No Image

Индекс допустимой нагрузки шин

СОДЕРЖАНИЕ
0
695 просмотров
20 августа 2019

Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR "без ограничений"

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) – так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки шин (от англ. loadindex, сокращенно Li) или коэффициент нагрузки шин или индекс грузоподъемности шин обозначается цифрами на боковине шины и указывает на максимальный вес, который может выдержать одна шина.

Таблица индекса нагрузки шин:

Индекс нагрузки шины (Li)
Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг) Индекс нагрузки шины (Li) Допустимая нагрузка (в кг)
0 45 30 106 60 250 90 600 120 1400 150 3350 180 8000
1 46,2 31 109 61 257 91 615 121 1450 151 3450 181 8250
2 47,5 32 112 62 265 92 630 122 1500 152 3550 182 8500
3 48,7 33 115 63 272 93 650 123 1550 153 3650 183 8750
4 50 34 118 64 280 94 670 124 1600 154 3750 184 9000
5 51,5 35 121 65 290 95 690 125 1650 155 3875 185 9250
6 53 36 125 66 300 96 710 126 1700 156 4000 186 9500
7 54,5 37 128 67 307 97 730 127 1750 157 4125 187 9750
8 56 38 132 68 315 98 750 128 1800 158 4250 188 10000
9 58 39 136 69 325 99 775 129 1850 159 4375 189 10300
10 60 40 140 70 335 100 800 130 1900 160 4500 190 10600
11 61,5 41 145 71 345 101 825 131 1950 161 4625 191 10900
12 63 42 150 72 355 102 850 132 2000 162 4750 192 11200
13 65 43 155 73 365 103 875 133 2060 163 4875 193 11500
14 67 44 160 74 375 104 900 134 2120 164 5000 194 11800
15 69 45 165 75 387 105 925 135 2180 165 5150 195 12150
16 71 46 170 76 400 106 950 136 2240 166 5300 196 12500
17 73 47 175 77 412 107 975 137 2300 167 5450 197 12850
18 75 48 180 78 426 108 1000 138 2360 168 5600 198 13200
19 77,5 49 185 79 437 109 1030 139 2430 169 5800 199 13600
20 80 50 190 80 450 110 1060 140 2500 170 6000 200 14000
21 82,5 51 195 81 462 111 1090 141 2575 171 6150 201 14500
22 86 52 200 82 475 112 1120 142 2650 172 6300 202 15000
23 87,5 53 206 83 487 113 1150 143 2725 173 6500 203 15500
24 90 54 212 84 500 114 1180 144 2800 174 6700 204 16000
25 92,5 55 218 85 515 115 1215 145 2900 175 6900 205 16500
26 95 56 224 86 530 116 1250 146 3000 176 7100 206 17000
27 97,5 57 230 87 545 117 1285 147 3075 177 7300 207 17500
28 100 58 236 88 560 118 1320 148 3150 178 7500 208 18000
29 103 59 243 89 580 119 1360 149 3250 179 7750 209 18500

Индекс нагрузки шин указывается на маркировке шины вместе с ее названием, типоразмером и индексом скорости шин. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.
Также важно знать, что чем индекс нагрузки больше, тем жестче, толще и тяжелее шина. Шины с заведомо высоким индексом нагрузки не способствуют комфортной езде, а их тяжесть приводит к уменьшению срока жизни подвески автомобиля и увеличению расхода топлива. Шины с небольшим индексом нагрузки легче и мягче, но при этом такие шины быстрее изнашиваются.

Чтобы определить, какой именно индекс нагрузки шин подойдет для вашего автомобиля, нужно посмотреть в технической документации производителя. Его рекомендации основываются не только на расчетах, но и на различных тестах, формулах и учете множества факторов для данной модели автомобиля. Поэтому для комфортной и безопасной езды стоит предпочесть именно шины с такими характеристиками, которые рекомендует производитель вашей машины.

Комментировать
0
695 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector