В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

    Трехуровневый регулятор

    Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:

    • заменить генератор;
    • заменить диодный мост;
    • проверить все контакты питания;
    • установить трехуровневый регулятор.

    С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

    На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

    Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

    Снятие генератора

    Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

    1. Снять клемму «минус» с аккумулятора.
    2. Отключается колодка с проводами от изделия.
    3. Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается кабель.
    4. Снимается ремень привода устройства.
    5. Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
    6. Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
    7. Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
    8. Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.

    Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

    Установка трехуровневого регулятора

    Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

    1. Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
    2. После снятия крышку получаем следующую картину. На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
    3. Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
    4. Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
    5. Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
    6. Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.

    Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

    Схема подключения

    Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

    Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

    Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

    1. генератор;
    2. контрольная лампа;
    3. резистор шунтирующий;
    4. регулятор напряжения;
    5. обмотка возбуждения;
    6. замок зажигания;
    7. обмотка статора;
    8. выпрямитель;
    9. конденсатор;
    10. АКБ.

    Подшипник генератора

    Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

    В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

    • Провести проверку скорости вращения изделия.
    • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
    • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

    Передний и задний подшипники

    Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

    Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

    На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

    Комментировать
    0
    933 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector