No Image

Главная пара москвич 2141

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 298 просмотров
20 августа 2019

1) Главные пары (ГП) на Москвич 2141 / Святогор бывают: 3.7 / 3.9 / 4.1 / 4.22 / 4.3 / 4.375 / 4.44 / 4.555/ 4.625 / 4.67 /4.75 / 4.78 / 4.875 / 5.0 / 5.125 / 5.375
2) Первая передача бывает: 2.571(коломзавод) / 2.8(спортбюро) / 3.25(СВР-ряд) / 3.308 / 3.545
3) Вторая передача бывает 1.895(коломзавод) / 1.96(спортбюро) / 2.050
4) Третья передача бывает: 1.367 / 1,379(дизель) / 1.444(azlk-team) / 1.56(спортбюро) / 1.66(спортбюро)
5) Четвёртая передача бывает: 0.946 / 0.971(дизель) / 0.974(СВР-ряд) / 1.1(azlk-team) / 1.25(спортбюро) / 1.367(спортбюро)
6) Пятая передача бывает: 0.589(коломзавод) / 0.65(чертёж коломзавод) / 0.69 / 0,707(дизель) / 0.732 / 0.756(СВР-ряд) / 0.825(azlk-team) / 1.06(спортбюро) / 1.16(спортбюро)

Информация о всех известных Главных парах на Москвича 2141

Итак, по многочисленным просьбам клубней о ГП.
Это пара гипоидных шестерён (т.е. крутящий момент передаётся под углом 90 градусов и зубья ещё и «закручены» для снижения шума). Материал – хромистая, термообработанная (цементированная) сталь. Ведущая шестерня выточена заодно с ведущим валом КПП, ведомая – съёмная, прикручена к корпусу дифференциала. Поскольку геометрия зубов у каждого номера ГП разная, шестерни меняются только вместе. Конструкция совсем не новая, созданная ещё в 1930 году Августом Хорьхом. На АЗЛК её не совсем добросовестно скопировали с Ауди-100 (на Ауди оба вала КПП находятся в вертикальной плоскости — вал ГП находится ниже, а у нас в горизонтальной, что позволило приподнять ГП немного повыше, вот откуда и образовалось небольшое масляное голодание на 1-ой передаче — пока ведомая шестерня ГП не начнёт быстро вращаться, масло не брызгает). Помимо некоторых упрощений в конструкции, на АЗЛК нарушили главный принцип создания зубчатых механизмов: для устойчивости к вибрациям (в авиации это называется частота флаттера, которая за 10 секунд разрушает любой самолёт) количество всех выступов стараются сделать нечётным – на самолётах, например, большинство воздушных винтов имеют 3,5, 7 и т.д. лопастей, а число цилиндров звёздо-образных моторов вообще никогда не бывает чётным! На фирме «Ауди» до сих пор верны принципам: например, их главные пары все нечётны по зубьям: 3,88 – это 35/9 зубьев или 4,11 : 37/9 .
Гипоидная пара позволяет почти полностью погасить реактивный момент и вибрации от ведущих колёс и защитить от них КПП. На «мыльницах» с поперечно расположенными моторами и косозубыми главными парами, вибрации становятся непреодолимыми и всегда побеждают.
Не зря пару называют главной: какую поставишь, так и поедешь! Напоминаю, что для начала надо осмотреть свою КПП: с 1998 года АЗЛК стал устанавливать первую передачу с числом 3,5 вместо прежних 3,3 что очень облегчает трогание с места. А про 5-ую передачу много написано, она менялась от 0,69 до 0,72.

Их всего выпускались серийно:

3,7 (37 ведомых зубьев на 10 ведущих) ставилась только на дизельный Форд

3,9 (39 Х 10 ) это самая распространённая, выпускалась с 1986 года со всеми моторами, кроме дизельного Форда. Хорошо подходит ко всем длинноходным моторам, но на всех УЗАМах, независимо от объёма, приводит к «провалу» при нажатии на дроссель, короткоходные моторы эту ГП очень не любят, езда некомфортна.

4,1 (41 Х 10) ставилась с 1993 года поначалу только на УЗАМы, но позже начали ставить её на ВАЗ, а на Рено серийно не ставилась. Ездить на ней рекомендую только на УЗАМ 1,8 или 2,0 л, ибо на более слабых УЗАМах опять появляется «провал» при ускорении. Выход: поставить низкопрофильную резину (если дисков не жалко). Некоторые ставят эту ГП на Рено и динамика на низких оборотах повышается, причём максимальная скорость падает незначительно. Для Рено она слишком мелкозубна, что приводит к быстрому износу в том числе из-за вибраций плохо закреплённого Реномотора. Рекомендую её в сочетании с первой передачей 3,5 ( с1998г).

4,22 ( 38 Х 9) начали ставить с 1994 года на УЗАМы. Немного сделали и с ВАЗ. Резюме: неплохая ГП для всех отечественных моторов. Для Реномотора её число уже великовато.

4,3 (43 Х 10) Очень редкая пара. Практически аналогична 4,22

4,375 (35 Х 8) Самая «крупнозубая» из всех ГП, и требует очень точной регулировки. Эту ГП, после многочисленных экспериментов, было решено ставить на все УЗАМы с 1999 года. Действительно, её число оптимально для короткоходных моторов! Было сделано мало автомобилей с ней. В основном эти ГП пошли на рынок.

4,55 (41 Х 9) Единственная ГП, сделанная на АЗЛК по заветам великого Хорьха (обе шестерни нечётные). Ставилась только на пикапы. Рекомендую для УЗАМов и пикапов! Это просто сказка для дачников, курортников, многодетных и таксистов, вообщем тех, кто ездит с полной нагрузкой, по городу или на курорт. Позволяет на шоссе забыть про все передачи кроме 5-ой; в городе, с частичной нагрузкой, позволяет ездить только на 1,3 и 5-ой передачах. Особенно хороша с мощными моторами 1,8 и 2,0 л на 92-ом бензине. Имеет огромный ресурс и, при хорошем уходе, практически вечна. Недостаток: на 5/км ч падает максимальная скорость и на 5% увеличивается расход (только на высоких оборотах).

4,66(6) (42/9) Очень редкая пара.

4,75 (38 Х 8) Это главная пара для пикапов поздних выпусков.

Передаточное отношение ГП выбивалось на правом (со стороны водителя) фланце корпуса КПП мелкими точками. Поэтому возьмём отвёртку в левую руку и потрём горизонтальную поверхность фланца сразу за верхним правым болтом, крепящим «колокол». Затем протрём бензином. Напомню, что после запуска завода в 1997 году эта маркировка почти всегда не соответствует реальности : господство 4,1 . На автомобиле выяснить число ГП можно только с помощью точных приборов, вращая двигатель на 4-ой передаче и считая обороты вывешенных колёс (напомню, четвёртая передача не равна 1!). На снятой КПП проще снять колокол и посчитать зубья, чем крутить первичный вал.

Теперь об регулировке зазора в ГП. Помимо ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, есть и ПРАКТИЧЕСКИЙ зазор зубов. Он легко виден по отпечатку на тонкой бумаге, «прокрученной» в шестернях. Поэтому главный принцип: НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ! Лучше недотянуть, чем получить зубодробилку. Коробка передач, из-за неточного копирования, «любит» более густое масло типа 85W90. Успехов!

кто нибуд менял главную пару? Если да то напишите есть ли от этого ощутимый эффект и с каких чисел на какие вы переходили?

  • 0
  • Vitya_Volkov
  • 26 августа 2012, 15:17
  • Maksim_Legkov
  • 26 августа 2012, 15:22
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Safronov
  • 26 августа 2012, 15:23
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 27 августа 2012, 19:40
  • v
  • 0
  • Gesser_Sadovnikov
  • 27 августа 2012, 21:55
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 27 августа 2012, 22:45
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Safronov
  • 27 августа 2012, 23:14
  • v
  • 0
  • Gesser_Sadovnikov
  • 27 августа 2012, 23:33
  • v
  • 0
  • Gesser_Sadovnikov
  • 27 августа 2012, 23:34
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 28 августа 2012, 01:56
  • v
  • 0

ГП не менял и не буду. А вот менять дифференциал приходилось, после чего следовала обязательная регулировка ГП.

НЕ ДАЙ БОГ ЕЩ РАЗ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ.
свернуть ветку

  • Vitya_Volkov
  • 28 августа 2012, 12:55
  • v
  • 0
  • Serga_Kushnir
  • 29 августа 2012, 13:02
  • v
  • 0
  • Gesser_Sadovnikov
  • 29 августа 2012, 14:34
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 29 августа 2012, 17:43
  • v
  • 0
  • Serga_Kushnir
  • 29 августа 2012, 18:12
  • v
  • 0
  • Serga_Kushnir
  • 30 августа 2012, 00:22
  • v
  • 0
  • Vagon_Gluhov
  • 30 августа 2012, 13:32
  • v
  • 0
  • Serga_Kushnir
  • 30 августа 2012, 19:58
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 августа 2012, 16:02
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 31 августа 2012, 20:25
  • v
  • 0
  • Vagon_Gluhov
  • 31 августа 2012, 20:50
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 01 сентября 2012, 20:52
  • v
  • 0
  • Vagon_Gluhov
  • 01 сентября 2012, 23:39
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 02 сентября 2012, 13:33
  • v
  • 0
  • Vagon_Gluhov
  • 02 сентября 2012, 19:05
  • v
  • 0
  • Maksim_Pechenkin
  • 02 сентября 2012, 22:49
  • v
  • 0

При чем тут прогретость мотора?0_о Такое ощущение что ты сам с собой разговариваешь.
дыр-дыр. чих-пых. "курение убивает";)

Казалось бы, при чём здесь «Москвич»? Но пока еще ездят эти автомобили по дорогам, эта информация может оказаться их владельцам полезной. Итак: самое слабое место у «Святогора» – это КПП.

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6л. (ВАЗ 2106), УФА 1,5л., 1,7л., 1,8 л. («таксистский» вариант под бензин АИ-80), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». А также встречается встречается и экзотика – «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.

КПП «Святогоров» отличаются картерами сцепления и главными парами с передаточным отношением 3.9, 4.1, 4.22, 4.375, 4.55 и 4.75. До 1997г. в КПП устанавливали ГП 3.9, 4.1 и 4.22; в период 1997-1998 гг. в основном 4.22, а с мая 1999 г. – 3.9.

На наш взгляд такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6л. устанавливать ГП 4.55, ввиду их слабой динамики разгона, с объемом 1,8л. и 2,0л. – ГП 4.22. Главные пары 4.1 и 3.9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4.55 не зависимо от того, какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Испытания, проведенные на машине с мотором «Рено» после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время, как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4.55 позволила, не напрягая двигатель, перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у Вас спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе – ГП 4.55 для вашего авто. Возможным недостатком главной пары 4.55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех, чей «Святогор-Рено» эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а Вы хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3.9. Универсальной парой можно назвать ГП 4.22.

Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300у.е. Цены на главные пары от 100у.е. (ГП 4.1) до 150у.е. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1..0,14мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели «Москвичей», примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является: минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть предназначено для гипоидных передач. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон, после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью «съедаются» зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП «Святогора» – гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП «Жигулей»-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите, как руководство к действию), то КПП «Святогора» сразу отомстит владельцу. Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).

В КПП «Святогора» заливается 3,6л масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) – весьма неприятная ситуация, так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки являются регулировочными и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит, либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.

Теперь о самом главном – регулировке КПП, а более конкретно, о выставлении монтажного размера – расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка различных источников, монтажный размер чаще всего задан в диапазоне 53,4мм (+0,02 – 0,04), который уже давно никто не регулирует , за редким исключением. А между тем, эта регулировка дает идеальное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не менее 300 тысяч км. Разобрав КПП древнего Москвича, выпущенного в годы, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы увидели ГП в идеальном состоянии, хотя пробег машины был не менее 250 тысяч км. При неправильном пятне контакта зубья ГП работают с повышенной нагрузкой, и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления монтажного размера с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого составляет 0,001 мм. Несмотря на посулы весьма приличного вознаграждения, долгое время не удавалось найти специалистов, способных добиться такой точности изготовления оборудования. Все же в конце концов повезло взять полный комплект приспособлений, позволяющих добиться очень хорошего результата при регулировке монтажного размера. Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется монтажного размера, выпускаются толщиной от 1,5мм до 2,2мм, с периодом 0,05мм, поэтому их иногда приходится шлифовать для достижения промежуточных размеров.

Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП – замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП – около 300 у.е., но она не отрегулирована.

Очень ответственная деталь КПП . магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП «Москвича».

Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается, и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате чего сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый, и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.

Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.

Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.

Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.

Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.

КПП «воет» на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится «музыку на всю и вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго.

Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.

Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи . и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.

Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.

Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150..200у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40..50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.

По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4.55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й «десятке» с опелевским мотором.

Комментировать
0
1 298 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector