No Image

Изменение цвета подсветки приборной панели

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 088 просмотров
20 августа 2019
  • Замена подсветки приборной панели
  • 1. Подготовительный процесс
  • 2. Замена ламп в панели приборов
  • 3. Установка диодов в приборную панель

Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от многих факторов, и не последнюю роль в этом вопросе играет исправно работающая подсветка приборной панели. В одних случаях ее яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но зачастую все же хочется внести некоторые дополнения или изменения. Как же заменить подсветку приборной панели, чтобы она полностью отвечала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по какой-то причине из строя вышла подсветка, и это мешает при передвижении, тогда не стоит терять времени – лучше сразу приступить к замене. Однако, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертки и герметик. Также многие специалисты советуют подготовить строительный фен и тестер.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отметили, следующим действием на пути к установке новых осветительных элементов будет снятие приборной панели. Выполнять демонтаж необходимо очень аккуратно и без спешки, отключив все подсоединенные к ней контакты (более подробно этот процесс описывается в руководстве по эксплуатации каждого отдельного транспортного средства). Заметьте, расположенные с обеих сторон колодки контактов имеют свой определенный цвет, поэтому перепутать их практически невозможно. Демонтировав приборную панель, аккуратно поместите ее на какой-нибудь материал (тут следует быть очень внимательным, так как существует риск повреждения контактов). Выполнив вышеуказанные действия, можно смело преступать к полной разборке панели.

Начинают процедуру с отклеивания стекла. Здесь как раз и понадобится строительный фен, ведь если нагреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем необходимо открутить все крепежные болты и снять пластиковую планку, удерживающуюся защелками.

Как только проводка будет отключена, к работе подключают тестер и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что из строя вышли не все элементы, а значит, замену можно будет произвести выборочно. Обратите внимание! Для осуществления замены нужно сначала вынуть цоколь (возьмите плоскогубцы и открутите его против часовой стрелки). Далее, место старой лампочки занимает новая, и все детали собираются в обратной последовательности.

Однако описанный вариант – не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, можно его полностью заменить (все лампочки). Конечно, в этом случае терпения понадобится намного больше, да и соответствующее умение не помешает.

Алгоритм выполнения действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные лампочки, и на их тыльной стороне сделайте пометки маркером.

2. Возьмите в руки паяльник и аккуратно, по очереди отпаяйте все диоды. Выполняя эту задачу, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место отпаянных светодиодов следует припаять новые осветительные элементы.

К слову, изменить можно не только цвет подсветки, но также и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует подготовить ватные диски и растворитель, при помощи которых стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, а все, что остается, – это вернуть все элементы на свои прежние места. Правда, перед тем, как начать обратную сборку, нужно еще удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество

Установив панель, подключите все контакты и проверьте, работает ли новая подсветка (только не забудьте предварительно снова подключить клеммы к АКБ).

3. Установка диодов в приборную панель

В наше время существует множество транспортных средств, которые не нуждаются в каких-либо изменениях или усовершенствованиях. Однако нередко встречаются и более старые модели, а их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых осветительных элементов на новые светодиодные лампы стала встречаться все чаще. Существует несколько причин подобного явления:

1. Светодиоды очень компактные, а значит, их можно разместить в любом удобном для Вас месте.

2. Несмотря на небольшие размеры, такие лампочки светят очень ярко, а свет, излучаемый ими, отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга).

3. Не требуют много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если необходимо осветить сразу несколько приборов, тогда светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Для его создания чаще всего применяют пайку, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или же с помощью рассеянного освещения. В первом случае, подсветка будет иметь точечный вид, а во втором – угол падения светового луча станет значительно шире. Требуемый уровень рассеивания достигают при помощи специальных линз, использующихся в лампе.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В одних случаях, разобрав приборную панель, светодиодную ленту наклеивают по периметру, в других – просто помещают диоды в посадочные места старых лампочек.

Создание подсветки стрелок также имеет определенный алгоритм действий. Для начала приборную панель демонтируют, а затем сверлят в местах размещения светодиодов. Лампочки устанавливаются в отверстия и приклеивают прозрачным клеем. Только постарайтесь не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещают по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутреннюю часть колпачка стрелки полностью закрашивают, а не закрашенным оставляют только место между осью прибора и самой стрелкой. В итоге, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечиваться тем или иным выбранным цветом. Чтобы добиться максимальных показателей свечения на шкале приборов, зачастую выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта – зеленый.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Какое совпадение – французские ученые исследовали воздействие синего света на водителя, а инженеры из компании Citroёn создали автомобиль, идеально подходящий для нашего эксперимента, а именно: в модели С4 водитель может самостоятельно выбирать цвет подсветки – от белого до синего с переменной интенсивностью свечения.

Помимо подтверждения или опровержения опубликованных фактов, мы хотели на практике установить, как меняется бдительность водителя за время длительной монотонной езды в ночное время. Эксперимент проводился на дорогах общего пользования по маршруту Киев – Феодосия – Киев со средней скоростью 70–75 км/ч. Его длина в одну сторону – около 900 км. После нескольких дней отдыха поехали обратно. Получилась классическая ночная поездка, в которую часто отправляются автомобилисты, например, в летний сезон отпусков.

Выезд из Киева назначили на девять часов вечера. Обратно из Феодосии выезжали в 20:45. Приблизительно каждые 100 км с помощью двух компьютерных программ производились замеры скорости реакции и переключения внимания водителя. Всего было сделано по 9 замеров в каждую ночь. За рулем водитель находился по 12 часов, а днем перед поездкой бодрствовал.

За секунду автомобиль проезжает 28 метров при скорости 100 км/x.

Синий

Перед экспериментом мы испытывали двоякое чувство. С одной стороны, доверяли европейским исследователям, а с другой – терзали сомнения, что разницу (синяя подсветка и белая) вообще можно как-то ощутить. Как только панель приборов озарилась синим светом, от одной мысли, что так придется ехать всю ночь, стало не по себе. Однако глаза на удивление быстро привыкли, и уже через несколько минут дискомфорт исчез. Первые часы – самые легкие, водитель бодрствует под впечатлениями прожитого дня, потом на него начинает действовать монотонность дороги. Специалисты отмечают, что «ступор» у водителя наиболее вероятен между 1-2 часами ночи и под утро, ближе к рассвету. В это время организму человека больше всего необходим отдых. При движении с синей подсветкой первый промежуток «тихого часа» пролетает незаметно – то есть компьютер показал небольшое замедление реакции, но состояние было подозрительно бодрое. До 4 часов ночи ехали отлично – судя по замерам скорости реакции и переключения внимания, состояние водителя было стабильным. Затем за каких-то полчаса появилась тяжесть во всем организме. Стало понятно, что впритык подобрались ко второму отрезку времени, когда начинается борьба между организмом и сознанием. Боролись всеми силами – останавливались, умывались холодной водой и т. д. Компьютер зафиксировал замедление реакции на 0,12 секунды по сравнению с предыдущим результатом, полученным около 100 км назад. Следующий замер, сделанный через 105 км, в 6 часов утра, показал еще большую потерю концентрации – реакция снова ­замедлилась. Но наступило утро, и организм это почувствовал. Так, в 7:30 время реакции уменьшилось почти на 0,1 секунды, а в 9 часов утра было зафиксировано наименьшее время реакции за всю дорогу. целом ее перепад за весь путь составил 0,225 с. При этом максимальный показатель – 0,401 с пришелся на 6 утра.

Белый

Белая подсветка – самая мягкая и комфортная для глаз человека. Citroёn С4 ее можно комбинировать – например, белой основе придать синеватый контур, изменить интенсивность свечения. На обратном пути мы сделали подсветку приборов полностью белой, немного приглушенной. Эксперимент стартовал. Первый замер показал бодрость водителя. Следующие два насторожили – время реакции и переключения внимания увеличивалось. К часу ночи в сон не тянуло, но следующий замер вновь показал увеличение времени реакции. Каждый последующий замер хоть немного, но увеличивался. Пик пришелся ближе к 6 часам утра. Так, в 5:52 мы зафиксировали наибольшее (за эксперимент) время реакции 0,455 с и увеличение времени переключения внимания. Но к семи часам, как и в первой части эксперимента, организм «проснулся», все показатели улучшились.

При любом цвете подсветки панели приборов время реак­­ции водителя под утро снижается.

Кривая эксперимента

Если взглянуть на кривую графика «при езде с белой подсветкой», то становится понятно, как ведет себя водитель в дальней дороге. Важно понимать, что длительная езда вызывает усталость и снижение реакции не только у вас, но и у других участников движения. Что же касается синей подсветки – она действительно «работает»! Цифры, полученные в результате экспериментов, подтверждаются и субъективными ощущениями.

Но! Внимательно посмотрите на обе кривые. И в первом, и во втором случае под утро езда становится опасной. Кроме того, к часу-двум ночи даже при езде с синей подсветкой, читай «под кофе», время реакции увеличивается, хотя человек этого не замечает, продолжая чувствовать себя бодро. Это очень опасная ситуация. Недаром опытные водители стараются не ездить ночью без крайней на то необходимости.

О программах

Суть теста на концентрацию и переключение внимания состоит в выполнении трех заданий. В 25 ячейках квадрата вперемешку находятся цифры от 1 до 13 черного цвета и от 1 до 12 – красного. Первое задание: нужно найти все черные цифры в порядке возрастания от меньшего к большему. Второе – найти все красные цифры в обратном порядке. Третье – необходимо указывать по очереди то черное число в порядке возрастания, то красное в порядке убывания. Результат показывает множест­во параметров, в том числе и время переключения внимания (в рамках проведенного теста). Время прохождения теста – не более 1 мин.

Тест на время реакции: на мониторе нарисован объект. Как только он меняет цвет, нужно нажать на кнопку мыши. Компьютер выдает результат. После пяти нажатий показываются средние данные.

О синем цвете

Исследователи из французского университета Bordeaux Segalen определили, что синий свет в автомобиле повышает концентрацию внимания водителя в ночное время. В эксперименте участвовали 48 водителей, которых разделили на три группы – одним в лицо светил синий экран, другим на временных остановках давали выпить три чашки крепкого кофе, а третьи пили кофе без кофеина. Каждый из них проехал 400 км. За движением машины следили специальные датчики. В итоге водители, «заряженные» кофе без кофеина, в среднем 26 раз выезжали за пределы своей полосы движения. Те, кто пил настоящий кофе, ошибались всего 13 раз, а освещенные синим светом – 15.

Иван Терентьев
Фото Citroёn и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как и обещал в прошлом посте — сделал из старой приборки стенд с разными вариантами подсветки.

Тахометр — комбинированная подсветка:
0-1500 оборотов — синяя
1500-3500 оборотов — холодный белый
3500-5500 — оранжевый
5500-7000 — красный
Часы — оранжевый

Температура ОЖ
Синяя стрелка
Красная шкала

Уровень топлива
Синяя шкала
Красная стрелка

Спидометр — Навеяно GOLF 4 R32 =)
Синяя шкала
Синяя стрелка
Одометр инвертирован, подсветка синяя.

Яркость снижена, чтобы не слепить.

Comments 21

огонь я бы так и оставил )))

Привет у меня GOLF 4 GTI 98г осветить приборку заново можно а то совсем почти потухла и сколько денег в личку

Подскажи пожалуйста, группами по сколько светодиодов подключена подсветка шкал? И какой номинал у токоограничивающего резистора одной группы светодиодов для штатной зеленой подсветки?

У меня была белая подсветка 3 параллельные группы по 2 белых светодиода с резистором 365 Ом.
Запаял зеленые, сейчас подсветка очень тусклая, пытаюсь понять какой номинал нужен, чтобы не спалить диоды.
А то зеленые оригинальные не найти, все выкидывают зачем то после перепайки.

речь о какой приборке идет? Диоды выкидывают потому что у светодиода обычно максимум 2 монтажа бывает и это при соблюдении температурного режима. При перегреве он может не сразу выйти из строя, а погаснуть через какое то время. Ну и потому что это хлам по сути — их негде применить. Расчет резисторов производится по характеристикам светодиода
www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
или allcalc.ru/node/412
и куча других сайтов. Изначальная проблема яркой подсветки не в резисторах, а не правильном выборе светодиода. Не нужно брать ленты для освещения. Если наобум — то выбирать наименее яркие. Если по уму — смотреть техдокументацию от производителя. Можно просто купить белые в корпусе 0603 — они больше индикаторные и как подсветка кнопок-дисплеев идут — у них не будет большой яркости как у фонарика. Да — они мельче, но при желании и паяльником нормально паяются.

О максидоте, с моего авто (Фабия). Применить есть где, например есть те, кто хочет зеленую подсветку, я из таких, ибо глазу приятнее и он меньше устает.
Все ли светодиоды зеленого цвета имеют одинаковую характеристику? Есть очень яркие, которые на ленте продаются, а есть оригинальные со шкодовской приборки и они разные по оттенку. Какой ток для расчета брать?
А, увидел, что с ленты брать не стоит, я их не беру, так как не тот оттенок. Мне прислали аккуратно выпаянные с зеленой приборки.
Где взять техдоки на светодиоды из приборки Шкоды?
Мне не нужны белые, а нужны родного зеленого цвета и 3528.
В общем, я спросил зная что мне нужно.
Сколько диодов зацеплено последовательно в оригинальной зеленой подсветке шкал на приборке Шкода Октавия тур и какой у них токоограничивающий резистор?
Если не знаешь сколько диодов, то можешь помочь, сказав какой ток и напряжение через родные зеленые СМД светодиоды, то тоже будет неплохо.

Комментировать
0
1 088 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector