No Image

Электронное зажигание на оку

СОДЕРЖАНИЕ
0
974 просмотров
20 августа 2019

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

  1. Внедрение в систему стандартного трамблера от ВАЗ 2108 с высоковольтным распределением зажигания, одной катушки зажигания и одного коммутатора (оттуда же). При этом в датчике момента искрообразования отрезаются две из четырех шторок, либо ненужные свечи фиксируются в нейтральном месте моторного отсека (оставлять лишние высоковольтные провода без разряда запрещено).
  2. Установка комбинированного двухискрового блока в импортном или отечественном исполнении типа «все в одном» (коммутатор +катушка);
  3. Установка катушек двух катушек зажигания маслонаполненного типа от ВАЗ 2108, а также двух коммутаторов с объединением их входов на вывод датчика момента.

В общем-то, любой из этих методов позволяет достичь определенного положительного результата, хотя каждый из них не лишен некоторых недостатков. Так первый способ снижает общую надежность системы за счет использования дополнительных элементов, а именно высоковольтного распределителя и нескольких высоковольтных проводов. Второй способ является, всего лишь, использованием более надежного варианта все той же двухискровой системы (если удастся отыскать достойное оборудование). Наконец третий способ не устраняет проблемы «ненужной» искры и сопряжен с затратами энергии на вторую катушку зажигания.

Исходя из сказанного имеет смысл выполнить более оригинальную и действенную модернизацию, а именно в родном датчике искрообразования оставить всего одну шторку и добавить в систему пару датчиков Холла, разнесенных на 180 градусов. Иначе говоря, предлагается реализовать третий вариант, с устранением его недостатков за счет обеспечения зажигания в каждом из цилиндров при помощи датчиков Холла.

Подготовительные работы

  • Дорабатываем узел ДМИ под возможность подключения двух датчиков Холла (путем замены штатного разъема на разъем с необходимым количеством контактов);
  • одну из шторок ДМИ срезаем под основание (ДМИ придется разобрать) следя за тем, чтобы не оставалось стружки и крошек металла способных попасть в магнитный зазор датчиков Холла;
  • устанавливаем качественные инжекторные свечи с зазором 1,1 мм (подойдут BOSCH WR7D+X);
  • катушки используем отечественные типа 27.3705;
  • для компактного размещения коммутатора одним над другим вытачиваем латунные проставки, обеспечивающие расстояние межу коммутаторами примерно 27мм;
  • в качестве высоковольтных проводов подойдут изделия "ХОРС" с силиконовыми колпачками. От возможного перегрева провода дополнительно защищаем термоусаживаемой трубкой.

Особенности реализации

Для обеспечения нормальной работы системы датчики холла в обязательном порядке должны быть однотипными (из одной партии) иначе нарушится направленность магнитов и как следствие шторка ДМИ будет перемагничиваться. Проще говоря от родного датчика придется отказаться.

Силовую проводку на плюс 12В на реле (в штатном варианте сине-черного цвета) выполняем проводом сечением не менее 4 кв мм, в то время как на коммутаторы достаточно многожильного провода 2,5 мм. Штатную проводку лучше не использовать так как на ней наблюдаются значительные потери.

Для сигнальной части можно взять экранированный многожильный кабель сечением жил 0,2мм (экран позволит избавиться от помех).

Основная сложность изготовления модернизированной системы зажигания заключается в необходимости точного расположения датчиков Холла на установочной платформе. Основная проблема заключается в том, что датчики должны быть установлены с точностью до 0,1 мм напротив друг друга (относительно окружности проходящей через центры их щелей). Во всяком случае, рассогласование датчиков не должно превышать 1-го градуса поворота коленвала. При несоблюдении данного условия наблюдается значительное падение мощности двигателя. Из тех же соображений следует проследить за надежным креплением всех элементов системы.

Угол опережения зажигания выставляем по стандартной методике.

Товар снят с продажи/производства!

ПУЛЬСАР-М – это одноканальный коммутатор с октанкорректором, который позволяет из салона автомобиля (на ходу) устронять детонацию двигателя, появляющуюся при заправке некачественным бензином. Установка ПУЛЬСАР-М Заключается в замене штатного коммутатора на ПУЛЬСАР-М. При этом штатный коммутатор остается у вас в зпапсе. А так же имеется аварийный пуск двигателя и прогрев и сушку свечей.

вторник, 28 октября 2014 г.

Система зажигания Оки на ардуино

int dh = 2; //вход – датчик холла. спаду импульса (с 1 на 0) должен происходить момент зажигания
int dh2 = 5; //вход – другой датчик холла.
int sz1 = 3; //выходы на полевики свечей зажигания
int sz2 = 4;
int ind = 13;

bool dh_old =LOW;//старое и текущее состояние сигнала от ДХ
bool dh_new = LOW;
bool dh_front=LOW;
bool dh_spad=LOW;//по спаду импульса с дх срабатывает
bool dh2_old =LOW;
bool dh2_new = LOW;
bool dh2_spad=LOW;
bool dh2_front=LOW;

bool first;//чередовать искры
unsigned long t0;//фиксированный момент времени. Использую для засекания промежутков времени
unsigned long t1;//время первого фронта ДХ2
unsigned long dt;//временной интервал между текущим сигналом с ДХ и предыдущим.
unsigned long oborot;//количество оборотов в минуту
unsigned long oborot_old;
unsigned int i=8;//для завода
unsigned int j=1;//для завода

bool flag;//фронт ДХ2 был
bool flag2;//спад от ДХ2 был и между фронтом и спадом не больше 2 секунд, причем этот спад и фронт ПЕРВОГО ИМПУЛЬСА после включения зажигания
bool flag_front;//флаг фронта импульса
bool flag_nak;//идет накопление
unsigned long t_nak;//время с момента накопления
unsigned long t_front;//время c фронта импульса с ДХ

void setup() <
Serial.begin(115200);
pinMode(dh, INPUT); //инициализация входов и выходов
pinMode(dh2, INPUT);
pinMode(sz1, OUTPUT);
pinMode(sz2, OUTPUT);
pinMode(ind, OUTPUT);
dh_old=digitalRead(dh);
digitalWrite(sz1, LOW); //берегу полевики
digitalWrite(sz2, LOW);
digitalWrite(ind, LOW);
first=HIGH;
flag=LOW;
flag2=LOW;
t0=0;
t1=0;
flag_front=LOW;
flag_nak=LOW;
>

if (!flag)<
//завод машины
//4 мс = 8 градусов. т.е. сдвишка УОЗ первых искр 32 градуса. Затем убывает до 4 градусов.
// схема завода: 8 8 7 7 6 6 5 5. 2 2 2 2.

if(dh_spad)
Serial.println("");
Serial.print(millis());Serial.print(" ");Serial.print(oborot);Serial.print(" ");Serial.print(dt);
digitalWrite(sz1, HIGH); //формирую импульсы на катушку зажигания
digitalWrite(sz2, HIGH);
if ((i>2)&&(j==3))
delay(i);
if (i>2)
digitalWrite(sz1, LOW);//отключаю землю от катушки, в это время проскакивает ИСКРА.
digitalWrite(sz2, LOW);
Serial.print(" ");Serial.print("ot spada zaderjka i iskra");Serial.print(" ");Serial.print(i);
>//обработка спада от ДХ, МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ
> else
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
if(dh_front)
Serial.println("");Serial.print(millis());Serial.print(" ");Serial.print("front");
flag_front=HIGH;//флаг фронта, сохраняется до спада
t_front=millis();
>

if (flag_nak&&(millis()-t_nak>50))
Serial.println("");
Serial.print(millis());Serial.print(" ");Serial.print("ZACHITA KLUCHEI. ");
digitalWrite(sz1, LOW);//отключаю землю от катушки, в это время проскакивает ИСКРА.
digitalWrite(sz2, LOW);
flag_nak=LOW;
Serial.print(" ");Serial.print("spad, iskra. ");
>

if(dh_spad)
Serial.println("");
Serial.print(millis());Serial.print(" ");Serial.print(oborot);Serial.print(" ");Serial.print(dt);
digitalWrite(sz1, LOW);//отключаю землю от катушки, в это время проскакивает ИСКРА.
digitalWrite(sz2, LOW);
flag_nak=LOW;
flag_front=LOW;
Serial.print(" ");Serial.print("spad, iskra. ");
if (!flag2) else //реализация чередования искр, если flag2=HIGH, то пропустить ОДИН раз чередование искр
>//обработка спада от ДХ, МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ
>///

Сборка

ПРОШИВАЮ

Новый коммутатор

Щель

Система зажигания в сборе

БАЗОВЫЕ ПРОШИВКИ РАННИХ ВЕРСИЙ
(БЕЗ РЕЖИМА ЧЕРЕДОВАНИЯ, С КНОПКОЙ)

На закуску старые базовые прошивки. Работают хорошо:

Прошивка при использовании кнопки (старая версия № 13):
//при остановке двигателя с вкл. зажиганием если останавливался после фронта и до спада импульса – перегрев транзистора по току (он был открытый). щас устранил. если глохнет, то при оборотах менее 600 искра не вырабатывается.
//после нажатия на кнопку чередования искр звук двигателя меняется. не нужен светодиод. Добился уменьшением УОЗ где-то на 30 градусов, что соответсвует 3 мс на 1500 оборотах в минуту.
//сама кнопка нажималась. щас глянул – наверно где-то перемыкало. нормально стало (28.02.15).
int dh = 2; //вход – датчик холла. спаду импульса (с 1 на 0) должен происходить момент зажигания
int bt = 5; //вход – кнопка ненажимающаяся.
int sz1 = 3; //выходы на полевики свечей зажигания
int sz2 = 4;
int ind = 13;
int j;//количество нажатий на кнопку
int i;//пирамидка задержек
bool dh_old =LOW;//старое и текущее состояние сигнала от ДХ
bool dh_new = LOW;
bool dh_front=LOW;
bool dh_spad=LOW;//по спаду импульса с дх срабатывает
bool bt_old =LOW;
bool bt_new = LOW;
bool bt_ok;//нажата сейчас кнопка
bool first;//чередовать искры
unsigned long t0;//фиксированный момент времени. Использую для засекания промежутков времени
unsigned long t1;
unsigned long dt;//временной интервал между текущим сигналом с ДХ и предыдущим.
unsigned long oborot;//количество оборотов в минуту
unsigned long oborot_old;
//unsigned long i=0;//счетчик оборотов просто

Комментировать
0
974 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector