No Image

Горит лампочка бензина сколько можно проехать

СОДЕРЖАНИЕ
0
656 просмотров
20 августа 2019
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Маршрутный компьютер призван предупреждать о низком уровне топлива. Он обязан сообщить, сколько ещё удастся проехать. Но порой его сложно понять и когда он вместо понятных цифр выдаёт какие-то прочерки, у некоторых автовладельцев начинается паника.

Что делать если загорелась лампочка

Естественно водители стараются не допускать такого момента, когда на приборной панели загорается лампочка, отвечающая за бензин и предупреждающая о низком уровне. Но ситуации всякие случаются и вот появилось предупреждение, что пора бы заправиться. Стоит ли сразу мчаться на заправку? Или всё же есть некоторое время до того момента, когда бак опустеет?

Обратите внимание! Ниже представлена таблица, рассказывающая о том, сколько остаётся топлива на момент загорания лампочки. В ней указано много моделей автомобилей, наиболее популярных.

Виды индикаторов

В автомобилях, оснащённых карбюраторной системой, питание сигнальной лампочки зависит от датчика уровня топлива. Иначе говоря, датчик и лампа связаны. Принцип работы прост. Когда достигается определенный уровень бензина бегунок прибора, замыкает контакты, и лампочка загорается. Все замечали, что лампочка сперва горит прерывисто. Это объясняется плесканием бензина в баке. Но когда егосовсем мало, то лампочка начинает гореть постоянно. Современные же машины в основном инжекторные. Питание сигнальной лампы осуществляется от специального датчика на корпусе насоса. Он состоит из металлической колбы, внутри которой находится терморезистор. Принцип такой: под воздействием температуры меняется сопротивление терморезистора.

Резерв бензина

Владельцы Солярисов и Рио говорят, что резерв этих машин составляет около семи-восьми литров. В официальном же руководстве стоит пугающая информация о слишком маленьком запасе. Возможно в обновленном руководстве на новый HyundaiSolaris, который скоро выйдет в свет, концерн это исправит, предварительно перепроверив данные. Такие казусы встречаются в документации самых популярных авто:

  • Renault Logan;
  • Renault Duster;
  • Lada Largus.

Они словно школьники, скопировали один и тот же текст, заставляющий понервничать: «необходимо срочно заполнить бак топливом» в случае, если лампочка не тухнет. Хотя к другой модели такого же производителя – Renault Sanderо – указано, что можно будет проехать ещё порядка пятидесяти километров. Лампа как правило загорается неожиданно. Кажется, только недавно было 25% бака, а спустя всего двадцать минут компьютер заставляет заехать на заправочную станцию, то есть там уже около десяти процентов.

Если посчитать в литрах и учесть стандартную вместительность ёмкости 50 л) в авто класса Bили C, то резерв приблизительно составляет пять литров. Если брать в расчёт смешанный цикл, то обычный атмосферный мотор на 1,6 литра потребляет 7 литров на 10 км. То есть 5 литров хватит на 70 км (при размеренной езде). Зная, сколько осталось бензина, можно не бояться заглохнуть на дороге. Учитывайте эту информацию. Но старайтесь заправляться вовремя.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

В любом автомобиле имеется индикатор, который отображает количество топлива в баке. Когда его количество становится критическим, загорается индикатор на панели приборов. При этом машина продолжает двигаться и не собирается глохнуть. Мы задумались о том, сколько можно проехать если загорелась лампочка бензина. Есть ли универсальная цифра, которая будет распространяться на все модели авто? Можно ли эксплуатировать своё транспортное средство с низким уровнем горючего? Эта тема будет интересной и полезной для изучения многим автомобилистам.

Почему не стоит тянуть с заправкой

Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.

Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина

Каждый водитель должен знать на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Эта информация позволит избежать ситуаций с заглохшим автомобилем. Лампочка загорается, когда количество бензина в баке достигает определённой отметки. Единого показателя нет, поскольку он разный для каждого автомобиля.

Узнать, на каком остатке бензина загорается лампочка, можно из технической документации на автомобиль. В среднем, этот уровень находится на отметке 10-15% от всего объёма топливного бака. Конечно, встречаются исключения, в основном, в большую сторону. Водитель может самостоятельно определить расстояние, которое сможет проехать после загорания лампочки. Для этого потребуется знать объём резервного горючего и расход авто. Путём нехитрых расчётов получаем нужный километраж.

Что такое резервное топливо

Этот термин может быть знаком не каждому водителю, именно поэтому нужно сделать небольшое отступление и дать ему объяснение. Резервным топливом называется запас бензина, который остаётся в баке после активирования лампочки на приборной панели. Для каждого автомобиля этот уровень разный, он может серьёзно отличаться в машинах разных производителей. В мире нет единого стандарта, поэтому уровень резервного бензина каждый автопроизводитель устанавливает самостоятельно.

Узнать, сколько остаётся бензина после загорания лампочки, можно за короткое время. Это очень просто, но требуется иметь под рукой руководство с транспортного средства. В каждой спецификации указываются технические характеристики топливного бака. Рядом с этими данными стоит цифра, которая соответствует объёму резервного горючего.

Чем ещё грозит горящая лампочка

Не стоит ездить на автомобиле с горящим индикатором, свидетельствующем о низком уровне топлива. Машине от этого придётся несладко, да и вам ни к чему будет лишний ремонт. Каждому водителю стоит знать о последствиях, которые может вызвать горящая лампа уровня бензина:

  • подсос воздуха топливным насосом может возникать при резких поворотах, движении в гору или вниз, это повлечёт за собой перегрев системы;
  • в результате плескания топлива на дне бака поднимается шлак, который накапливается за годы эксплуатации, он забивает топливную систему;
  • при попадании в двигатель воздуха он будет нестабильно функционировать.

Все эти проблемы появятся со временем, если у водителя войдёт в привычку ездить с пустым баком.

Каждая машина индивидуальна. В одной модели насос проявляет высокую чувствительность к пустому баку, других транспортных средствах запас прочности этого рабочего узла более высокий. В любом случае проблем избежать не получится, если держать уровень топлива на низком уровне. В дальнейшем авто будет «капризничать» даже с полным баком.

Комментировать
0
656 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector