Министерство землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии определило самые экономичные автомобили 2017 года. Списки были составлены для двух категорий транспорта: легковые авто и кей-кары.
В сегменте «полноразмерных» машин доминируют гибридные силовые установки Toyota Hybrid Synergy Drive, небольшую конкуренцию которым составила новая хондовская система Sport Hybrid Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD) и единственный представитель Nissan e-Power.
# | Модель | км/л | л на 100 км |
---|---|---|---|
1 | Toyota Prius | 40,8 | 2,45 |
2 | Toyota Aqua | 38,0 | 2,63 |
3 | Nissan Note | 37,2 | 2,68 |
3 | Honda Fit | 37,2 | 2,68 |
5 | Honda Grace | 34,8 | 2,87 |
6 | Toyota Vitz | 34,4 | 2,90 |
6 | Toyota Corolla Axio | 34,4 | 2,90 |
6 | Toyota Corolla Fielder | 34,4 | 2,90 |
6 | Honda Shuttle | 34,4 | 2,90 |
10 | Toyota Camry | 33,4 | 2,99 |
Что касается класса кей-каров, то в их ТОП-10 различных брендов больше. Любопытный факт: Honda уже не первый год лидирует в этом сегменте со своей N-серией, но выдающейся экономичностью ни один из ее автомобилей, видимо, похвастать не может.
Рейтинг автомобилей (в бюджетном классе) по расходу топлива (т.е. топливной экономичности).
При выборе и покупке любого автомобиля будущему автовладельцу приходится учитывать множество факторов. Но если одно из основных условий – не высокая цена автомобиля, то можно с уверенностью полагать, что далеко не последним по значимости будут показатели расхода топлива этого автомобиля.
Мы решили составить рейтинг “по расходу топлива” для бюджетных автомобилей. В данном рейтинге собраны автомобили официально представленные на российском рынке (не зависимо от их класса) и объединяет их одно – минимальная цена не выше 400 тыс. рублей. В этом “рейтинге топливной экономичности автомобилей бюджетного сектора” представлены только “бензиновые варианты” (в основном по причине того, что “бюджетных дизелей” на российском рынке просто нет).
В рейтинге представлена информация о модели автомобиля (объём двигателя и мощность, тип “коробки передач” (понятно, что если “механика” – то 5-ти ступенчатая, а “автомат” – 4-х диапазонный (на большее в бюджетном классе рассчитывать не приходится), минимально рекомендуемое производителем октановое число для бензина и, собственно, – расход бензина на 100 км пути в различных режимах (“город”, “трасса”, “смешанный”). Информация о расходе бензина, что называется “по данным производителя” – понятно, что все производители стараются “максимально идеализировать” этот показатель и в реальных условиях эксплуатации этот показатель бывает другим (во многом зависит и от того “в каком городе” эксплуатируется автомобиль и “трассы” разные бывают и “смешение” у всех автовладельцев “в разных пропорциях”. Как бы то ни было – главное, что эти данные дают возможность получить общее представлении о экономичности различных моделей авто относительно друг друга.
В общем – смотрите сами, надеемся эти данные помогут вам в выборе недорогого и экономичного “железного коня” (по ссылкам представлены обзоры автомобилей и отзывы их владельцев):
Машины становятся для россиян все большей роскошью. Не из-за опций или мощности, а в силу цен на топливо. Один вариант – выбирать как можно менее прожорливый вариант. Особо следует отметить, что расход топлива зависит от манеры езды и других факторов, а потому может отличаться от паспортных данных, на которых и основывается наша подборка одних из самых экономичных автомобилей на российском рынке.
Bajaj Qute
Один из самых экономичных автомобилей – индийский хэтчбек с достаточно экзотичной внешностью и длиной 2752 мм, по факту являющийся квадрициклом. Двигатель у него соответствующий – 200-кубовый одноцилиндровый, развивающий 13,5 л.с. при 5500 об/мин и 19 Нм при 4000 об/мин.
Коробка передач секвентальная как на мотоциклах, привод задний. Qute вряд ли подходит для личного использования, но великолепен для коммерческих целей, например, в качестве развозчика пиццы. Смешной расход – сильный аргумент. На каждые 36 км км Qute расходует литр бензина, а на сотню километров пути потребляет 2,7 л.
В России ориентировочная стоимость Bajaj Qute – 330 тысяч рублей.
Kia Picanto
Городская кроха ожидаемо удивляет отсутствием аппетита. В большей степени это относится к модификации с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем (67 л.с. при 5500 об/мин и 95 Нм при 3750 об/мин), который агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Маленький король мегаполисов в своей естественной среде обитания ест 5,6 л/100 км, а на трассе – 3,7 л. В среднем на сотню получается 4,4 л.
Цены на хэтчбек с довольно агрессивной внешностью начинаются от 594,9 тысяч рублей.
Renault Duster
Любимец публики занимает восьмую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 35 520 экземпляров Duster, что на 830 машин больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Аудиторию привлекает комбинация потребительских качеств, включая топливную экономичность. Особенно в этом сильна модификация с 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с. при 4000 об/мин и 240 Нм при 1750 об/мин), которая предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер с тяговитым двигателем довольствуется 5,9 л/100 км в городском цикле, укладывается в 5 л на сотню по трассе и в смешанном цикле потребляет 5,3 л/100 км. Стоимость дизельного Renault – от 996,9 рублей, в то время как цены на модель начинаются от 699 тысяч рублей.
Renault Logan и Sandero
Субкомпактный седан и хэтчбек – парочка бережливая.
В особенности, самая мощная модификация со 113-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. В городской толчее Renault расходуют 8,5 л/100 км, на шоссе довольствуются 5,6 л/100 км, а в смешанном цикле укладываются в 6,6л на сотню.
Цена вопроса в случае с седаном – минимум 677,9 тысяч рублей, в то время как хэтчбек с тем же силовым агрегатом и в минимальной комплектации берет доплату в 10 тысяч рублей.
Skoda Rap >Практичный лифтбек не расстраивает высоким расходом топлива – он у Skoda весьма скромный. Но меньше всего потребление у версии с 1,4-литровой бензиновым наддувным двигателем (125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин), работающей в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG: 7,1 л, 4,4 л, 5,5 л.
Цены на Rapid стартуют от 646 тысяч рублей, а за выше названную модификацию придется отдать минимум 998 тысяч рублей.
Lada Vesta
Российский бестселлер не только в ударе по продажам и занимает первую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке – по итогам января-октября продано 86 857 экземпляров, что на 25 587 машин больше, чем в 2018-м – но и радует отсутствием аппетита. По данным компании-производителя, самой экономичной «Вестой» является модификация со 106-сильным 16-клапанным двигателем, агрегатированным с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В городе такой автомобиль потребляет 9 л/100 км, на трассе – 5,3 л и 6,6 л на сотню в среднем. Универсал Vesta SW чуть прожорливее – 9,2, 5,7, 7,0 л соответственно.
Наиболее доступная комплектация Classic седана с этим силовым агрегатом оценивается в 604,9 тысяч рублей. Универсал дороже на 100 тысяч рублей, поскольку доступен минимум в версии Comfort.
Kia Rio
Седан, пользующийся у нас ажиотажным спросом (за январь-октябрь продано 82 970 автомобилей, что позволило занять вторую строчку в рейтинге самых популярных моделей), довольно экономичен. В особенности, версия с 1,4-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 100 л.с. при 6000 об/мин и 132 Нм при 4000 об/мин в связке с механической коробкой передач. Городской цикл – 7,2 л/100 км, на трассе – 4,8 л, а в смешанном цикле – 5,7 л. Кстати, идентичные данные заявлены для соплатформенного Hyundai Solaris с тем же силовым агрегатом.
Rio стоит от 724,9 тысяч рублей, в то время как Solaris обойдется минимум в 694,9 тысяч рублей.
Hyundai Creta
Популярнейший паркетник, занимающий пятую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей! За январь-октябрь продано 55 539 экземпляров, что на 11 891 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начальная версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом порадует скромным аппетитом. На городскую сотню она, согласно паспортным данным, ест 9 л, по трассе – 5,8 л/100 км и демонстрирует 7 л в смешанном цикле.
Цена на эту модификацию – от 904,9 тысяч рублей.
Mitsubishi L200
Пикап тоже может быть не слишком прожорливым! В частности, это относится к детищу «трех бриллиантов» в базовой модификации. Среднеразмерный трак с 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин) и шестиступенчатой механической коробкой передач в городском цикле, согласно заводским данным, потребляет 8,7 л/100 км. За пределами мегаполиса расход у трака опускается до 6,7 л на сотню. В смешанном цикле – 7,4 л.
Модификация с механической коробкой передач доступна лишь в базовой комплектации Invite за 2 339 тысяч рублей. Все последующие исполнения сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом».
Toyota Land Cruiser Prado
Пусть вас не удивляет присутствие рамного внедорожника среди маленьких малоежек. У Prado тоже есть очень экономичная модификация с 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с. при 3400 об/мин и 450 Нм при 1600-2400 об/мин). Коробка передач шестиступенчатая автоматическая, внедорожный арсенал традиционный для Land Cruiser – балка заднего моста, межосевой дифференциал, понижающая передача, электронные ассистенты для преодоления оффроуда. Средний расход топлива этого покорителя бездорожья – 7,4 л/100 км.