No Image

Гранта шпг в блок 21083

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 347 просмотров
20 августа 2019

Из практики применения тюнинговых распредвалов у читателей может сложится мнение, что серийный распредвал является ущербным и дефективным, мол тюнинговые валы лучше. На самом деле, чем отличаются тюнинговые валы? Всего-лишь бОльшим подъемом клапана, более широкими фазами и перекрытием. Но так ли это всё нужно для тюнинга? Примеры применения овощного распредвала Нуждин 10.42 с фазой 253 градуса убедительно показали, что доработанная головка в огромной степени влияет на конечный результат тюнинга. В итоге "овощной вал" выдает на-гора удивительные результаты – хорошие низы и середину, свойственные всем низовым валам и отличные верхи – благодаря доработке головки! При этом расход топлива остается на заводском уровне, чего не скажешь о широкофазных валах, где расход моментально подскакивает на несколько литров, пропадают ровный холостой ход и тяга на низах.

А что если использовать при тюнинге ВАЗовского 8-ми клапанника серийный распредвал ВАЗ 2110? При этой мысли любой производитель тюнинговых валов невольно поперхнется, т.к. это сулит ему исчезновение потенциального клиента-покупателя его тюнинговых валов. Данная мысль давно уже нами обсуждалась, и некоторые клиенты просили показать результаты тюнинга двигателя именно с серийным распредвалом. Но как можно поднять мощность и крутящий момент двигателя, без установки тюнингового вала?! Очень просто – доработав головку и снизив механические потери двигателя. Опыт в этом направлении нами накоплен огромный.

Что может сулить серийный распредвал? Подъем клапана у него всего 9.6 мм, фаза еще меньше, чем у нуждинского 10.42. А сулить он будет тихий холостой ход, малый расход топлива и тягу на низах.

Зимой 2012 года мы нашли клиента, который согласился на эксперимент. Человек уже в годах, пожилой, много ездит по трассе, частенько – к родственникам в Башкирию, и его совершенно не устраивала мощность серийного двигателя ВАЗ 2111 на его автомобиле ВАЗ 2114. С его слов – "кочегаришь, кочегаришь, пока раскочегаришь – никого обогнать не успеваешь, не едет она!". В общем, требовалось повысить мощность двигателя, без значительного форсирования и больших вложений денег – клиент был ограничен в средствах.

Пробег мотора – около 200 тыс.км. После снятия головки клиента поставили перед условием – блок обязательно капиталить. И тут мы решили делать не просто капиталку, а имплантировать в восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2111 облегченную поршневую от Лады Приоры. Напомню, это было еще до начала продаж Лады Гранты, где те же самые идеи были воплощены в обновленном восьмиклапаннике с облегченной поршневой. Но там поршень имеет лунку, а у нас поршень – плоский.

Итак, блок был снят, коленвал оказался в идеальном состоянии – его шлифовать не стали. Вкладыши – все новые, шатунные – приоровские. Сальники, все прокладки – всё заменено на новое. Шатуны, поршни и пальцы – облегченные, от Приоры. Поршень диаметром 82.5 мм под расточку. В блок врезали форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточили и отхонинговали на станке SUNNEN (платовершинная хонинговка).
Поршневые кольца – наборные.

Фото камеры сгорания показывать не будем, это наше ноу-хау. Были расточены и прошлифованы каналы в головке, установлены бронзовые направляющие, облегченные на ЧПУ-станке клапана, импортные сухари, маслосъемные колпачки GOETZE, специальным образом доработанные камеры сгорания, и самое главное – серийный распредвал ВАЗ 2110! Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии.

Накрываем этой головкой подготовленный блок цилиндров. Напоминаю, объем остался без изменений – 1.5 литра, но установлена облегченная поршневая от Приоры. Шкив распредвала остаётся серийный, так же как и впускной коллектор и ресивер – на тюнинговый ресивер финансов уже не хватило. Дроссель так же стандартный. Выхлоп – так же серийный, без катализатора.

После запуска двигателя, программу в контроллере переписали (произведя чип-тюнинг).

Признаться, с публикацией отчёта мы тянули – набирали статистику эксплуатации двигателя, смотрели на результаты, собирали данные по расходу топлива.

На сегодняшний день, мотор прошёл около 10 тысяч километров, и накоплены следующие данные:

1) Шумность двигателя заметно снизилась, что благоприятно ощущается как в городе, так и на трассе. Облегченная ШПГ снижает уровень шума и вибраций от двигателя;
2) Расход масла – на нулевом уровне, благодаря наборным кольцам;
3) Расход топлива не увеличился – в зимний период машина расходовала 6.8-7 литров, после доработки расход остался на прежнем уровне!
4) Владелец очень доволен результатом – на трассе машина стала лёгкой на подъем, быстро набирает обороты, обгоны перестали быть проблемой.

Теперь посмотрим график ВСХ.

Мощность двигателя – 100 л.с. на оборотах 5600, максимальный крутящий момент 14.3 кг на 4600 об. Отметим абсолютно ровную полку крутящего момента в диапазоне с 3000 до 5000 об!

Сравним результаты с давней работой, где на такой же 2114 с объемом 1.5 и стандартным "тяжелым низом" была доработана головка и установлен уфимский "низовой" 26 распредвал. Напомню, в той работе была получена мощность 96 л.с. при 5300 об и 14.3 кг момента на 4300 об. Графики идут почти "ноздря-в-ноздрю", но есть некоторые отличия. Пунктиром – графики 100-сильной машины с серийным валом, толстые линии – двигатель с 26-м валом. Мы видим, что благодаря облегченному низу серийный распредвал после 4500 об превышает по мощности результаты 26-го вала – график тянется выше и дальше. Низы с 1000 до 2000 об однозначно за серийным распредвалом – преимущество значительное. В диапазоне 2000-2500 серийный валик уступает в моменте на 0.4 кг – возможно здесь какую-то роль сыграли длинные шатуны (133 мм против 121 мм у 2110-х шатунов).

В заключении можно отметить следующие – серийный распредвал 2110 вполне можно использовать для тюнинга двигателя, получая неплохие результаты по крутящему моменту и мощности. При установке тюнингового ресивера и дросселя с увеличенной заслонкой – мощность возрастёт еще более.
Данный двигатель прекрасно подходит для перемещения по городу и трассе, он экономичен как по расходу топлива, так и по затраченным на него средствам. Мастерская K-POWER рекомендует данный вариант для людей среднего и пожилого возраста, для которых на первом месте стоят топливная экономичность, тихая и спокойная работа двигателя, высокий ресурс, а повышенная мощность является залогом активной безопасности на трассе.

Статья написана: 28 мая 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Здорова всем , такой вопрос, кто ставил себе шпг гранта на 083 блок 8 клапанник, обязательно ли надо врезать маслофорсунки .

Похожие статьи

10 comments on “ Кто ставил себе шпг гранта на 083 блок 8 клапанник ”

Желательно, значительно увеличивает ресурс таких поршней за счет охлаждения их маслом, плюс омывает стенки маслом, тоже не плохо. Я бы лучше вообще их не сувал. Старое шпг надёжнее

Динамика прибавится значительно,стояла у меня 126 шпг,весело ехала,после нее 124 уныло,но надёжно и мотор тише работает.на счёт форсунок,мнения разделяются,я врезал их,ничего сложного.вреда от них точно нет.

И без маслофорсов нормально всё работает , если не в спорт режиме гонять.

Можно пережить и без них, но все же очень желательно. я себе на таком же конфиге врезал.

Александр, вот и я думаю врезать , вроде ничего сложного там нет , сам врезал ?

Максим, шатуны на халяву приоровские достались , только поршня купить разница в цене между обычными и гранто в 1000 р почему бы не попробовать

Анатолий, нет. Мне блок в ремонт точили там же и врезали.

Александр, понял че по цене вышло

Анатолий, ну с меня взяли дорого. Щас в другом месте узнавал чет рублей по 250

Поршни гранта 8клап безвтыковые?
Какой шатун использовал, приора 21126 133 мм?
Собираю всю инфу, хочу собрать облегченную поршневую на блоке 21083, колено 71 мм ход сток 21083. С поршнями разобрался, а вот по шатунам все сложно, их во-первых хрен днем с огнем найдешь стоковые, во-вторых они разной длинны все, тюненгованные. Самые ходовые 133 миллиметра, вот я и думаю, оно или не оно. Кстати, клапана не гнет на стандартном расвредвале 083 или 2110?

@Дмитрий Харитонов собираю сам сейчас,калина колено 1.6, маслофорсунки, шатун приора любой, поршень гранта с днище – 2.3мм, блок под расточку, это конкретно по низу, маховик облегчал, если интересно напиши в лс)

@Виктор Прокопец спасибо.

Дмитрий Харитонов клапана не гнёт

Дмитрий Харитонов поршни стк гранта безвтык шатун завод Приора 133,32

Тоже хочу поставить поршня от гранты на десятку инжектор, вот думаю стоит ли это того? Про маслофорсунки вообще не в курсе, без них вообще не вариант?

@Руслан Г при правильной эксплуатации ресурс не упадет, меняй масло каждые 10 000 км, и лей хорошее масло, и всё будет збс

@Николай Т имею ввиду если поршня на десятке просто заменить на поршня гранты

@Руслан Г люди на приорах по 300 000 ездят, какой ресурс будет меньше?

@Николай Т советовался с мотористами лучше не стоит, говорят ресурс будет малый, лучше свои поставлю а там что получится

@Руслан Г родной поршень намного больше, кольцо маслосъёмное стоит ниже чем на гранте, да и т.к. поршень меньше, металла меньше, нагревается быстрее, по-этому нужны маслофорсы для охлаждения! если без них, то скорее всего маслосъёмные кольца будут коксоваться со временем, так что ставь и не думай. приход будет. хотя у меня 1183 с прямотоком и с прошивкой, ехал почти как гранта 8кл с облегченной шпг на полном стоке, т.е. у него стоит кат, плюс гранта тяжелее, и то он чуток лучше ехал, а теперь представь, прошивка, выхлоп хотя бы без ката, и гранта шпг, это очень хорошо едет, за эти деньги

Комментировать
0
1 347 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector