No Image

Гранта лифтбек на рельсах

СОДЕРЖАНИЕ
0
736 просмотров
20 августа 2019

Практичность и универсальность рейлингов, устанавливаемых на крышу гранты, не знает границ. Устанавливая рейлинги на Гранту лифтбек, Ваш автомобиль приобретает более презентабельный вид или же возможность расширить и без того большой багажный объем авто в 520 л.

Если речь идет о монтаже рейлингов с целью дополнительной грузовой функции, то именно их наличие позволяет произвести последующий монтаж багажных боксов и продольных поперечин.

Готовая конструкция рейлингов, в паре с продольными поперечинами, позволяет транспортировать велосипеды, лыжи и другой спортивный инвентарь.

В чем заключаются основные преимущества таких рейлингов?

Современные рейлинги значительно превосходят старые багажники не только в аспекте качества, но и простоте монтажа. Современные рейлинги на крышу Лада Гранта не свистят во время движения автомобиля на высокой скорости, а также не повышают расход топлива.

Возможность выбора производителя. Комплектация

На сегодняшний день счастливые обладатели Лада Гранта имеет возможность купить рейлинги на Гранту от двух производителей, а именно APS и Петроил тюнинг.

Стоит отметить, что оба производителя находятся в Тольятти, что позволяет выбрать продукцию по более приемлемой цене, естественно, без потери качества, основываясь исключительно на ценовой политике производителей.

Средние рейлинги Гранта можно приобрести за 3500 рублей, а при необходимости дополнительного комплектования поперечными, стоимость увеличивается еще на 1200-1500 рублей. В ассортименте – черные и серебристые цвета. Купить рейлинги на Лада Гранта можно, как на Ракитовском автомобильном рынке, так и в Интернете.

Комплект рейлингов состоит из: 6-ти болтов и аналогичного количества прокладок, шестигранного ключа для монтажа рейлингов, а также специальных наклеек-протекторов. Оба производителя предоставляют детальную инструкцию процесса монтажа.

Установка рейлингов Лада Гранта. Поэтапная инструкция

Процесс демонтажа уплотнителя осуществляется без вспомогательных средств и совершенно просто. Перед началом демонтажа необходимо открыть переднюю и заднюю двери, после чего провести демонтаж уплотнителя по направлению от задней двери до лобового стекла.

2) Будущее места креплений протирают чистой тряпкой;

После произведенного демонтажа уплотнителя, по средствам визуального осмотра, необходимо удостовериться в отсутствии остатков уплотнителя или же другого мусора, который помешает последующему монтажу.

3) Производится примерка рейлингов к месту, освобожденному от уплотнителя дверей;

4) Защитная наклейка и отверстия для болтиков ответственных за крепление;

5) Непосредственный монтаж рейлингов на автомобиль;

Прежде чем приступить к монтажу, между креплениями рейлинга и кузовом автомобиля прокладываются прокладки, а именно одна впереди и две из них сзади.

Монтаж происходит с помощью тех же крепежных болтов, о которых говорилось выше. Стоит отметить необходимость соблюдения «пропорций» на момент крепления, а именно:

• Все три болта обернуть на 2 – 3 оборота;
• Средний болт, который находится на заднем кронштейне, оборачивать до полного прижатия рейлинга к кузову;
• Остальные два болта оборачивать до уровня среднего из них.

Особо щепетильные автолюбители прибегают к использованию строительного уровня, который покажет степень ввинчивания всех трех болтов.

6) Установка протекторов-накладок на крышу автомобиля;

Рейлинги имеют собственные обтекатели, по периметру которых и проклеивается окантовки протекторов, после чего сами же рейлинги демонтируются. В результате проведенных действия получаются окна, обрамленные окантовкой протекторов.

Именно в эти окна клеятся протекторы с соблюдением направлений относительно передней и задней дверей. После того как протектор наклеен, отклеиваем окантовки. Такие манипуляции осуществляются с целью сохранности кузова от механических повреждений и дальнейшей коррозии.

7) Монтаж рейлингов с соблюдением вышеупомянутой пропорции;

• Все три болта обернуть на 2 – 3 оборота;
• Средний болт, который находится на заднем кронштейне, оборачивать до полного прижатия рейлинга к кузову;
• Остальные два болта оборачивать до уровня среднего из них.

8) Монтаж резинового уплотнителя;

Аналогичные действия проводят и с другой стороной автомобиля. Установка поперечных осуществляется после окончательного монтажа рейлингов на обе стороны. Готовый результат, а в частности Лада Гранта фото с рейлингами, можно увидеть ниже и сделать вывод относительно необходимости их монтажа.

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

Вероятные причины неисправности подвески

Вид на переднюю подвеску «из под колеса»

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Амортизатор потёк (необходима замена)

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.

Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.

Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

1 — чехол; 2 — шаровая опора;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак; 6 — ступица;
7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак;
9 — диск тормозного механизма переднего колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — пружина передней подвески;
15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины;
17 — верхняя опора амортизаторной стойки;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия передней подвески;
22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — растяжка передней подвески;
27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
29 — рычаг передней подвески

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Все элементы подвески на фото снизу

  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Каждый владелец автомобиля, несомненно, хочет, чтобы его средство передвижения выглядело стильно и красиво. Кроме того, многим хочется выехать на природу или на дачный участок и, конечно же, взять с собой большое количество вещей.

Как быть, если сумки или багаж не умещаются в салоне, а взять с собой хочется все и как можно больше? Что делать, если нужно перевезти длинномерный груз, а он никак не умещается ни в грузовой отдел, ни на заднем сидении? Найти ответы на эти вопросы и многие другие вам поможет багажник на крышу. Эта информация, несомненно, заинтересует владельцев автомобиля Лада Гранта.

Технические характеристики

Приспособление, представляющее собой две поперечные дуги, устанавливаемые на гладкую крышу с помощью крепежных изделий, поможет вам в перевозке тяжелых и объемных предметов. Теперь не нужно опасаться, что, планируя поездку на природу, вам придется оставить дома половину вещей, которым не нашлось места в салоне или в грузовом отделении машины. Вы можете купить рейлинги, к примеру, и решить эту проблему. Ваша Лада Гранта справится с этой задачей.

Итак, предположим, что вы уже отправились в магазин с целью купить данный аксессуар для вашего автомобиля и у вас разбегаются глаза при виде огромного ассортимента. От чего же нужно отталкиваться при выборе данного товара, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанной покупке? Несомненно, нас заинтересует несущая способность выбираемой конструкции. Некоторые из них позволяют перевозить на крыше до 100 килограмм распределенной нагрузки.

Но стоит быть внимательными. Самые дешевые варианты исполнения служат скорее для декоративной цели, чем для грузоперевозки, поэтому, если вы планируете перевозить тяжелые вещи, лучше приобрести более дорогой аксессуар. Не менее важным фактором является длина дуги. При выборе багажника также стоит обратить пристальное внимание на материал и на тип дуги. Еще один фактор, который может заинтересовать вас при выборе багажника на крышу, это цвет.

Более экономный вариант — установка поперечных дуг, которые вы также можете купить в магазине. Это немного уменьшит объем груза, который вы сможете перевозить на своей Ладе, но также сэкономит вам некоторую сумму. После перевозки груза их лучше убрать, так как при движении они создают дополнительный шум. Таким образом, после нехитрых изменений ваша Лада Гранта может порадовать вас дополнительным местом для перевозки груза.

Установка на автомобиль

Следуя инструкции по монтажу, входящей в комплект, вы без труда сможете произвести работу самостоятельно. Лада Гранта уже имеет крепежные кронштейны, необходимые для установки. Поэтому нет нужды делать в корпусе машины дополнительные отверстия. Они находятся под резиновым уплотнителем. Вам следует аккуратно снять его, зачистить поверхность, приложить элементы конструкции и закрепить их.

При этом советуют сначала наживить конструкцию, а потом затягивать последовательно каждый болт. Неплохо позаботиться и об антикоррозийном покрытии в месте установки рейлингов, иначе есть риск через несколько лет столкнуться с коррозией корпуса. По окончании работы уплотнитель возвращается на место. Остальное вы найдете в комплекте, приобретенном в магазине. Как правило, туда входит.

  1. Комплект поперечных дуг.
  2. Подкладки.
  3. Стойки.
  4. Концевые заглушки.

При установке этого приспособления остается достаточное пространство между деталями и корпусом машины, поэтому можно не беспокоиться за покрытие. Следуя этим простым инструкциям, можно легко подобрать багажник на крышу для вашего четырехколесного помощника, что позволит вам разгрузить багажное отделение и сделает вашу машину более привлекательной. И, конечно же, теперь, используя Ладу Гранта, вы сможете перевезти крупногабаритные и длинномерные материалы без посторонней помощи.

Комментировать
0
736 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector