No Image

Интернационал 9800 отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 412 просмотров
20 августа 2019

Российские перевозчики очень любят американские автомобили. В первую очередь они привлекательны ценой и своей надежностью. Но есть еще одно неоспоримое преимущество, которого нет у «европейцев» – просторная кабина. International 9800 является одним из тех грузовиков, которые при бескапотной компоновке могут называться настоящим домом на колесах. Серийное производство этих машин началось в 1993 году. Последний грузовик был выпущен в 1998. Что являет собой американский International 9800? Фото, технические характеристики и обзор этого грузовика – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля не сравнить ни с чем. Типичный грозный "американец". «Интернэшнал 9800» – один из последних классических тягачей США. Машина была построена на базе 9700-й модели. Отличается более современными контурами кабины. Кстати, сама кабина сделана из оцинковки. А листы закреплены на заклепках. Конструкция практически вечная – гнить здесь нечему. Даже самые убитые экземпляры не будут иметь и малейшего намека на ржавчину. Это основное преимущество грузовика «Интернэшнал 9800».

Салон

Рабочее место водителя разделено на две части. Перед носом – большой двухспицевый руль и круглые циферблаты приборов. Справа – кнопки управления печкой, блокировками и прочими механизмами. Также здесь есть рычаг пневматического ручника и вырез для подстаканников (он достаточно глубокий – чай не разольется на ходу). С другой стороны, такое разделение передней панели существенно скрадывает свободное пространство – говорят отзывы. International 9800 имеет бескапотную компоновку, поэтому двигатель частично размещен в кабине. Из-за этого не получается сделать ровный пол.

Машина имеет широкий спальник, в котором также есть выдвижное окошко. Дополнительно спальное место закрывается шторками. Для лучшего обогрева зимой в машине предусмотрена автономка.

International 9800: технические характеристики

На этот тягач устанавливался знаменитый турбированный «Камминз» модели ISM-370. Это дизельный шестицилиндровый мотор мощностью в 385 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата – 10,8 литра. Несмотря на малую мощность, мотор обладает неимоверным крутящим моментом. При 1200 оборотах он составляет почти 2 тысячи Нм. В паре с этим мотором работает 13-ступенчатая механическая коробка. Дополнительно автомобиль укомплектован моторным тормозом и системой подогрева горючего (по этой причине машина без проблем справляется с российскими морозами). Разгон до сотни не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет 120 километров в час. Она не ограничена программно, как на европейских тягачах (обычно электроника отключает питание двигателя на 85-90 километрах в час). Что касается расхода топлива, на сотню машина тратит около 30 литров. Весьма экономично, но тяга будет слабее, чем даже на «Вольво ФМ».

Ходовая часть

Машина имеет рессорную переднюю подвеску. Сзади установлены воздушные баллоны. Тормоза – барабанные, на пневматическом приводе. Дополнительно автомобиль укомплектован системой АБС. Привод осуществляется на две задние оси. Они могут быть заблокированы из салона. Эта функция особенно выручает зимой, когда автомобиль буксует в снежных заносах.

Ходовые качества

Если бы «американцы» были такими хорошими, на них бы ездили абсолютно все российские перевозчики (европейских не берем в расчет, поскольку у них такие авто запрещены на законодательном уровне).

Разумно ли покупать?

Сейчас International 9800 можно приобрести за 500-800 тысяч рублей. Однако очень трудно найти машину с пробегом менее миллиона километров. Да, «Камминз» – очень выносливый мотор. Но сейчас мало специалистов, которые будут заниматься его ремонтом. Как показывает практика, ресурс 11-литрового мотора составляет порядка двух миллионов километров. Также стоит помнить, что по мере эксплуатации изнашивается и салон. А найти что-либо на разборке не представляется возможным. Эти машины прекратили выпускать в 1998 г. Банально расходники купить на него очень трудно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный американский трак. Эта машина проверена годами и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый аппарат. Но из-за отсутствия запчастей эксплуатировать такую машину становится нерентабельно. Поэтому вскоре ее можно будет увидеть только на картинках. Кстати, недавно появился мод на International 9800 в Euro Truck Simulator 2. Теперь ощутить себя водителем легенды сможет каждый, скачав данную модификацию для игры. Данный мод является бесплатным и скачать его можно на любом специализированном сайте.

Не так давно на рынке России стартовали продажи американского тягача Интернационал 9800. Решение купить транспортное средство приняли многие водители, которые занимаются транспортировкой грузов на дальние расстояния. Это идеальная возможность получить в распоряжение подержанный грузовик из США, но совершенно новый, так как рядом с Санкт-Петербургом был открыт производственный центр, выпускающий грузовики этой марки.

Внешние характеристики

По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:

  • Зауженное ветровое стекло;
  • Небольшие по бокам расположенные окна;
  • Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
  • В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
  • Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.

В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.

Кабина грузовика

Данная часть грузовика изготовлена из прочных алюминиевых панелей и тех, что выполнены из пластика. Опыт работы показал, что это оправданно. Сама кабина находится достаточно высоко над землей, водитель попадает в нее посредством подъема на широкие ступени и удобные поручни.

Преимущественной особенностью модели Интер марки 9800 является то, что водитель может дотянуться до всех приборов, не отрываясь от спинки.

Панель для приборов имеет угловатую форму. Она имеет привлекательный внешний вид, отделана под дерево и разделена на две половины. Все необходимые для управления авто измерительные и контрольные приборы находятся рядом с водителем. Немного поодаль находятся специальные рычажки и разные тумблеры. С их помощью осуществляется управление основными системами транспортного средства.

Водители тягачей отмечают наличие по-настоящему роскошных спальных мест. По сути, это крупные по размеру особого плана боксы, что напоминают комнату в квартире. В автомобилях российской сборки место отдыха немного меньше по размеру. Полка для сна располагается сразу за сиденьями, это говорит о том, что по длине кабины и по высоте у российских модификаций немного отличаются от американских.

Руль имеет относительно небольшой диаметр, спицы выполнены из металла. Многие водители отмечают, что он больше похож на руль от спортивного авто, чем от грузового. Интерьер International 9800 отличается удобством и комфортом. Есть стандартные подстаканники и небольшие блоки для хранения документов.

Технические характеристики

На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л.с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:

Колесная база 6х4
Снаряженная масса тягача 7000 кг
Полная масса 24 т
Полная масса автопоезда 44 т
Габариты 6580/2550/2980 мм
Рабочий объем двигателя 10,8 л
Мощность 385/1800 л.с.
Крутящий момент 1830/1200 Нм
Тормоза Барабанные с ABS
Емкость топливного бака 2 по 378 л
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 20 л на 100 км

International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.

Заключение

Купить тягач International 9800 в базовой комплектации можно за 2 900 000 руб. Если есть желание, можно приобрести тягач с более высокой крышей и наличием второго спального места. За это придется доплатить еще примерно 60 тысяч. Гарантия на установленные шасси в среднем составляет 1 год. Масло потребуется менять после каждых 22 тысяч км общего пробега. Более новые модели выпускаются с совершенно новой обивкой, торпедо, а также разными консолями и небольшими полками. Авто российской сборки можно приобрести по более доступной стоимости.

Между прочим, с этой машиной американцы намерены пробиваться и на рынок Западной Европы. Поближе узнав «гостя» с другого берега Атлантики, начинаешь понимать, что у него есть все шансы потеснить конкурентов и занять свое место под европейским солнцем. В общем, гляди в оба, Старый Свет, янки уже близко.

Модель International 9800 6×4 была запущена в производство в 1997 году, придя на смену тягачам серии 9700. На ее основе и построен наш герой. Сегодня эти машины выпускаются на специально построенном заводе в Бразилии. Туда с ноября 2000 года перенесено все производство бескапотной серии 9800 после прекращения ее выпуска в США. Трех- и двухосные тягачи полностью унифицированы друг с другом, различаясь только размерами колесной базы и предельной полной массой автопоездов, которая у «трехосника» составляет 63 600 кг, а двухосной модели – 44 500 кг. По­жалуй, единственное кардинальное отличие заключено в аббревиатурах SBA и SFA. На модификациях трехосной модели в целях распределения нагрузок передняя ось может быть смещена как назад (Set-Back Axle, 1350 мм от бампера), так и вперед (Set-Front Axle, 711 мм от бампера). Но на двухосном «Интере» во избежание опрокидывания тягача передний мост назад не сдвигается.

С происхождением разобрались, теперь познакомимся ближе. Театр начинается с вешалки, а тягач – с «лица», то есть кабины. Их предлагается 4 типа – от короткого (Day Cab, от бампера до задней стенки – 160 см) до гигантского 279-сантиметрового Pro Sleeper Hi-Rise с двухэтажным жилым блоком, внутренняя высота которого превышает два метра! (Из-за габаритных ограничений автопроизводители Старого Света могут только мечтать о таких «хатах».) Сами кабины клепаются из легких алюминиевых панелей, так что с коррозийной устойчивостью здесь все отлично.

На нашем «Интере» был установлен вариант Flat Roof длиной «всего» 89 дюймов (226 см) и спальной полкой шириной 81 см. Конечно, не сравнить с двуспальными «хайрай-зовскими» хоромами. Зато с этой кабиной «американец» точно укладывается в западно-европейские нормативы по длине – в поре с 13,6-ме­тровым полуприцепом автопоезд за­нимает на дороге не более 16,5 ме­тро. (У нос разрешенная длина ав­топоезда – до 20 метров). Естественно, на машину можно поставить и «царскую» кабину, но под нее придется растягивать колесную базу до предельных 4343 мм, из-за чего автопоезд примерно на полметра вылезает за габаритные рамки. Так что в данном случае 89-дюймовая кабина – самый оптимальный для Европы вариант. Так сказать, золотая середина.

С другой стороны, всем бы европейским тягачам такую «середину»! В просторном салоне – типичная Америка с ее неистребимой тягой к шику и комфорту. Руль и кресла обшиты кожей (базовое оснащение!), панель приборов отделана под дерево, сиденья установлены на пневмоподвеске и имеют все мыслимые и немыслимые регулировки. Окончательно меня добило то, что даже подлокотники можно настраивать по высоте. И это не единственные проявления заботы конструкторов о водителе. Таких «знаков внимания» по салону раскидано немало: ящички, полочки, кармашки, подстаканники. Одних «штурманских» фонариков и плафонов освещения я насчитал 8 штук. Ну а про такие «мелочи», как подогрев зеркал, круизконтроль, кондиционер и автономный отопитель, даже упоминать неловко (Оглядывая все это, припомнил кабину своего «стотридцатого» ЗИЛа.) Заметим, что мы имели дело с конкретным и не самым «навороченным» вариантом исполнения. К примеру, внутри пустовали ниши подмагнитолу, телевизор и радиостанцию. Оно и понятно – покупатель волен дооснащать салон самостоятельно. Но заказчик, напротив, может сразу «упаковать» кабину всем, что пожелает, – от шкафов для одежды до микроволновой печки и спутникового телевидения. Были бы деньги. И производитель, предлагая множество вариантов внутренней отделки и : оснащения, выполнит самую изощренную фантазию своего клиента, который получит машину, уже готовую к «заселению».

Однако одной богатой комплектацией клиента в свой стан не заманишь, тем более что все американские «грузовые» компании предлагают не меньшую свободу выбора. На этот случай у Navistar International припасен один козырь. Модели 9S00 стали первыми в Америке бескапотными тягачами, кабины которых имеют совершенно ровный пол, что позволяет свободно перемещаться по салону. (Ну а в двухэтажной кабине вообще можно танцы устраивать!)

Отсутствие тоннеля между креслами связано с конструкцией моторов Cummins Mil Plus, которые до 2000 годо были базовыми для International 9800. На этих дизелях воздухозаборник выведен на крышу, а воздушный фильтр сдвинут к задней стенке кабины. Это и позволило снизить высоту силового агрегата. Правда, на доставшемся нам «Интере» все же был невысокий, около 5 см, моторный кожух. Дело в том, что двигатели серии Mil Plus имеют рабочий объем 11 литров. На этом же грузовике стоял больший по размером шестицилиндровый турбодизель более мощной серии Cummins N14 Plus, которая стала базовой для серии 9800, сходящей с конвейера в Бразилии. При той же компоновке системы воздухозабора этот мотор имеет объем уже 14 литров. В данном варианте его номинальная мощность – 370 л.с. в диапазоне 1800 – 2100 об/мин. При этом у двигателя весьма умеренный аппетит: при полной массе автопоезда 40 000 кг машина «съедает» порядка 34 литров го­рючего на 100 км. С таким расходом 870 литров солярки в двух баках хватит примерно на 2000 – 2500 км. Само собой, подачей топлива управляет электроника, а токсичность выхлопа соответствует нормам Евро-3. Электроника также контролирует состояние мотора и глушит его в случае потери масла или падения уровня охлаждающей жидкости. Смена моторного масла требуется каждые 40 000 км. Если вместо «минералки» заливать «синтетику», этот интервал удлиняется до 90 000 км. Для того чтобы водитель не знал даже намека на проблему с запуском мотора зимой, в стандартную комплектацию входит подогрев топливной системы. Чтобы ускорить запуск, на моторе даже установлен баллончик с эфиром, который впрыскивается прямо во впускной коллектор. А мы все с горячей водой да паяльными лампами.

Крутящий момент в 1970 Нм при 1200 об/мин проходит через 10-ступенчатую механическую КПП Eaton-Fuller и передается на ведущий мост Rockwell, оснащенный блокировкой межколесного дифференциала. И КПП, и задний мост имеют внутренние масляные насосы. Масло же в этих агрегатах меняется каждые 300 000 км.
Передний мост, выдерживающий предельную нагрузку в 7500 кг, подвешен на рессорах. Задняя ось держит 13 000 кг и оборудовано родной пневмоподвеской International Air Ride.
Тормозная система – двухконтурная пневматическая с барабанными механизмами и саморегулировкой зазоров. Если помогать основной тормозной системе с помощью моторного замедлителя, колодок тягача хватает примерно на 250 000 – 300 000 км пробега. Воздушный компрессор примерно за 2 минуты полностью накачивает всю тормозную систему тягача и полуприцепа. Если же давление в тормозах ниже нормы, машина сразу предупреждает водителя звуковым сигналом. Мелочь, казалось бы, но такие штришки лишний раз подчеркивают образ качественной и дружелюбной к шоферу машины.

Подводя итог всему сказанному, вновь повторю, что мы знакомились с отдельно взятым вариантом. Так что брать этот «Интер» за какой-то эталон не стоит. Даже если поставить рядом токой же International 9800 SFA 4×2, два на первый взгляд похожих тягача могут быть совершенно разными по содержанию. Ведь каждый грузовик строится под определенные заказчиком условия работы. Под эти самые условия и подбираются узлы и агрегаты. И тут у клиента есть где развернуться. Одна только номенклатура двигателей чего стоит. Так, на серию 9800, кроме двух вышеперечисленных дизелей Cummins Ml 1 или N14, также предлагаются моторы Detroit Diesel S60 объемом 12,7 л. Разброс же мощностей этих трех моторов – от 280 до 525 л.с! Что, вам даже этого мало? Хотите чего помощнее? Пожалуйста: 15-литровый Cummins Signature 600 сил этак под 650 вас устроит?

Дальше – больше. Механические КПП могут иметь от 9 до 15 передач. Если лень ворочать рычагом, можно заказать 5-ступенчатый автомат Allison. Количество же комбинаций мостов, главных пар и подвесок вообще исчисляется десятками. В итоге получается какой-то конструктор «Лего» для взрослых. И заказчик, играя с этим конструктором, создает для себя не то, что МОЖНО, а именно то, что НУЖНО. И в этом – суть заокеанских тягачей.

Комментировать
0
2 412 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector