No Image

Горит желтый значок двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
730 просмотров
20 августа 2019

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается "чек", можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Что делать когда загорелся Check Engine

Современные легковые автомобили оснащаются различными электронными узлами, в частности, последнее время практически все авто имеют электронную систему управления двигателем (сокращенно ЭСУД). У этой системы есть индикатор оповещения, который располагается на комбинации приборов, название сигнальной лампы – Check Engine.

Назначение Check Engine

Значок «чек энжн» служит для того, чтобы предупреждать водителя о возникших неисправностях в электронике двигателя, при возникновении неполадок он загорается. Существуют коды ошибок, по которым определяется неисправность датчиков или блока управления. Если эти ошибки обнаруживаются, горит значок двигателя.

Если ЭСУД не обнаруживает неисправностей, Check Engine загорается только при включении зажигания. При запуске мотора желтый значок двигателя должен тут же погаснуть и больше не загораться до следующего пуска двигателя. При наличии ошибок сигнализатор может вести себя по-разному:

  • Гореть постоянно;
  • Загораться только с увеличением оборотов;
  • Вспыхивать периодически – причем значок неисправности двигателя может загораться хаотично или же при движении по неровной дороге.

Возможные неисправности

Почему загорается «чек»? Значок двигателя на панели приборов показывает, что в электронной системе произошли какие-либо сбои. Чаще всего происходят следующие проблемы:

  • Выходит из строя один из датчиков электронной системы;
  • Теряется контакт в штекерах электропроводки;
  • Возникает обрыв в проводах, идущих к датчикам или блоку управления;
  • Выявляются поломки в самом блоке управления.

Причины возникновения сбоев

Просто так неполадки в ЭСУД не появляются, они возникают по какой-либо причине. Например, часто загорается «чек» после заправки некачественным топливом. Но даже если Вы сольете плохой бензин и заправитесь затем хорошим топливом, ошибка вряд ли исчезнет, потому что от некачественного горючего выходит из строя один из датчиков или форсунки, но качество бензина сигнальная лампа никак не определяет. Загораться значок двигателя может вследствие того, что на моторе скопились грязь или вода, которые являются контактерами и вызывают замыкание. Могут быть и другие причины горящего значка «чек энжн».

Что делать, если загорелся «чек» двигателя

Если загорелся «чек» двигателя, паниковать не стоит. В первую очередь можно попытаться самому устранить причину неисправности. Что можно предпринять самостоятельно? Нужно открыть капот и проверить надежность соединения всех штекеров на двигателе. В том случае, когда мотор грязный, необходимо аккуратно протереть датчики на моторе, проводку и соединительные контакты.

В любом случае, если загорелся Check Engine, передвигаться на автомобиле можно – ничего страшного не произойдет. Как правило, автомобилисту разобраться с такой проблемой сложно, поэтому советуем Вам обратиться к специалистам Техцентра50. В нашем автосервисе работают опытные диагносты, которые в короткие сроки определят причину неисправности и устранят возникшие неполадки. Позвонив по телефону +7 (495) 669 5085, Вы сможете получить бесплатную консультацию. Приезжайте к нам, у нас невысокие цены и качественное обслуживание, на все работы предоставляется гарантия!

Комментировать
0
730 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector