No Image

Из выхлопной трубы масло выкидывает

СОДЕРЖАНИЕ
0
878 просмотров
20 августа 2019

Как уже и писал в своем бортовике, стал замечать, что Матиз выкидывает масло через глушитель…именно масло. Чем больше оборотов даешь, тем больше он выкидывает(((
Так за 1000 км он съел 4 литра масла( Кто-то мне говорит, что это кольца, а кто-то грешит и на клапана…Еще подсказали, что возможно масло плохое.
Использую Shell Helix HX7 10W-40

Комментарии 26

У меня колечки были. Менял колпачки не помогло, пока кольца не поменял.

Думаю что стоит поменять)))

Сегодня сделали компрессию двигателя: 11,5 ; 13 ; 13.
Это нормально?

сделали компрессию двигателя… )))
эта фраза сделала мой день сегодня. порадовал!

компрессия измеряется в два этапа, сначала "насухо", а потом с добавлением в цилиндр моторного масла (оно уплотняет зазор по кольцам).
если во втором случае давление увеличивается — значит клапана держат давление. если нет -ГБЦ на притирку(а может и на ремонт).
резкое повышение давления во втором случае указывает на большую неплотность по кольцам(стерлись или залегли).
разницы давления по цилиндрам в 1,5 кгс не должно быть. значит в этом цилиндре, что-то не так. цифра 13 кгс очень достойная.
маслосъемные колпачки обычно до капремонта не доживают. их поменять не сложно в целом, но при таком расходе масла, клапана скорее всего заросли коркой масла и без разборки ГБЦ толку почти не будет. а если снимать головку, то и кольца заменить уже можно. при таком пробеге есть шанс продлить жизнь мотора до полной капиталки, установив кольца номинального размера.

такой расход масла обычно вызван износом колец, но тогда и мотор обычно уже не тянет и откровенно дымит.
штатное масло в моть вообще то 5w-30, оно пожиже, и качается по каналам полегче. а проблем со смазыванием головки и так хватает. 10w40 это если есть постоянно жаркая погода.
P>S. при таких расходах масла полумерами обычно не отделаться. ремонт мотору нужен и чистка полная ))

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.


Многие пользователи бензопил и бензиновых триммеров обращают внимание на то, что из глушителя при работе часто летит масло. Даже если напрямую этого не наблюдается, выходное отверстие выпуска иногда бывает грязным и содержит следы масляных жидкостей. Некоторые обращаются в сервисный центр, другие ищут информацию в интернете. Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно:

  1. Выхлоп масла не является неисправностью.
  2. Да, выхлоп масла может быть свидетельством неисправности.

Разобраться в этом «парадоксе» очень просто. Для начала — почему вообще в глушителе бензопилы появляется масло. И откуда оно берется. Берется оно, конечно же, из бензина. Мы сами разбавляем его в пропорции 1 к 50, так что карбюратор, примешивая воздух к топливно-масляной смеси, создает по сути дела смесь из трех компонентов: воздуха, масла и топлива.

Далее: зачем масло. Конечно же — для смазки стенок поршня и цилиндра. Устройство двухтактного двигателя очень примитивно, там нет никаких маслосъемных колец, различных хитрых приспособлений:

Масло попадает вместе с топливом и воздухом в камеру сгорания и затем выпускается в глушитель. Всё. При этом оно не должно гореть. Иными словами, выходное отверстие бензопилы без признаков СОЖ — весьма странное дело.

Теперь о неисправностях.

Переизбыток масла в выхлопе может говорить о двух вещах:

  1. Переизбытке масла в топливной смеси.
  2. Переобогащенной смеси.

В первом варианте — это вина лица, ответственного за разведение топлива, во втором варианте — особенности настройки карбюратора или его неисправность. Определить факт избытка масла или неправильной настройки карбюратора можно и по свечи:

Наконец, хотелось бы привести видео известного специалиста по пилам Штиль, где этот вопрос разобран вполне наглядно.

Комментировать
0
878 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector