No Image

Гранта лифтбек замена задних амортизаторов

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 325 просмотров
20 августа 2019

Задние амортизаторы или стойки, как их многие называют, на Гранте ходят довольно долго и являются достаточно надежными узлами подвески, если не говорить об откровенном браке, который иногда попадается. В реальности же, средний пробег на заводских стойках Лады Гранты, что касается именно задней подвески, составляет около 100 000 км. То есть, только после этого километража начинаются более или менее заметные проблемы.

При потеках стоек или пробивании их на ямах, скорее всего придется менять амортизаторы на новые. Данный вид ремонта не такой уж сложный, поэтому при наличии гаража можно справиться даже в одиночку. И для этого понадобится следующий инструмент:

  1. Два ключа на 19: можно один рожковый и головку с трещоткой
  2. Специальный ключ для отворачивания гайки штока
  3. Ключ на 17
  4. Разводной ключ или на 24
  5. Молоток
  6. Отвертка плоская

Чтобы не выкладывать десятки фотографий с ремонтом, я решил все показать на видео примере, чтобы все было наглядно показано на конкретном примере. Данный вид работы проводился на автомобиле десятого семейства, но разницы с Грантой практически не будет.

Видео по замене задних стоек на Ладе Гранте своими руками

Из приведенной выше инструкции, думаю, все ясно и понятно. При наличии навыков и нужных инструментов выполнить эту работу можно за час времени. Хотя, если возникнут проблемы с откручиванием нижних болтов крепления амортизатора, то придется повозиться гораздо дольше. Иногда бывают и такие случаи, что приходится прибегать к помощи болгарки, чтобы справиться с заржавевшими болтами.

Надеюсь, что у вас подобных проблем не возникнет и все пройдет гладко. Что касается цены на новые стойки для Гранты, то комплект задних производства СААЗ может вам обойтись около 2000 рублей.

Замена задних стоек Гранта

Лада Гранта ♪♫Леди♪♫29🇷🇺✅Взаимна ›
Бортжурнал ›
Замена задних амортизаторов и пружин Гранта

За три с половиной года владения машиной просели задние пружины, работая в такси с полным салоном пассажиров машина превращалась в заниженный боллид ))) такое ощущение, что даже не пиля пружины, меня бы приняли в движение БПАН))) Недавно я уже поменял передние пружины, одна из которых сломалась. Сегодня выдалось время заменить задние амортизаторы и пружины. Тут в принципе ничего сложного, заехал в магазин, купил задние амортизаторы, пружины, кожухи, буфера хода сжатия, подушки амортизатора, изоляционные прокладки, помню пружины 1200 комплект, амортизаторы по 1300, остальное расходники, на все про все ушло 4800, еще потом друг привез нижний болт крепления амортизатора, который я так и не смог выкрутить, пришлось его спиливать. С водительской стороной все прошло гладко, нижний болт поддался сразу, а вот с пассажирской стороны его так и не смог выкрутить, пришлось спиливать его…по времени мучался часа 4, все таки задняя подвеска ни разу не трогалась, стойки старые прошли почти 170 тыс, были рабочими, был порван один кожух амортизатора с водительской стороны (пыльник), пружины от времени просели дальше некуда, остальные расходники были как новые, но раз уж залез туда, поменял все на новое. Мой всем совет не мучаться с нижними болтами и сразу их спиливать, много времени сэкономите )))

Операции по снятию задней стойки Лада Гранта

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

1. Сложите спинку заднего сиденья.

2. Подденьте отверткой резиновую заглушку
3. …и извлеките ее.

4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

5. Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.
9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.
10. Снимите с амортизатора кожух.

11. …и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.
13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса.
При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.
17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Замена задних стоек в 2 подхода

Всем ДВС))) Вот вроде нашлось немного времени написать про то как я решил поменять задние стойки.Родные были еще живые но уже начали протекать и решил значит одним выходным днем поменять их. И данную операцию пожалуй разделю на 2 этапа.
Этап первый.
Понабрал я ништяков в виде шумоизоляторов, бубликов, колодок, стоек, пыльников и заехал к брату в сервис чтоб вдвоем быстрее все поменять. Процедура разбора и замены простая и больно описывать нечего.

Собрал все на земле и поставил
Колодки менять не стал. Они еще живее всех живых.
Кстати забыл сказать что стойки прикупил KYB масляные.
Опустил с подъемника и погнал на испытания. Пружины щелкать и скрипеть перестали, и жопа стала более собранной, НО мать его появился какой то мааааааленький стучок.на мелких кочках еле слышный.Ну думаю ладно, на днях заеду протяну все и пропадет, а однако ошибся.С каждой поездкой становился сильнее и сильнее, и к концу недели это был уже просто жуткий грохот. И послал я эту Коябу куда подальше…
Этап второй.
Заказал у ребят новые стойки, Асоми Kit Active только теперь уже газовые. Хоть и жестко будет, зато в поворотах и на трассе устойчиво.
Kоябы эти Испанские снял
А вот новые
Поставил на машину
И погнал испытывать… Ваще огонь, жопа как вкопанная.Но блин жесткая конечно стала, зато в повороты как по рельсам заходит.Вот теперь подумываю такие же стойки воткнуть на морду. А с Коябой больше никогда связываться не буду.Барахло!

Вот на этом и закончу свое повествование. Я ни к чему никого не призываю, это лишь мое мнение. и я его высказал. Вот на этом все.Уже около месяца гоняю на Асоми и все в порядке.Нравится.Но еще раз повторюсь, жестковато.Поэтому решайте сами что ставить и как ездить. Всем удачи, пока)))

Лада Гранта резвый рысь ›
Бортжурнал ›
Замена задних амортизаторов на SS20 комфорт

Поздравьте меня с дебютом. В этот раз самостоятельно поменял что-то в своем автомобиле. И этот агрегат были задние амортизаторы SS20 коффорт. Теперь у меня полный комплект подвески SS20.

К ним докупил пыльники от ВАЗ 2108, резиновые шумоизоляторы на пружины, чашки, отбойники. Пружины оставил заводские. Кстати мне их подарил Степан Кутузов абсолютно бесплатно. Опоры (в простонародии бублики) шли в комплекте с амортизаторами

Менять задние амортизаторы не сложно. Потребуются ключ (два штуки) на 19, и съемник для задних амортизаторов. Вместо съемника можно применить ключ на 17 Z-образный и ключ на 6 чтоб придерживать шток амортизатора.

Первым делом откидываем спинку заднего сидения и снимаем пластиковую крышку стакана.

Берем съемник устанавливаем на гайку и шток амортизатора. С помощью ключей на 27 и 17 и съемника откручиваем гайку.

Далее снимаем заднее колесо. Можно не снимать, но замучаетесь подлезать в гайке и болту, которыми закреплен амортизатор к заднему рычагу (задней балке автомобиля). С помощью двух ключей на 19 откручиваете гайку и вытаскиваете болт.

Снимаем амортизатор поддомкрачивая автомобиль. Если болт прикипел, с помощью молотка и какой-нибудь мягкой прокладки его можно легким постукиванием выдолбить. У меня с болтами проблем не было. Еще чтоб полностью снять амортизатор мне понадобился рычаг, в виде деревянной палки, который вставлял в задний рычаг и отгибал его вниз. Амортизатор спокойно выпадывает сам.

Берем новые амортизаторы, прокачиваем его (шток утапливаем в корпус и полностью его вытягиваем) и собираем. Вот он в сборе, но без пружины.

Далее я воспользовался двумя хитростями:
1. Взял резиновую трубку и натянул его на шток амортизатора. Таким образом удобнее вставить шток в стакан и если он утопится в корпус, можно его подтянуть обратно.
2. Прикрутил шумоизоляторы к пружине с помощью изоленты, чтоб случайно не слетел при установки амортизаторов. Хотя он и так плотно сидел на пружине, так как резинки новые.

вот он резиновый шланчик

Устанавливаем амортизатор на место, при этом вытащив шток на всю длину. Ставим таким образом чтоб нижний конец пружины смотрел на колесо (для чего это делать так я не понял, может кто и подскажет). Устанавливаем болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Я до этого болт смазал литолом, чтоб через несколько лет можно было его вытащить без проблем.
Опускаем постепенно автомобиль, и смотрим чтоб шток попал в отверстие стакана кузова. Тут желательно иметь помощника: один следит за штоком, второй корректирует амортизатор и опускает автомобиль. Попадание штока в отверстие думаю это самый сложный этап установки данного агрегата, в этот момент и поймете как же хорошо иметь при себе натянутую резиновую трубочку (шланчик).
Как только шток попал в дырку, устанавливаем верхний бублик, шайбу и закручиваем гайку на шток. Шайба имеет сферическую поверхность. Какой поверхностью устанавливать вверх (выпуклостью или вогнутостью я не знаю). На этот вопрос у нас возник спор. Установил выпуклостью вверх, хотя я думаю надо было наоборот.
Вот установленная стойка.

Закручиваем все гайки до конца. ставим обратно колесо и радуемся счастью.

После замены что изменилось. Зад стал немного жестче, теперь кажется что перед стал мягким. Теперь при проезде лежачих полицейских «без погонов со звездами» зад не болтается вверх и вниз. Машина стала более устойчивей.
Кому нравится размеренная комфортная езда такие амортизаторы не рекомендую. Кто любит погонять ставьте, это даст вам прибавку мощности автомобилю, но только водителям, кто страдает Плацебо.
На этом у меня все. Встретимся в следующей записи в журнал.
Затраты:
амортизаторы SS20 комфорт — 3700 руб.
отбойники SS20 стандарт — 300 руб.
Пыльники ВАЗ 2108 — 220 руб. за пару.
Шумоизоляторы — 150 руб.
Чашки — 70 руб.
Съемник 145 руб.
Литр масла Лукойл — 250 руб. Подарок помощнику. :-)))))

Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 1 новый размер

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39 2 новый размер

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39 3 новый размер

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39 4 новый размер

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39 5 новый размер

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39 6 новый размер

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39 8 новый размер

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40 1 новый размер

Granta 40 2 новый размер

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Комментировать
0
3 325 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector