No Image

Хруст в левом колесе при повороте

СОДЕРЖАНИЕ
0
819 просмотров
20 августа 2019

И снова дратути!
На повестке дня вопрос: при развороте налево или крутом повороте справа стоит цикличный хруст/скрежет, зависящий от скорости вращения колеса. Чем быстрее совершить разворот, тем сильнее скрежет, т.к увеличивается нагрузка на колесо. Но хруст не постоянный, а цикличный, как-будто что-то задевает в определенном положении колеса.

Ступичный подшипник или ШРУС?

Comments 34

Это только на полном приводе? Или на заднем тоже?

На полном не проверял. На заднем

Шрус если слетел то сразу видно, может и нижняя шаровая и подшипник. Говорю так так как совсем недавно было такое при повороте на право, итог шрус на месте а вот подшипник с шаровой пришлось менять.

скорее всего шрус

Кстати, может еще колесо цеплять за что нибудь

Да вроде особо не за что

99% что шрус, скорее всего наружний правый.

А бачок ГУРа не пробовал проверить на предмет завоздушенности?

прямая. Умная книга написала, что это может быть одной из причин хруста. Проверить — дело пяти секунд. Исправить — пяти минут.

От воздуха сначала гул насоса будет в первую очередь. Не, жижа есть.

Так вот. В книге, среди неисправностей подвески и приводных валов, о хрусте ничего не говорится. А вот в рулевом как раз и есть.
У меня, кстати, такое было. Хруст при руле вправо-влево. Посмотрел — жижи по уровень, но все в пене. Это говорит о наличии воздуха в системе. Убрать его — делов на пять минут.
Если не поможет — тогда уже полезешь в полуоси, шрусы и мосты…

У меня хруст цикличный, а не постоянный и только при крутом повороте или развороте, так что гур и рейка тут вообще не причем

Могу пожелать только удачи)))
Нежелание убедиться в отсутствии просто удаляемой неисправности иногда ведёт к большим затратам времени и труда))

Если при повороте на лево хруст с права, то внутренний смотри. Если с лева то наружный.

Чот фигня какая-то. Внутренний работает только на качение в вертикальной плоскости. Чему там хрустеть? Он при любом повороте стоит в одном положении.

Ну не совсем так, если бы стоял на месте, то зачем бы его делали, раньше, как и наружной, то есть с канавками скольжения . Там все равно есть нагрузка боковая.

Наружный ШРУС — отрабатывает повороты колеса. Неисправность проявляется при повороте колеса + нагрузка.
Внутренний ШРУС — отрабатывает вертикальный ход подвески. Работает с относительно малыми углами. Неисправность проявляется при прямолинейном движении + нагрузка. ( при разгрузке оси)
Звук неисправного внутреннего отличается от наружнего — он глуше.
Как то так)

Везёт тебе на Шрусы — сначала Нива, теперь Wingle. Сними заглушки с колес (та что привод к ступице передает) и прокатись — хруст пропадет, значит шрус.

На Вингле хоть не так обидно, пробег уж без малого 200 000 км. Вот на Ниве чо шлицы на валу срезало за 45000км- это вопрос. Не ШРУСы там развалились, а провернуло вал во внутреннем и слизало шлицы.

Скорее всего после ДТП (если это та же сторона) шлицы повредились, а потом уже их слизало окончательно.

Быстрей шрус чем подшипник. Подшипник как правило гул дает (даже если сипоратор в хлам рассыпался) и проявляется он не только на поворотах. А граната долбит только в повороте

Знаешь, Серег, на Сейфе у меня была такая фигня: при правом повороте на правом же разгруженном колесе возникало нечто похожее на смесь гула с аналогичным цикличным хрустом. При левом повороте, когда колесо было нагружено- тишина. Ездил так месяца два. Оказалось, провернуло подшипник в ступице. Так что я не удивлюсь

Домкрат под рычаг. И смотри на люфт качая за тормозной диск. Если подшипник-люфт будет. (Гайка шруса тоже даст маленький люфт) А шрус не передаст люфта на диск. Но будет болтатся от коробки наружу. Паралельно земле

Серег, да я итак это знаю :). Погода не летная, шоп с домкатом под машиной шароебиться :))). Думал, мож "по телефону можно движок перебрать" :)))))

Та же хрень. Подушки движка ждут уже год. Появилось желание махнуть и тут дожди поперли

У меня отпуск через неделю. Появилась шальная мысль самостоятельно махнуть сцепление и колечки поршневые. Ни гаража, ни ямы, ни навеса в деревне нет. Почитал отчеты как народ сам сцепу меняет в полевых условиях- остыл :).
П.С. а маслице один фиг подъедает. За 6000км скушал 1,5 литра Мобил Ультра 10/40. Лукойловского Генезиса 5/40 за такой же пробег схавал 3л. Так что капиталочка не за горами 🙁

суть в том что при повороте начало иногда что-то похрустывать с левой стороны, по симптомам было похоже на внешний шрус, посмотрел пыльник был уже убитый.
в итоге купил шрус SKF установил, проблема не решилась
что может быть? внутренний шрус?
при прямолинейном движении все хорошо, стоит не много изменить положение колеса начинается хруст, чем больше угол поворота колеса, тем четче звук

Комментарии 34

У меня тоже такое было.Поменял внутренний и наружный шрусы.Хруст пропал.Кстати ездить на таком автомобили не безопасно.На повороте легко может провернуть.

Народ, вы чё? Так вы договоритесь, что пацану придется менять машину.
Тут нужно смотреть опорный подшипник всего лишь! Если его менять — то вместе с опорой. Если его никогда не меняли — меняй с обеих сторон, в итоге дешевле обойдется. И не забудь потом на развал/схождение.

ступичный подшипник тут совсем не причем, а машину и правда надо менять, все дело во внутренней гранате

да не ступичный, а опорный, на котором держится стойка!

у меня противовес на левой полу оси задевал за кузов звук похожий был причинв подушка вытекла и двиг чуть сместился поэтому при повороте полу ось чуть смещалась и задевала

А яма или эстокада есть?

неа, только домкрат только хардкор

Блин. В этом, смотрю, я прогсто везунчик.
Загони на эстакаду или яму у друга какого, просмотри всё внимательно. Т.к. руки из плеч — думаю найдёшь чего. Из ямы много видно, хоть это и звучит странно)

"хрустит" при левом повороте или при правом?

и влево и в право, с левой стороны

для начала проверь рукой "люфт" левого привода, может быть и болты с внутренней гранаты "подраскрутились".

гранату когда внешнюю менял, болты вроде на месте были, единственное что люфт на внутренней не проверил

Проверь, из-под капота рукой достанешь приводной вал, и вверх-вниз "посмыкай" ХОРОШЕНЬКО в районе стыка фланца кпп и внутренней гранаты, аккуратно только ни чего не сломай в "подкапотном".
Если ничего не найдешь — не тяни с диагностикой, а то можешь "встать" на дороге. Заскочи в пару сервисов на диагностику (чтоб не "развели" на пол машины).
У меня было так — "созрел" уже и ехал на диагностику (туда где подешевле), но на пол пути "встал" и всё — двиг. крутится, скорости переключаются, а тачка не едет ни в какую. На СТО то я попал, но только ни на то, на которое планировал и не своим ходом, а на "галстуке".

"хрустит" при левом повороте или при правом?

на аватарке очень похожи на Дмитра Онотолича, тот который с зимним временем …

Можно и на ты.
А чё сильно страшный, лучше спрятать своё лицо за "ширму"? Если да, то так и сделаю !

)))) да нет же) ничего не страшный
черты лица похожи несколько под этим ракурсом.
Это я как художник )))

у меня хрустело как сволоч.
Кое кто заехала в колею, пока выталкивал — поотбил всё.
хруст пропал. )))

Посмотри, нигде ничего не задевает? Колесо о подкрылок? Обычно хруст при повороте — это шрус, но именно хруст.

хруст металлический, колесо задевает о брызговик но там, скрип резины, а тут именно такой звук как у гранаты

Как у гранаты или как у гранты? ))

хруст металлический, колесо задевает о брызговик но там, скрип резины, а тут именно такой звук как у гранаты

А где менял, что за сервис или сам? Даже мыслей особо нет. колеса прикручены, гаика прикручена по идее, шаровые с наконечниками не причем. граната тут должна быть виной.

да я вот тоже там думал до замены, в итоге заменил хруст стал только усиливаться, если до замены он появлялся время от времени, то после замены он стал как бы нарастать, чем больше езжу тем постоянней становится хруст, менял сам, руки из плеч растут.

К чему задал вопрос, т.к. было пара случаев, когда в сервисах не устанавливали новые детали! А нигде хомут не цепляет, тот что придерживает пыльник?

хомуты чисто теоретически не могу нигде задевать, да еслиб они задевали их бы просто напросто сорвало

Я как-то поставил хомуты обычные, заптяжные, в итоге при повороте клацанье было, после поджал хомут — прошло. Но тебя — понял. Удачи тебе с решением проблемы, отпишись потом, что да как?

Такое было с внешним. Внутренний должен хрустеть и при движении прямо как я знаю. Если есть возможность, то подними машину на подъемник и без нагрузки попробуй на ходу покрутить руль

без нагрузки не было никаких звуков

Такое было с внешним. Внутренний должен хрустеть и при движении прямо как я знаю. Если есть возможность, то подними машину на подъемник и без нагрузки попробуй на ходу покрутить руль

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Комментировать
0
819 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector