No Image

Игольчатый клапан карбюратора ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
981 просмотров
20 августа 2019

Доброго времени, коллеги 😉 Ох уж ентот карбуляторрррр! Хотя если считать по времени (последний раз чистил в 2010г), то ничего страшного — очередная профилактика. Но как оказалось — не как обычно.

Постараюсь проблему коротко описать. Погода наладилась, т.е. потеплело и машинка стала достаточно быстро греться до срабатывания вентилятора (тем более в условиях города). Утром лечу на работу пораньше, да с ветерком — около 15минут. И никаких проблем. Но вот обратно, т.е. в час пик, дорога занимает при всем старании "ШУМАХЕРА" порядка 30мин. И вот тут при нагреве за 90 при очередном резком наборе скорости машинка затыкается и дальнейшее движение возможно в вялотекущем режиме мах на 2й передаче до 30-40 км/ч.

Я человек семейный и занятой и машина нужна постоянно, т.е. причину неисправности стал искать при малейшем свободном времени (перед работой порядка 30мин и в обед порядка 30мин ) — с простого и далее по методу исключения.

Первым делом проверил работу бензонасоса (ранее с родным в тёплую погоду приключения доставали регулярно, но теперь у меня ПЕКАР) — при очередном расколбасе при разгоне скинул топл.шланг и качнув вручную убедился что насос херачит струёй исправно. Но на всякий сделал профилактику — разобрал, убедился в целостности штока, поменял пружину и мембрану (хотя родная была цела, но со ржавчиной по упорной пластине).

Далее после очередного затыка при разгоне по пути домой снял "кастрюлю" и добрался до топливного фильтра в карбюраторе. И охренел! В фильтре был резиновый кусочек с рисовое зёрнышко!

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).

проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс: 1 комментарий

Сейчас в ремкомплектах игольчатый клапан разборный.

Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с
карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках.
Проверка игольчатого клапана карбюратора:
1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора

2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2

3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться.
Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает.
При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.

Комментировать
0
981 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector