No Image

Эбу январь на 6 цилиндров

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 674 просмотров
20 августа 2019

Недавно я писал в блоге о первом выезде и тестах Evil Six www.drive2.ru/b/453880874920837929/.
Совсем забыл выложить установку системы управления "Январь 5.1"

Автомобиль: Evil Six (ваз 2106) www.drive2.ru/r/lada/4062246863888344868/
ДВС: 3.0л, 24 клапана, V6, (x30xe)
Владелец: Дмитрий Макаров dmitrymakarov
установка системы управления "Январь 5.1" на 6 цилиндров RVT_ecu_TECH

ДПКВ и задающий репер: стоковые. Разъем от ДПКВ x30xe 3 пина, от Января — 2 пина. 3й пин это масса. Вызваниваем, подключаем.
Датчик Фаз: сток,
ДПДЗ- сток,
ДАД: от Деу Ланос (адекватный и не дорогой ДАД),
ДТВ: от Деу Матиз. Устанавливается в пайп перед дроссельными заслонками,
Форсунки: cток 213сс (0280155712),
Mодуль зажигания: в стоковом модуле нет встроенного коммутатора,
Припаяли 3 коммутатора STGB10NB37LZ STM в разрыв управляющих проводов

*можно использовать аналоги для замены
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil

Январь 5.1 подходит в разъем проводки ЭБУ от x30xе. Мы перепиновали проводку от Опеля так, чтоб она соответствовала проводке от Январь 5.1 для 6 цил

Постоянный + (клемма 30) 18 пин
С замка зажигания (клемма 15) 27 пин
С главного реле 37 пин

Выход +5В на датчики 12 пин

Масса каскадов упр. зажигание 2 пин
Масса ДК ( общий) 10 пин
Масса каскадов упр. форсунками 14 пин
Масса постоянная 19 пин
Масса датчиков 30 пин
Масса ДПКВ (пин В) 48 пин

Форсунки:
1 форсунка 23 пин
2 форсунка 16 пин
3 форсунка 35 пин
4 форсунка 34 пин
5 форсунка 5 пин
6 форсунка 17 пин

пара 1-6 1 пин
пара 2-5 20 пин
пара 3-4 32 пин

МРХХ:
1 31 пин
2 +12В после главного реле
3 36 пин

Реле электро-вентилятора:
Управление реле (масса) при вкл. 6 пин
Реле бензонасоса:
Управление реле (масса) при вкл. 3 пин
Лампа СЕ (СHECK ENGINE) :
Управление лампой (масса) при вкл. 22 пин

Реле ГЛАВНОЕ:
Управление реле (масса) при вкл. 46 пин

ТАХОМЕТР: 43 пин

датчики
ДФ (датчик фаз)_______________8 пин
ДС (датчик скорости)___________9 пин
ДД (датчик детонации)_________11 пин

ДАД (датчик абсолютного давления)__________________________________40 пин (высокоточный)
ДТВ (датчик температуры воздуха)____________________________________44 пин
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)_____________________45 пин
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) сигнал (пин А)_________________49 пин
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)__________________________53 пин

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Входы/выход
1 (бывший выход на реле конд.)____25 пин
2 (резерв. выход)________________38 пин
3 (бывший вход запрос коннд)______41 пин
4 (резерв. вход)__________________42 пин
5 (бывш. вход полож. кл. рецирк. )___50 пин
6 (бывш. вход запрос ГУ)___________51пин
7 (резерв. вход)___________________52 пин
8 ШДК в режим коррекции__________39 пин
9 ШИМ (boost)____________________54 пин

Доработка блока Январь-5.1 2112-1411020-41 для работы с шестицилиндровым двигателем на прошивке J5TRS-V6.

Про вскрытие блока, аккуратность и прочее – даже говорить не будем, это не обсуждаемо. Помните, блок Вы дорабатываете на свой страх и риск, и если сломали – виноваты сами.

1. Открываем блок, откручиваем 6 винтов крепления платы и извлекаем ее. Плата приклеена к нижней части корпуса на «кляксу». Эту кляксу надо аккуратно подрезать лезвием или скальпелем, аккуратно оттягивая пальцами нижний край платы. Подрезать надо не по текстолиту, а по алюминию.

2. Готовим провод с резистором 510 Ом для 3-го канала зажигания. На маркировку не смотреть

– это резистор другого номинала, для других целей  , но делать так:

Цветовая маркировка резисторов 510 Ом:

3. Аккуратно отгибаем выводы и паяем получившийся провод на 32 вывод ЭБУ.

Прокладываем между рядами и выпрямляем отогнуты ножки обратно.

4. Напаиваем «этажеркой» второй драйвер зажигания и провода к нему. Вот фрагмент схемы Января:

Как видно из схемы – у второго драйвера надо припаять к имеющемуся 1,3,6,8 ножки. Перед пайкой необходимо на имеющемся драйвере зачистить скальпелем эти выводы и срезать излишек лака с корпуса. На новой микросхеме – 1,3,6,8 выводы подогнуть вниз, остальные – аккуратно выпрямить горизонтально. Можно использовать любую пару in-out (2-7 или 4-5), так что если обломили одну из ножек – есть шанс повторить на другой паре. Второй драйвер зажигания крайне желательно использовать новый, т.к. аккуратно припаять облитый лаком чип трудно.

И с другой стороны:

Кружком выделены резисторы R49 и R50.

При использовании на моторе катушек с встроенными коммутаторами, возможна нехватка управляющего тока. Данная ситуация была замечена на ряде достаточно старых моторов, типа TOYOTA 3SGE и тому подобных. В таком случае необходимо заменить резисторы R45, R50 и резистор 3-го канала, номиналом 510 Ом (маркировка 511) на резисторы номиналом 200 Ом (маркировка 201).

5. Паяем провод от 2 ножки драйвера на переходное отверстие к порту процессора.

6. Устанавливаем даллас и резистор 4,7 кОм.

7. Проверяем работоспособность, провода и «этажерку» от вибрации заливаем изоляционным герметиком или термоклеем.

Особенности установки системы управления Январь-5.1 с микропрограммой J5LS на автомобили иностранного производства.

Система управления Январь-5.1 может быть установлена на любой автомобиль при условии, что его двигатель имеет 4 цилиндра и работает по 4-х тактному циклу. Поскольку Январь ведет свое начало от систем General Motors и BOSCH Motronic, абсолютно все его датчики и исполнительные механизмы и даже разъемы в проводке производятся в России по лицензии корпораций DELPHI , BOSCH , AMPHENOL (Tyco) и соответственно имеют абсолютные аналоги на других машинах.

Обязательный набор датчиков и исполнительных механизмов для работы ЭБУ Январь-5.

1) Датчик положения коленчатого вала

2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3a) Датчик массового расхода воздуха. (только атмосферные двигатели с общим ресивером)

3b) Датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха. (атмосферные, компрессорные и турбокомпрессорные двигатели, в том числе оснащенные 4-х дроссельным впуском)

4) 4 высокоомные электромагнитные форсунки. Либо 4 низкоомные форсунки с драйвером peak and hold, либо 4 низкоомные форсунки с последовательно включенными резисторами (не рекомендуется).

5) Датчик положения дроссельной заслонки

6) Регулятор Холостого Хода (допустимо не использовать с 4-х дроссельными двигателями). Шаговый (GM) или моментный (BOSCH).

7) Модуль зажигания ВАЗ 2112.

9) Датчик детонации.

Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе:

1) Датчик положения коленчатого вала

2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3) Датчик абсолютного давления

4) модуль зажигания ВАЗ 2112 (или двухканальный коммутатор с катушкой).

5) Датчик детонации.

Определение положения коленчатого вала.

Система Январь-5.1 работает только с определенным реперным диском положения коленчатого вала так называемым 60-2 (колесо с 60-ю зубьями из которых 2 отсутствуют). В плоскости вращения колеса должен быть установлен _индуктивный_ датчик положения коленчатого вала, допускается применение других датчиков работающих на индуктивном принципе. Датчики на эффекте Холла не допускаются. Рекомендуется применять датчик ВАЗ 27.3847, Газ 3110 (406 двигатель). При установке ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться следующих правил:

– Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца).

– Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие – как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.

– Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.

– Зазор датчик диск 0.3-0.5 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.

– Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска – 0.1мм. Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение – диск необходимо переделать!

– Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты).

– Реперная область может быть нанесена на любой штатный шкив колен вала при условии, что он выполнен из чугуна или стали и имеет необходимую толщину, находится вне масляного картера двигателя. Нанесение производится путем фрезерования 60-ти пазов с шагом в 6 угловых градусов, пальчиковой фрезой соответствующего диаметра на поворотном столе. Диаметр фрезы рассчитывается следующим образом – D*3.14/120 где D – диаметр диска. Глубина фрезерования рекомендуется 1.2 от диаметра фрезы. В последующем установив диск на автомобиле и установив датчик, фломастером отмечают 2 зуба для удаления в том месте которое определяет вышеописанное требование взаимного положения диска и датчика. Затем диск снимают и зубья удаляют в ручную с помощью болгарки или напильника

– На некоторых двигателях (renault, ford) наилучшим способом изготовления диска является приваривание заранее изготовленного стального венца с зубьями к штатному (стальному) шкиву коленчатого вала.

Отдельно следует отметить что реперные диски 60-2 устанавливаемые в картерах некоторых двигателей VW (например ABF) не удовлетворяют требованиям системы управления Январь-5.1 (неправильное положение по углу, недостаточная высота зуба, невозможность правильно выставить зазор, датчик в чугуне) и не могут быть использованы с системой управления Январь-5!

В определенных случаях имеет смысл установить на двигатель диск от ВАЗ-2112 изготовив переходник-ступицу и установив на генератор поликлиновый ремень.

При возникновении любых затруднений в изготовлении диска и кронштейна вы можете приобрести их в DTT Motorsport.

ДФ – Датчик фаз.

Датчик фаз не является обязательным для работы системы управления, однако в некоторых случаях его применение необходимо.

В частности на турбокомпрессорных двигателях или двигателях с форсунками более 300cc – установка датчика фаз обязательна для обеспечения нормальной топливоподачи на ХХ и низких нагрузках. Поскольку на режимах ХХ для подачи топлива могут требоваться очень маленькие времена впрыска (менее 1.6мс), которые физически не могут быть обеспечены форсунками. У форсунок есть диапазоны в которых невозможно регулирование состава смеси, например при Tinj>1.6ms смесь очень богатая и свечи заливает, а при Tinj Шланги должны быть как можно более короткими! Внутренний диаметр шлангов и штуцеров в самом узком месте должен быть следующим:

Для двигателей 1600-1700сс минимум 8мм (рекомендуемое – 9мм)

Для двигателей 2000сс и более минимум 9мм (рекомендуемое – 11мм)

При использовании распределительных валов с фазой впуска 295 и более градусов значение каждого параметра следует увеличить на 1.5мм.

В случае несоответствия диаметра магистралей указанному или наличия заужений где либо в каналах или штуцерах зимой вы скорее всего не сможете запустить двигатель, и возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу!

В случае применения моментного РХХ диаметр каналов выбирается исходя из размера штуцеров РХХ. Иногда можно подобрать готовые шланги от Волги.

ДТОЖ – Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости.

ДТОЖ ВАЗ 2112 стоит в среднем 50рублей. Cлучаев его выхода из строя не замечалось. Можно купить за 250р оригинал фирмы Delphi применяемый например на Daewoo Espero. ДТОЖ имеет резьбу М12×1.5 – как правило есть 2 варианта, либо он вкручивается вместо штатного, либо для его установки необходимо рассверлить и перерезать резьбу в отверстии в рубашке охлаждения.

Так же системой поддерживаются штатные датчики температуры охлаждающей жидкости Mitsubishi EVO и Subaru WRX.

ДТВ – Датчик Температуры Воздуха.

Датчик температуры воздуха используется в случае применения ДАД. В настоящий момент системой Январь-5.1 поддерживаются 2 датчика температуры воздуха:

Part Number 25036751 DELPHI PES (GM) 3/8 NPTF – используется на daewoo espero, и Ниве GM (моновпрыск, не путать с шеви нивой). Сейчас почти пропал из вазовских магазинов но может быть заказан в exist.ru

0 280 130 039 BOSCH NTC 2.5k M12x1.5 – используется на некоторых европейках и так же доступен для заказа по бошевскому номеру. (dunfan,exsit).

Рекомендуется использовать GM -овский датчик, поскольку он имеет лучшую динамику измерения температуры и вообще сделан более правильно. Однако если у вас уже нарезана резьба М12 – проще установить бошевский датчик. Если автомобиль снабжен турбокомпрессором и динамика изменения температуры может быть высокой – от применения бошевского датчика следует воздержатся.

ДАД – Датчик абсолютного давления.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком нагрузки в системе Январь-5,от которого зависит топливоподача и зажигание в двигателе, поэтому по воздуху датчик должен быть подключен к ресиверу двигателя отдельным силиконовым шлангом в котором не допускаются никакие врезки и тройники на другие датчики и приборы! Для этого в ресивере сверлят отверстие, нарезают резьбу М6. Подключение осуществляется с помощью резьбового штуцера ВАЗ и силиконовой трубки вакуумного корректора 2108. Рекомендуется использовать шланг вакуум корректора производства фирмы ХОРС.

Не допускается подключать ДАД к штуцерам на дросселе предназначенным для вентиляции картера и адсорбера, поскольку они установлены в каналах с постоянным расходом и не отражают давление в ресивере.

Для атмосферных двигателей в настоящий момент доступно 3 датчика:

Волговский 45.3828 (рекомендуется).

0 261 230 004 – Bosch.

DELPHI GM 1BAR (нива GM, Daewoo, Renault F3R).

Для компрессорных и турбокомпрессорных двигателей так же возможно применение нескольких датчиков:

DELPHI GM – 3BAR (можно купить на ebay).

Аналог GM 3BAR производства DTT Motorsport. (рекомендуется).

Поддерживается линейка датчиков абсолютного давления от фирмы AEM с номерами 30-2130-15, 30-2130-30, 30-2130-50, 30-2130-75.

ДД – Датчик детонации.

Датчик устанавливается на блоке (как можно выше) или на ГБЦ между 2 и 3 цилиндром при помощи шпильки. При отсутствии штатной шпильки может быть использована любая другая шпилька на блоке. Механизмы адаптации позволяют подстроить чувствительность детектора детонации под конкретный двигатель.

Может быть применен датчик BOSCH 0 261 231 120, или датчик от ВАЗ 2112. К сожалению в последнее время участились подделки датчиков детонации ВАЗ, при покупке обращайте внимание на металлическую часть датчика – она обязательно должна быть анодирована и не иметь следов ржавчины и грубой обработки. Если на витрине есть несколько датчиков детонации – выбирайте по качеству литья пластмассы и обработки его металлической части. Чем выше чистота поверхности тем больше вероятность что датчик оригинальный. При любых сомнениях используйте датчики BOSCH (приобрести его можно например по PN в "Дунфане").

Модуль зажигания.

Январь-5 может работать только в режиме wasted spark с модулями зажигания снабженными встроенными коммутаторами – штатными для систем Январь-5. Либо с внешним 2-х канальным коммутатором производства DTT Motorsport и соответственно парой двухвыводных катушек от волги или аналогичных по параметрам, либо катушкой от ВАЗ 1600 8v.

При выборе штатного модуля зажигания следует учитывать следующие факторы: Модуль зажигания GM (новый) продающийся в тазовых магазинах в тазовом формфакторе на 99% является подделкой и более 10 км не проедет! Если вы решились взять GM оригинал – ищите модуль от daewoo espero, nexia, он имеет не параллельное а продольное расположение катушек, хотя разъем тот же, стоит дороговато (около $100), но это настоящий модуль GM – продается он соответственно только в магазинах запчастей DAEWOO. Модули ПроСпорт и прочие noname также следует обходить стороной. Наиболее оптимальный вариант штатного – модуль завода МАТЭ-2.

Модуль должен быть жестко закреплен на кузове автомобиля, При этом должен обеспечивается электрический контакт кузова автомобиля с пластиной в нижней части модуля. Модуль должен быть установлен на ровной плоскости! Если при затяжке удаленных шпилек на модуле возникает изгибающий момент – через 1000км скорее всего его придется выкинуть. Модуль должен быть установлен вдали от элементов которые могут нагреваться.

Про систему зажигания с коммутаторами и катушками можно прочитать в соответствующей статье на сайте.

Выбор блока управления

Допускаются только блоки управления двигателем "Январь-5.1" производства "НПО Автэл" с каталожными номерами 2111-1411020-61 или 2112-1411020-41.

Расположение блока управления.

Поскольку разъем AMP55 системы не герметичен и на соседних выводах постоянно присутствует напряжение +12в и земля допускается единственный вариант установки блока управления и блока реле – В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ! Запрещается размещение блока управления в коробе воздухопритока или в подкапотном пространстве автомобиля, даже в случае если оригинальный ЭБУ был размещен там. Для установки необходимо просверлить отверстие диаметром 60мм в моторном щите автомобиля в районе немного правее от педали акселератора (где моторный щит плоский) и пропустить в него проводку блока управления так, чтоб отверстие герметизировалось штатной резинкой в проводке. Проводка и блок должны быть закреплены чуть выше отверстия. Поскольку возможно попадание небольшого количества воды в салон по проводам через резиновый уплотнитель, которая при неправильном креплении блока будет стекать вниз и накапливаться в разъеме вызывая его электрохимическую коррозию. .

Комментировать
0
1 674 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector