No Image

Электрическая схема ваз 2105 цветная

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 426 просмотров
20 августа 2019

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 электрический ток в систему поступает с вывода «30» генератора и далее на замок зажигания (вывод «30»). Ближний и дальний свет фар включается переключателем расположенным на рулевой колонке.

Электрическая схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2104

Особенности включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Электрический ток в систему включения ближнего и дальнего света фар 2105, 2104 приходит с вывода «30» генератора.

— Через замок зажигания, переключатель наружного освещения ток попадает на подрулевой переключатель ближнего и дальнего света.

— При включении ближнего света подрулевым переключателем ток, через реле включения ближнего света фар и предохранители 17, 16, попадает в передние блок-фары на лампу, где запитывает нить ближнего света (55 Вт).

— При включении дальнего света электрический ток попадает на реле дальнего света фар, предохранители 12, 13 и далее на нити дальнего света ламп (60 Вт) в передних блок-фарах.

— На 13-м предохранителе так же находится лампа включения дальнего света фар в щитке приборов.

— Включение ближнего или дальнего света фар будет доступно только при включенном выключателе наружного освещения.

— Для кратковременного включения дальнего света фар, как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения, водитель перемещает рычаг переключения дальнего-ближнего света фар на себя и включает дальний свет. В таком случае ток на нити дальнего света в лампах фар подается напрямую с замка зажигания (вывод INT), минуя выключатель наружного освещения.

— В монтажном блоке 15.3722, рассматриваемом в настоящей схеме, предохранители обозначаются одной лишь цифрой. В монтажных блоках 40.3722, 2105-3722010-17, так же устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105, 2104, в обозначении предохранителей присутствует буква F.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули .

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.

Блок фары

Основным и самым заметным отличием от классических моделей Жигулей у ВАЗ 2105 были блок-фары. Именно их массивный вид задавал современный облик автомобилю. А возможность удаленной корректировки направления светового луча и вовсе была новинкой.

Для этих целей служило сразу несколько основных и дополнительных устройств, среди которых новинкой был гидрокорректор фар.

Его роль заключалась в следующем:

  1. При загрузке автомобиля задняя часть кузова опускалась;
  2. Световой поток дальнего и ближнего света фар начинал слепить встречный автотранспорт;
  3. С помощью гидрокорректора водитель мог, не выходя из автомобиля опустить (наклонить) блок-фары.

Благодаря этому решалась проблема безопасности вождения в темное время суток.

Выводы

Различия в модификациях автомобиля нередко приводят к путанице при обслуживании электрических компонентов. Вот почему обслуживая своими руками так важно использовать оригинальную схему, относящуюся к конкретной модели автомобиля. Это позволит не только избежать проблем, но и облегчит поиск неисправностей.

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Электрооборудование ВАЗ 2105 – схема

1 – боковые указатели поворота; 2 – блок-фары; 3 -очистители фар; 4 – звуковые сигналы; 5 – электродвигатель омывателя фар; 6 – блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 – датчик уровня тормозной жидкости; 10 – катушка зажигания; 11 – подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 – распределитель зажигания; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – свечи зажигания; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – генератор; 17 – микровыключатель карбюратора; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – пневмоклапан; 20 – реле включения стартера; 21 – стартер; 22 – реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле зажигания; 24 – реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 – выключатель стоп-сигнала; 26 – штепсельная розетка для переносной лампы; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – монтажный блок; 30 – выключатель освещения приборов 2105; 31 – выключатель зажигания; 32 – выключатель наружного освещения; 33 – переключатель очистителя ветрового стекла; 34 – выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 – выключатель звуковых сигналов; 36 – переключатель света фар; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель обогрева заднего стекла; 40 – электродвигатель отопителя; 41 – прикуриватель; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – контрольная лампа резерва топлива; 47 – комбинация приборов; 48 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 – блок контрольных ламп; 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 – контрольная лампа стояночного тормоза; 53 – вольтметр; 54 – контрольная лампа габаритного света; 55 – спидометр; 56 – контрольная лампа указателей поворота; 57 – контрольная лампа дальнего света фар; 58 – переключатель электродвигателя отопителя; 59 – плафон; 60 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 – элемент обогрева заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема бесконтактной системы зажигания VAZ

1. Свечи зажигания
2. Датчик-распределитель зажигания
3. Экран
4. Датчик Холла
5. Коммутатор
6. Катушка зажигания
7. Монтажный блок
8. Реле зажигания
9. Выключатель зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

  • 1. Концевой выключатель карбюратора
  • 2. Катушка зажигания
  • 3. Электромагнитный клапан
  • 4. Монтажный блок
  • 5. Реле зажигания
  • 6. Выключатель зажигания
  • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
  • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).
2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).
3(8 А) Резервный
4 (8 А) Резервный
5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).
б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.
7 (16 А) Звуковые сигналы
8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.
12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.
15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.
16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 – реле включения ближнего света фар;
  • 19 – реле включения дальнего света фар;
  • 20 – перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 – реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 – реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Комментировать
0
1 426 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector