No Image

Глушитель какого производителя лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
845 просмотров
20 августа 2019

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Качество производства – самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Отзывы

Очень понравилось то, что быстро и качественно, вежливый персонал.
Подробнее

Посещал автосервис «Запад-Авто» по ул.Шабулина. В сервисе был первый раз, но мне понравилось. Поменяли все быстро и без задержек. Приехал пораньше, сразу на подъемник поставили, ждать не пришлось.
Подробнее

Мне порекомендовали автосервис «Запад-Авто» , когда у меня возникли проблемы с глушителем. Сейчас вот еще кое-что беспокоит , собираюсь на днях заехать. Мне все там понравилось. Жаль не запомнил фамилию мастера, очень хороший электрик!

Производители глушителей

ASSO (АССО) Италия

В нашем сервисе отдаётся предпочтение именно этой марке глушителей, мы можем сказать,что ASSO это самые качественные и проверенные части, выполненные в полном соответствии с оригиналом, и имеющие превосходные антишумовые характеристики и надёжность. Все глушители выполнены из аллюминизированной качественной стали, имеют наполнение из шумопоглощающего материала, и конструктивно выполнены как оригинал- и внутри и снаружи ,некоторые модели дополнительно покрашены.
Наряду со штатными глушителями фирма предоставляет широкий ассортимент спортивных глушителей и насадок.

ARVIN TESH (АРВИН ТЕШ) США-Франция

Arvin rMeitor — крупнейший американский концерн, вот уже 150 лет ведущий поставщик запчастей на американский и европейский рынки. Подразделение компании Arvin Tesh специализируется на производстве компонентов систем выпуска отработавших газов для грузовых, специальных и легковых автомобилей.

Благодаря широчайшему ассортименту (в каталоге около 7000 наименований), Arvin Tesh максимально удовлетворяет потребность Европейского автомобильного рынка. Arvin Tesh поставляет выхлопные системы на сборочные конвейеры заводов AUDI, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, CHRYSLER, GM, MAZDA.

В состав компании Arvin Meritor входят 3 крупнейших в Европе завода по производству выхлопных систем: Arvin Timax, Arvin Rosi, Arvin Ansa. Сегодня компания по объему продаж стабильно удерживает 1–2 места в европейских странах.

Компания постоянно совершенствует производственные технологии и расширяет ассортимент продукции. Сейчас в ее распоряжении 3 крупных исследовательских центра. Выхлопные системы с алюминиевым покрытием уже предложены компанией для 97% Европейского парка машин. Каждый год выпускается около 500 видов новых запасных частей к выхлопным системам.
Стандартные глушители компании Arvin Tesh производятся из специальной алюминизированной стали, что гарантирует эффективную защиту от коррозии в климатических условиях России, а тщательно изготовленные внутренние компоненты сводят к минимуму шум, производимый выхлопными газами.

Arvin Tesh поставляет также катализаторы для более чем 700 популярных моделей автомобилей. Все катализаторы, выпускаемые компанией Arvin Tesh, оптимально преобразуют вредные газы в соответствии с нормами ЕС. Помимо разработки компонентов выхлопных систем, Arvin Tesh производит также соответствующий металлический и резиновый крепеж для своей продукции.
Все предприятия прошли сертификацию по стандарту ISO-9001.
100%-ая система контроля качества подтверждает, что продукция отвечает требованиям по уровню шума, принятым Европейским Сообществом, а порой и превосходит их.

BOSAL (БОЗАЛ) Бельгия

Компания Bosal лидирующий производитель выхлопных глушителей поставляемых как на конвейер автопроизводителя, так и на рынок запасных частей. BOSAL предлагаетширокий спектр глушителей всех форм, а также катализаторы , устанавливаемые в штатном варианте и универсальные катализаторы овальной и круглой формы.

Глушители произведены из специального алюминизированного сплава, что гарантирует эффективную защиту от коррозии в климатических условиях России. Тщательно разработанные внутренние компоненты глушителя сводят к минимуму шум производимый выхлопными газами.

JP-Group (ЖДПИ-Груп) Дания

JP Group производит глушители, гофры (подвижные соединения) и радиаторы отопителя для автомобильной промышленности, также изготавливает приемные трубы и выхлопные системы для Opel, Seat, Fiat, Skoda.
JP Group является основным поставщиком выхлопных систем заводов Volkswagen и Porsche в Германии.
Качество продукции подтверждено Европейскими сертификатами и сертификатами производителя
Все глушители, гофры, приемные трубы и катализаторы, поставляемые нам JP Group, являются оригинальным продуктом концерна JP.
Получая от нас такой глушитель Вы получаете высококачественный, оригинальный продукт.
В нашем ассортименте появились новые универсальные катализаторы Dansk Cat поставщик JP Group Дания.
Катализаторы выполнены из легированной стали с керамическим блоком по стандарту Евро 2 На овальных катализаторах установлен термозащитный кожух. Катализаторы имеют технологические отверстия под кислородный датчик. В случае если он не понадобится — на них установлена заглушка.

Мы будем поддерживать их в постоянном наличии, поскольку по тех. характеристикам они превосходят аналоги Bosal и используются на автомобилях с бензиновыми двигателями до 3 литров (Bosal идет до 2л.!)

ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ

ОХОТНИКИ ЗА ДЕЦИБЕЛАМИ

Автомобиль тряхнуло на кочке, и клацанье подвески заглушил басовитый рев двигателя — система выпуска не выдержала пытки вибрациями, высокой температурой и соляными ваннами. Какую выбрать для замены?

Игорь ТВЕРДУНОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Сергея Иванова

Маршрут ближайшей поездки ясен — в магазин или на рынок запчастей, мимо бдительных автоинспекторов — накатом, чтобы не нажить еще неприятностей. На прилавке, наверняка, окажется несколько выпускных систем разных производителей. Чем, кроме цены, они различаются, на что обратить внимание при покупке, верить ли обещаниям иных фирм и продавцов о заметной прибавке мощности?

Создание «правильной» системы выпуска отработавших газов — непростая инженерная задача. Необходимо выполнить требования стандартов к уровню внутреннего и внешнего шума; при этом система не должна «душить» двигатель, снижая его мощность. Есть и другие проблемы: «выпуск» должен уместиться под машиной, не быть слишком тяжелым. А еще — легкость монтажа, себестоимость изготовления.

Чтобы выяснить, как справляются со своей работой глушители для автомобилей VAZ 2108, 2109, мы совершили «налет» на торговые точки и обзавелись семью образцами глушителей, а заодно приобрели и пару резонаторов.

Под первым номером выступил родной вазовский «выпуск» в сборе: приемная труба («штаны»), резонатор, глушитель. За честь державы ему помогал сражаться ныне очень популярный ижорский комплект — резонатор и глушитель. Белорусский и украинский глушители работали в паре с вазовским резонатором — родных «напарников» найти не удалось, как и для двух «дальних» иностранцев — поляка и финна. Первый собственного резонатора не имеет; финскую систему можно купить и в комплекте, но слишком дорого. Наконец, «акула капитала» — комплектная выпускная система известной фирмы «Уолкер» (Швеция).

Итак, три выпускные системы и четыре родных глушителя с вазовским резонатором. Пять глушителей: вазовский, польский, белорусский, финский «Фенно» и «Уолкер» представляют собой бочки с завальцованными донцами. «Ижора» и «украинец» сварены из двух половинок, так делали глушители для «классики». «Уолкер» и «Фенно» оцинкованы, остальные покрашены серебристой краской, причем плохо — едва нагревшись, начинают облезать.

К «Уолкеру» прилагался комплект соединительных колец, хомутов и даже пакетик с герметиком. Украинское изделие Ново-Краматорского механического завода аккуратно упаковано в полиэтилен, концы труб закрыты пластиковыми заглушками и вся эта красота снабжена цветной этикеткой. Остальные продавались, как говорится, из ящика.

Подопытным предложили выполнить несколько «упражнений», которые можно условно разбить на четыре группы. Первая — стандартный тест на соответствие нормам (ГОСТ 27436–87 и ГОСТ 27435–87) по внутреннему и внешнему шуму. Внутренний шум определялся в серии заездов при движении с постоянной скоростью (60, 80, 100 и 120 км/ч) на высшей передаче и при разгоне на третьей передаче в режиме 2100–4200 об/мин. Внешний шум замеряли при разгоне на второй и третьей передачах с 50 км/ч. Замеры проводили на специальных дорогах автополигона с помощью прибора фирмы «Брюль и Къер».

Вторая часть акустических измерений стандартами не оговорена, но специалисты нередко пользуются подобным методом в исследовательских целях. Шум измеряется у среза выхлопной трубы при работе двигателя на постоянном режиме (4200 об/мин) и при резком сбросе газа. В последнем случае в выпускной системе возникают сложные акустические эффекты: глушитель зачастую начинает дребезжать, хрипеть, издавать различные неприятные звуки. Уровень звука при закрытии «дросселя» запросто может оказаться много выше, чем при работе мотора на постоянных высоких оборотах. Тогда логично предположить, что конструкция выпускной системы не слишком тщательно проработана или есть технологические огрехи.

Третий этап — тест на «удушение» мотора. Измеряли давление в приемной трубе при движении на третьей передаче при оборотах максимальной мощности. За абсолютную точность цифр ручаться не можем. Нас интересовали, прежде всего, относительные данные — какой из глушителей самый «свободный», а какой наиболее сильно «запирает» выпуск. На барабанном стенде «Бош FLA-206» оценили влияние потерь в глушителе на мощность двигателя.

Ну, и последнее — оценка качества и точности изготовления и удобства монтажа.

КТО НА ЧТО ГОРАЗД?

Результаты акустических испытаний сведены в табл. 1. По внешнему шуму все семь конкурсантов уложились в предписанные ГОСТом 78 дБа. Лучший результат — 76 дБа показали тольяттинский, польский и белорусский глушители. Худший — краматорский, но и он уложился в требования стандарта.

С внутренним шумом картина не столь идиллическая. На разгоне лишь три уложились в стандартные 80 дБа: ижорский, польский глушители и «Уолкер». Остальные «нашумели» лишний децибел. При равномерном движении «белорус» и «украинец» не выполнили требований ГОСТа, а лучшие результаты продемонстрировали «Уолкер» и ижорский.

Итак, полностью соответствуют стандарту две выпускные системы — «Уолкер» и ижорская, а также польский глушитель с вазовским резонатором. Родной «выпуск» и комбинация тольяттинского резонатора с финским глушителем незначительно превысили требования по внутреннему шуму. Оба гостя из ближнего зарубежья подняли в салоне лишний шум.

Кстати, сопроводительная бумага к краматорскому глушителю обещала «снижение сопротивления выходу газов» и «уменьшение потерь мощности». Как показал дальнейший эксперимент, глушитель и в самом деле «свободный», противодавление невелико. Но чудес не бывает: плата за свободное дыхание мотора — повышенный шум. Даже субъективно «украинец» самый басовитый.

Проверку на шум у среза выхлопной трубы (табл. 2) блестяще выдержал «Уолкер», чего мы ожидали, и «белорус», что, скорее, неожиданно. Чуть похуже отработали вазовская система и польский глушитель, еще громче оказалась ижорская система и «финн». Краматорский глушитель опять перерычал всех.

Минимальное противодавление — у «Уолкера», максимальное — у ижорской системы и белорусского глушителя. Первый и последний дополнительно опробовали на динамометрическом стенде (табл. 3). Полученная разница 0,6 кВт дала понять, что, варьируя стандартные выпускные системы, повысить мощность двигателя, мягко выражаясь, затруднительно.

Какие проблемы возникли с установкой? Здесь «прославились» двое. Ижорская система запомнилась трудностями при сборке. Развальцовки на концах труб слишком «узкие» и после установки на сферическую поверхность соединительного кольца между торцами глушителя и резонатора остается большой зазор, который невозможно охватить хомутом. «Белорус» не хотел «вешаться» на резинки, пришлось разгибать крепежные «крючки».

Безоговорочным лидером так и хочется назвать «Уолкер». Он на «отлично» прошел все испытания, хорошо монтируется, защищен от коррозии. Еще бы цена была пониже раз этак. в пять! Следующие за ним ВАЗ, «Ижора» и польский по цене вполне приемлемы, но имеют свои недостатки. Первый умудрился «проколоться» на внутреннем шуме и, кроме того, он самый дорогой среди дешевых. Ижорская система активно «рычит» на переходных режимах и плохо монтируется. А вот скромный польский глушитель, хотя и чуть шумнее тольяттинского при замерах «у трубы», зато ладит с нашим ГОСТом и в меру дешев. «Белорус» еще дешевле, но не в ладах с «законом о внутреннем шуме». «Финн» тоже пошумел изрядно. Хотя у него есть оправдание — с родным резонатором результат мог быть лучше. Но и цена тогда из очень высокой превратилась бы в запредельную. «Украинец» из Краматорска по-заграничному красиво себя подает, но очень уж горласт. Он, повторимся, единственный, чей резкий «голосок» можно было легко выделить без всяких приборов.

Выпускная система (глушитель+резонатор) ВАЗ

Производитель — Россия (Тольятти).

Цена: резонатор — 250 руб.,

глушитель — 365 руб.

Резюме: незначительное превышение норм внутреннего шума; несколько завышенная цена. Меняя родной «выпуск» на точно такой же, вы ничего не теряете, но и не приобретаете.

Выпускная система (глушитель+резонатор)

Производитель — Россия (Санкт-Петербург). Цена: резонатор — 220 руб., глушитель — 300 руб.

Резюме: повышенный шум на переходных режимах; трудности с установкой. Наш автомобилист жизнью научен подгонять детали «по месту». Недаром «Ижора» нынче столь популярна.

Выпускная система (глушитель + резонатор) «Уолкер»

Цена: резонатор — 1200 руб., глушитель — 1400 руб.

Резюме: о-о-о-чень дорого! Безупречное изделие! Отличный выбор для того, кто покупкой скромной «девятки» хочет отвлечь внимание «органов» от недекларированных доходов.

Резонатор ВАЗ + польский глушитель

Цена: глушитель — 310 руб.

Резюме: повышенный шум на переходных режимах. Хорошая альтернатива вазовскому изделию.

Резонатор ВАЗ + глушитель НКМЗ

Производитель — Украина (Краматорск).

Цена: глушитель — около 300 руб.

Резюме: повышенный шум на всех режимах; не укладывается в нормы по внутреннему шуму. Обещанное «снижение потерь мощности на 1%» вы вряд ли почувствуете, зато окружающие невооруженным ухом услышат, что едет «гонщик».

Резонатор ВАЗ + белорусский глушитель

Цена: глушитель — 250 руб.

Резюме: уверенное превышение норм внутреннего шума; проблемы с установкой. Даже продавец в магазине отговаривал от этой покупки.

Резонатор ВАЗ + глушитель «Фенно»

Производитель — Финляндия (глушитель).

Цена: глушитель — 1350 руб.

Резюме: незначительное превышение норм внутреннего шума; повышенный шум на переходных режимах; высокая цена. Дорого и не слишком сердито.

Комментировать
0
845 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector