No Image

Генератор прамо 120а на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
706 просмотров
20 августа 2019

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Все генераторы для автомобилей и тракторов

Номенклатура (название,номер детали) Наружный диаметр статора (корпуса), мм Масса изделия, кг Технические характеристики (напряжение, сила тока, мощность, исполнение) Модель, применяемость на двигатель и автомобиль Аналоги
ЗИТ БАТЭ Прочие
Генераторы для автомобилей и тракторов
1322.3771010-20 7.1 28 В, 65 А Спец. техника с двигателями МАЗ
3112.3771 010-10 7,1 28В 90А «ЧСДМ» с двигателем ЯМЗ-238НД3-3
3112.3771 010-20 6,8 28 В, 90 А «Промтрактор» с двигателями ЯМЗ-236Б-2
Генератор 1312.3771010 6,2 28 В, 60 А, классик
Генератор 1322.37710-10 6,8 28 В, 65 А МАЗ с двигателем Д 260.5
Генератор 3002.3771.010-10 6,8 кг 14В, 120А трактора: Т-150-05-09 ХТЗ с двигателем ЯМЗ-236НК; Т-150К-05-09 ХТЗ с двигателем ЯМЗ-236М2-69, ЯМЗ-236Д; ХТЗ-17221 с двигателями ЯМЗ-236Д , ЯМЗ-236Д-3, ЯМЗ-238М2-59, ЯМЗ-238КМ2-3; ОрТЗ-150К с двигателями ЯМЗ-236Д-3; землеройной машины на базе трактора ХТЗ-17221 с двигателем ЯМЗ-236Д-5.
Генератор 3062.3771 010 6,7 14В. 140А. Газон-Next с двигателем ЯМЗ-534
Генератор 3122.3771.010 10,2 кг 28В, 90А КАМАЗ с двигателями КАМАЗ-740.11, КАМАЗ-740.13.
Генератор 4542.3771010-20 6,8 28В, 120А КАМАЗ с двигателями КАМАЗ
Генератор 4552.3771010 6,7 28В, 80А автомобили КАМАЗ с двигателями КАМАЗ ЕВРО-2
Генератор 5102.3771000 125 5,4 14 В, 90 А, компакт ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.) 9402.3701000 9402.3701000-03, 3202.3771000 (90А),
Генератор 5102.3771000-10 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.) 9402.3701000, 3202.3771000 (90А),
Генератор 5102.3771000-30 125 5,4 14 В, 130 А, компакт ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.) 32102.3771000 (115А),
Генератор 5112.3771000 125 5,4 14 В, 90 А, компакт ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ) 9402.3701000-04, 32123.3771000 (115А),
Генератор 5112.3771000-10 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ) 7712.3701000.000,
Генератор 5112.3771000-20 125 5,5 14В, 110А, компакт УАЗ с дв. УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одноручьевой шкив под ремень 10) 3282.3771000 (90А),
Генератор 5112.3771000-30 125 5,4 14 В, 130 А, компакт ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ) 7712.3701000-01,
Генератор 5112.3771000-40 125 5,8 14В, 125А, компакт УАЗ с дв. УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одноручьевой шкив под ремень 10) 3282.3771000 (90А),
Генератор 5122.3771000 125 5,3 14 В, 90 А, компакт ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4062 9422.3701000 (72А)9422.3701000-10 (80А), 3212.3771000-10 (90А),
Генератор 5122.3771000-10 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4063 7702.3701000 ГАЗ (105А),
Генератор 5122.3771000-20 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216 и модификации (одноручьевой шкив под ремень 13) 9402.3701000-17 (72А), 3282М.3771000 (90А),
Генератор 5122.3771000-30 125 5,4 14 В, 130 А, компакт УАЗ "Патриот"ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 406.10,405.22 7702.3701000-01 (120А), 32112.3771000 (115А),
Генератор 5122.3771000-40 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216и модификации (поликлиновый шкив) 3282М.3771000-10 (90А),
Генератор 5122.3771000-50 125 5,4 14 В, 120 А, компакт ГАЗ, УАЗ с дв УМЗ 4216, 4216.10004000-73 и модификации (поликлиновый шкив), Evotech 2.7
Генератор 5122.3771000-60 125 5,7 14 В, 125 А, компакт ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216 и модификации (одноручьевой шкив под ремень 13) 3282М.3771000 (90А),
Генератор 5132.3771000 125 5,4 14 В, 90 А, компакт ВАЗ 1118 "Kalina" 9402.3701000-06,
Генератор 5142.3771000 125 5,4 14 В, 90 А, компакт ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций 9412.3701000,
Генератор 5142.3771000-10 125 5,4 14 В, 110 А, компакт ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций 9412.3701000,
Генератор 5142.3771000-30 125 5,4 14 В, 130 А, компакт ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций 9412.3701000,
Генератор 5152.3771 000 125 5,5 14 В, 140 А, компакт УАЗ "Патриот"ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 406.10,405.22 9422.3701,

Генератор в автомобилях и прочей колесной и гусеничной технике предназначен для зарядки аккумулятора, а также для работы осветительных приборов (головное освещение, габаритные огни, освещение салона) и прочих систем требующих постоянного электропитания при работе транспортного средства. Качественный и надежный генератор производства ООО «Прамо-Электро» обеспечивает бесперебойную работу автомобилей и прочей техники, на которой он установлен.

Компания «ELTRA» производит автомобильные генераторы для следующих марок российского и белорусского автопрома:

  1. Легковые автомобили: LADA, ГАЗ, УАЗ
  2. Автобусы: ПАЗ
  3. Грузовые автомобили и спецтехника: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ, ММЗ
  4. Трактора: Беларус, ВМТЗ
  5. Для двигателей: ЗМЗ, ЯМЗ

Генераторы производимые компанией «ELTRA» можно купить у официального дилера — ООО «ПРАМО» в Москве. Подробная информация на странице контакты.

Артикул: 9402.3701-14 P

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора комплектации "ЛЮКС"), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

Максимальная сила тока: 120 А.

Московский завод автотракторного электрооборудования ( АТЭ-1 ) является одним из крупных старейших предприятий отечественной автомобильной промышленности. Первое время завод входил в состав заводов Московского Электрокомбината — первого в СССР производственного объединения, объединяющего важнейшие для страны электротехнические предприятия — Завод автотракторного электрооборудования, Электроламповый завод (ныне АО «МЭЛЗ»), Трансформаторный завод (ныне Московский электрозавод имени Куйбышева) и Прожекторный завод (ныне ГП «Московский прожекторный завод»).

К 90-м годам завод АТЭ-1 выпускал порядка 95 типов электромашин и электроаппаратуры. Основной продукцией завода стали генераторы различного типа, стартеры, реле-регуляторы, электродвигатели и др. Его электрооборудованием комплектовались автомобили, тракторы, комбайны и другая техника, выпускаемая заводами ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ПО «Кировский завод», Ростсельмаш и др. За большие производственные успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Новые времена в жизни завода наступили с приходом на предприятие новых собственников. В 1993 году завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество «Завод АТЭ-1» . Акционирование позволило пересмотреть экономическую и кадровую политику завода. Положительные перемены коснулись всех сфер деятельности завода, новому менеджменту удалось значительно улучшить финансовое положение предприятия, реконструировать задолженность перед федеральным бюджетом. Особое внимание было обращено на качество и надежность производимой продукции, а также на модернизацию производства. Первым шагом в становлении производства на высокий технологический уровень стало внедрение линии «БОШ» в цехе по сборке генераторов переменного тока.

Cегодня акционерное общество завод АТЭ-1 — это современное высокотехнологичное наукоемкое производство, на котором работает более 1500 человек. Предприятие обладает мощной производственной базой, высококвалифицированным инженерным и производственным персоналом. Основными потребителями являются заводы КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЯрМЗ, МЗПА (грузовое направление), АвтоВАЗ, ВМ, ЗМЗ, ИжМаш (легковое направление).

Завод выпускает следующую продукцию:

– генераторы для легковых/грузовых автомобилей

– электродвигатели с насосами для жидкостных подогревателей

С 2001 года предприятие является членом Ассоциации производителей компонентов для автотранспортных средств, тракторов и сельскохозяйственных машин (АП «Автосельхозмашкомпоненты»).

С 2000 года завод входит в концерн «Производителей автомобильного и моторного оборудования» — ПРАМО.

Комментировать
0
706 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector