No Image

Электро педаль газа на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 188 просмотров
20 августа 2019

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу — довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу — непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить — это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Электронная педаль газа ВАЗ 2114 появилась на автомобилях из-за введения норм и ограничений токсичности машин Евро-4. Это новшество побудило производителей принимать кардинальные меры. Вместе с электронной педалью, на “свет” появилась и электронно управляемая дроссельная заслонка, в результате чего, подача воздуха в цилиндры попала под полный контроль ЭБУ автомобиля, невзирая на, порой, неправильные действия водителя. Хотелось бы добавить, что сами водители, в большинстве своем, отзываются о данной педали не очень лестно.

Автомобилисты, опробовавшие, как работает электронная педаль газа ВАЗ 2114 заявляют, что, при резком нажатии на акселератор, наблюдается задержка, которой, по сути, нет и быть не может. ЭБУ автомобиля реагирует на команду водителя моментально, просто он обеспечивает плавный, без рывков, набор оборотов двигателя, посему и создается некая иллюзия “зависания” срабатывания системы впрыска. Это особенно ощущается, если автомобилист привык управлять транспортным средством оснащенным обычным карбюратором.

То, с какой скоростью двигатель будет набирать обороты после нажатия на электронную педаль ВАЗ 2114, полностью зависит от калибровок ЭСУД, которые на всех машинах различные. После установки и применения системы E-GAS (электронная педаль), качественно пополнился список разнообразных датчиков, используемых в автомобилях и функционирующих с контроллерами BOSCH M 17. 9. 7., или М74.

Данная педаль располагается с правой стороны у ноги водителя и фиксируется на специальном кронштейне (блок МПА). По своей сути, это пара датчиков, от которых информация поступает на контроллер, извещая его о положении педали газа в данный момент. Оба этих датчика совершенно независимые, имеют калиброванное напряжение 3,3V, запитываются, опять же, от различных, независимых один от другого выводов контроллера. Так, как адекватная работа данных датчиков очень важна для слаженной работы двигателя автомобиля ВАЗ, они находятся под постоянным мониторингом контроллера, который наблюдает за малейшими отклонениями в работе системы и прописывает ошибки.

Дубликаты не найдены

На калинах была электропедаль.

на ВАЗ-2114 электронная педаль.

наверное, автору стоит поправить, не "с Гранты" а "с 2010-2012 года". Ваз 2113, тоже е-газ

спасибо за дополнение, но править длиннопост уже не получиться (ну или я не знаю как).

Спасибо за отличный пост, хотел бы по интересоваться как через провод адаптировать педаль, просто адаптировал только механическим способом, разницы не почувствовал, Машина Ваз 211340 2012 г. е-газ. Ноут есть , проводяка ( ОБД2 ) тоже есть, буду признателен любой помощи.

У паренька 2114 2008 года с электронной педалью.

Экология экологией, но переход на электронную педаль акселератора во многом был связан с тем, что лидер в производстве автомобильной электроники в виде Bosch, начал с 2000х переходить в своих ЭБУ на моментную модель управления двигателем. Вместо обычной и понятной нам УОЗ на топливо и на поправку, начали внедрять алгоритмы оптимального управления ЭБУ.

На счет реакции на педаль акселератора – эта проблема так или иначе присутствовала на всех автомобилях в первом поколении этой системы. Причем, больше всего жаловались на французов. У немцев этот момент был с самого начала лучше отработан. Да и года с 2005 уже особой разницы ощутить не получается.

На счет наших машин – проблемы с дросселем были вызваны не экологией, а недостаточной доработкой и настройкой. Потому как после перехода ВАЗ и УАЗ на Bosch 17.9.7 и аналоги (для избежания монополии) в виде М74, – посыпались проблемы у товарных машин, – с повышенным расходом топлива, иногда с иммобилайзером, с ухудшением характеристик. И за первые 3-4 месяца народ спокойно вскрыл алгоритмы, допилил, настроил, и уже предложил нормальные решения по чип-тюнингу. Где не нужны никакие костыли в виде бустеров.

Спасибо за разъяснения!

Добрый день.Машина Ваз 211340 2012 г. е-газ. буду рад любой помощи, в решении проблем, что бы привести в нормальное состояние. Какую прошивку по советуете, и как правильно прошиваться.

я б посоветовал для начала сток прошивку. Потом уже разбираться, что не устраивает. Кстати что не устраивает то? если педаль, то можно поставить обычную дроссельную заслонку и перешиться на прошивку без е-газа

Все полный сток, ничего не меняли, а если и меняли то на аналогичные запчасти, о тюнинге даже и не шло речи. Проблема с оборотами, плавают не плохо. Так же Машина может заглохнуть когда сдаю задним ходом. Примерно как это выгляди со стороны. Сдаю задним ходом, выжимаю сцепление, скидываю на нейтралку, притормаживаю, обороты падают в итоге машина глохнет. Подобное случается не только на задней передачи. Обычно перед светофором. Притормаживаю, Выжимаю сцепление, скидываю на нейтралку, притормаживаю ( скорость в районе 2-7 км в час, и обороты падают до 500, затем резко до 1200, и вроде нормализуются. http://www.drive2.ru/b/921974/ там очень забавное письмо от авто ваза.

Цитирую :"На автомобилях семейства «Lada Kalina», укомплектованных 8-ми кла-панным двигателем, электронной педалью акселератора и кондиционером воз-можно место проявления несоответствия «Заброс оборотов на 1500 — 2500 об/мин в момент переключения передачи на нейтраль» и «Раскачка оборотов двигателя при движении на нейтральной передаче от 500 об/мин до 1200 об/мин». Для устранения указанных несоответствий требуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, при помощи программатора ПБ-6 производства НПП «Но-вые технологические системы» г. Самара (дополнительно требуется приобрести кабель для контроллера М74 в НПП «НТС» г. Самара), файлом I444CE08.hex.

В АГО использовать код дефекта 1411020 000 008 «Перепрограммирование контроллера с ПО I444CE06», виновник 00001, позиция трудоемкости 87088 – 0,3 н/час. В описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать проявление несоответствия на автомобиле."

То есть они открытым текстом говорят что все норм, не парься просто купи и сам перепрошейся.С купить проблем нет, а вот с перепрошиться, как бы первый раз, боюсь на косячить. Может по можете в решении моей проблемы.

Комментировать
0
1 188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector