No Image

Электроподогреватель двигателя альянс установка

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 559 просмотров
20 августа 2019

розничная (шт.) оптовая (шт.)
20-50 51-150 151-250 251-350 351-500 501-700 от 701
700 р. 690 р. 670 р. 650 р. 530 р. 620 р. 600 р. 600 р.
  • Описание
  • Все характеристики

Мощностью 0,8 кВт

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Данное руководство устанавливает правила монтажа электроподогревателя «Альянс-08» на автомобили ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь» с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, УМЗ-421, а также автомобили ГАЗ-3110 «Волга». Электроподогреватель устанавливается вместо штатного пластмассового тройника между радиатором и насосом системы охлаждения.

2. МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ

Электроподогреватель в сборе с электрошнуром и вилкой – 1 шт
Хомут S 20-40 – 2 шт
Руководство по эксплуатации и монтажу – 1 шт
Упаковочная коробк – 1 шт

3. МОНТАЖ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания (СТО).

3.1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
3.2. Ослабить хомуты и снять пластмассовый тройник вместе с угловым резиновым рукавом, соединяющий нижний патрубок радиатора с насосом системы охлаждения.
3.3. Укоротить угловой рукав. Величину укорачивания определить исходя из размеров подогревателя.
3.4. Вставить подогреватель в нижний рукав радиатора и соединить с насосом системы охлаждения угловым резиновым рукавом. На штуцер корпуса одеть рукав расширительного бачка. Уплотнить соединения, затянув хомуты
3.5. Закрепить электрошнур пластмассовыми хомутами так, чтобы он не касался подвижных и нагревающихся частей двигателя.
3.6 Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

4.1. Проверить соединение на предмет течи.
4.2. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течении 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
4.3. Подсоединить электроподогреватель к сети.
4.4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя головка цилиндров должна стать более теплой

Северс-М – Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства. Северс-М1 (1 и 1,5 кВт) – для легковых автомобилей Устройство подогревателя Горизонтальное исполнение – исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.

Клапан шариковый – обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа. Терморегулятор – не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию. Термовыключатель – защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора. Основные технические характеристики и особенности конструкции Мощность 1. 0, 1. 5, 2.

0, 3. 0 кВт Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты на следующие модели: ВАЗ 1 ВАЗ-2101. -2107 с карб. Дв. 2 ВАЗ-2123 с дв.

ВАЗ, Нива с инж. Или карб. Дв. 3 ВАЗ-2170 Приора, ВАЗ-2108, -2109 с карб.

Дв. , ВАЗ-2110. -2112 с 16 кл.

Инж. Или карб. Дв. 4 ВАЗ-2108. -2115 с 8 кл. Инж.

Дв. 11 ВАЗ-2104, -2105, -2107 с инж. Дв. 12 ВАЗ-1117.

-1119 Калина с 8 кл. Дв. УАЗ 7 УАЗ (легковые) с карб. Дв. УМЗ 17 УАЗ (легковые) с дв.

409 24 УАЗ (легковые) с дв. 51430Е 26 УАЗ (грузовые) с инж. Дв. 42130Н 29 УАЗ Патриот с дв. IVECO F1A ГАЗ 5 ГАЗ Волга, Газель с дв.

402 6 ГАЗ Газель, Соболь с дв. 405, 406 16 ГАЗ-31105 Волга с дв. DCC 2,4L DOHC Daimler Chysler 18 ГАЗ Волга с дв.

406 28 ГАЗ Газель, Соболь с дв. 405, 406 ЕВРО 3 50 ГАЗ-3309 с дв. ММЗ-Д245. 7Е2 51 ГАЗ-3310 Валдай с дв.

ММЗ-Д245. 7Е2 60 ГАЗ, КАвЗ, ПАЗ с дв. 511, 513, 523 ЗИЛ 52 ЗИЛ Бычок с дв. ММЗ-Д245. 12 61 ЗИЛ с дв.

508. 10 МАЗ, КАМАЗ 70 МАЗ с дв. ЯМЗ-7511. 10-27 (Е2), ЯМЗ-238DE2 71 72 МАЗ с дв. ЯМЗ-236 ИНОМАРКИ 120 Toyota Corolla 2007 г. В.

, дв. 1ZR (1,6 л), МКПП 201 Nissan Almera 2006 г. В. , дв. QG16 (1,6 л.

), МКПП 209 Nissan Note 2007 г. В. , дв.

HR (1,6 л), МКПП 301 Chevrolet Aveo 2004 г. В. , дв. F14D3, F14S3 (1. 4л), МКПП; Lacetti 2005 г.

В. , дв. F14D3 (1. 4л), F16D3 (1. 6л), МКПП; Lanos 2007 г.

В. , дв. A15SMS (1. 5 л), МКПП 501 Ford Focus 2003 г.

В. , дв. CDDA (1,6 л), МКПП 502 Ford Focus 2007 г. В.

, дв. QQDB (1,8 л), МКПП; Focus 2007 г. В. , дв. HXDB (1,6 л), МКПП; Focus 2007 г.

В. , дв. SHDA (1,6 л), АКПП; Fusion 2007 г. В. , дв.

FXSA (1,4 л), МКПП 601 Hyundai Accent 2005 г. В. , дв. G4EС (1,5 л), МКПП 602 Hyundai Getz 2002 г.

В. , дв. G4EE (1,4 л), МКПП 603 Hyundai Trajet 2005 г. В.

, дв. G4GC (2,0 л), АКПП 605 Hyundai Elantra 2004 г. В.

, дв. G4ED (1,6 л), МКПП 606 Hyundai Getz, дв. G4EE (1,4 л), АКПП 703 Mitsubishi Lancer 2007 г. В. , дв.

4A91 (1,5 л), МКПП 803 Opel Astra 2007 г. В. , дв. Z16XET (1,6 л), МКПП 902 Mazda Premacy 1999 г.

В. , дв. FP (1,8 л), АКПП 903 Mazda 3 2008 г.

В. , дв. LF (2,0 л), МКПП 1003 Kia Cerato 2006 г. В.

, дв. G4FC (1,6 л), АКПП 1201 Great Wall Deer 2005 г. В. , дв. GW491 QE (2,2 л), МКПП 1301 Daewoo Nexia 2004 г. В.

, дв. G15MF, A15MF (1. 5 л), МКПП 1302 Daewoo Matiz 2006 г. В. , дв.

F8CV (0,8 л), МКПП 1401 Peugeot 206 2006 г. В. , дв. KFW (1. 4 л), АКПП, МКПП; Peugeot 307, 2006 г.

6 л), АКПП 1601 Fiat Albea 2007 г. В. , дв. 350 A 1000 (1,4 л), МКПП 1602 Fiat Punto 2007 г. В. , дв.

350 A 1000 (1,4 л), МКПП 1603 Fiat Dablo 2007 г. В. , дв.

350 A 1000 (1,4 л), МКПП 1701 Renault Megane II 2005 г. В. , дв.

K4MT (1. 6 л), МКПП 1702 Renault Logan 2007 г. В.

, дв. K7A (1. 4 л), K7M (1. 6 л), МКПП 1840 Isuzu NKR-55 2007 г. В.

, дв. 4JB1-TC (2,8 л), МКПП 1850 Isuzu NQR71-P-C 2007 г. В. , дв. 4HG1-T (4,6 л), МКПП 1901 Suzuki Liana 2003 г.

В. , дв. M16A (1,6 л), МКПП 2000 2100 Brilliance M2, 2007 г. В. , дв.

4G93 (1,8 л. ), МКПП 2200 Geely MK, 2008 г. В.

, дв. MR479QA (1,5 л. ), МКПП Внимание! Если Вы не нашли конкретный монтажный комплект на свой автомобиль (двигатель), то возможен персональный подбор подходящего варианта монтажного комплекта. Продукт сертифицирован и прошел испытания. Подогреватель двигателя СЕВЕРС-М является дипломантом программ Сто лучших товаров УРФО 2007 и Сто лучших товаров России 2008. 1.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 1. 1. Автомобильный электроподогреватель предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года. 1. 2. При приобретении электроподогревателя проверяйте: комплектность, отсутствие наружных механических повреждений, наличие штампа магазина, подписи продавца с указанием даты продажи в руководстве по эксплуатации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2. 1 Технические данные электроподогревателя приведены в таблице 1. 3.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ Комплект поставки соответствует перечню: 1. Электрообогреватель 1 шт. 2. Шнур соединительный (L 1,2 м ) 1шт. 3. Монтажный комплект (см.

Инструкцию по монтажу электроподогревателя) 4. Руководство по эксплуатации 1 шт. 5. Упаковочная коробка 1 шт. 4.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 4. 1 Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрошнура, штепсельной вилки и розетки. (При выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро- и электробезопасности). 4. 2.

Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее, чем на 10 А. 4. 3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.

4. 4. Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке.

4. 5. Запрещается использова ть электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости. 4.

6. Подключение электроподогревателя (как прибора класса защиты 1) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. Схему рисунок 1). 5. 1 Устройство подогревателя представлено на рисунке 2 5. 2.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ 5. 2. 1 при низкой температуре окружающей среды электронагревательный элемент ТЭН (2) подключают через контакты терморегулятора (6) проводом (1) к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3); 5. 2. 2.

За счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса (3); 5. 2. 3. Клапан (4) перекрывает входной патрубок; и жидкость, находящаяся в корпусе (3), при повышении температуры устремляется через выходной патрубок; 5.

2. 4 за счет понижения давление внутри корпуса (3), клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку, в результате этого образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя; 5. 2. 5 терморегулятором (6) устанавливается контроль над температурными режимами входящей и выходящей жидкости, автоматически поддерживая температуру жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 6. 1. Распакуйте коробку электроподогревателя и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия по настоящему руководству.

6. 2. Монтаж электроподогревателя на двигатель автомобиля производится в соответствии с общими рекомендациями по монтажу. (См.

Приложение Руководство по монтажу) 6. 3. При возникновении трудностей самостоятельного монтажа обратитесь в специализированные станции технического обслуживания. 6. 4.

Заполните систему охлаждения двигателя специально предназначенной для данной марки автомобиля охлаждающей жидкостью. 6. 5.

Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости. 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте внешний вид электроподогревателя и изоляцию шнура с вилкой. 7. 1. Перед подключением электроподогревателя к сети необходимо зафиксировать соединительный шнур на кузове автомобиля.

7. 2. Подсоединить электроподогреватель к сети. 7. 3.

По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного. 7. 4.

Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды. 7. 5. По окончании прогрева, перед запуском двигателя автомобиля. Электроподогреватель необходимо отключить от сети. 8.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 8. 1. Перед выполнением каких-либо операций по техническому осмотру электроподогревателя следует отключить его от электрической сети.

8. 2. Необходимо очищать корпус электроподогревателя от масла и грязи по мере его загрязнения. 8.

3. При эксплуатации электроподогревателя необходимо следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости в системе. При необходимости долить. 8. 4.

Необходимо вести периодическое наблюдение за состоянием соединительных рукавов на определение течи, протяжку хомутов, при необходимости заменить. 8. 5. Перед подключением электроподогревателя к сети следует проверить состояние соединительного шнура и вилки. 9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 9.

1. Длительное хранение электроподогревателя должно производиться в закрытых помещениях с естественной вентиляцией воздуха, при относительной влажности не выше 80/о и при отсутствии в воздухе кислотных и других паров. 9.

2 При транспортировке оберегайте электроподогреватель от резких ударов, механических повреждений, атмосферных осадков. С 1999 года тюменская компания Альянс-99 осуществляет торговлю предпусковыми подогревателями двигателя. Анализы маркетинговых исследований убедили нас в том, что такой продукт востребован рынком. В связи с этим было принято решение о разработке и производстве российского автомобильного подогревателя, отвечающего всем современным требованиям к качеству и функциональности. Построен завод компании Альянс-99 трехэтажное производственное здание, состоящее из 3-х основных цехов, оснащенных оборудованием, необходимым для производства электроподогревателей: Заготовительный участок кузнечно-прессового и механообрабатывающего оборудования, включающий покрасочную порошковую линию и линию гальванических покрытий Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей. Создана оптовая и розничная сети компании.

Все основные элементы подогревателя производятся непосредственно на территории завода Альянс-99. Это дает возможность заметно снизить себестоимость продукции, не снижая ее качества. Корпус подогревателя отливается из алюминиевого сплава АК12ч под высоким давлением, что обеспечивает его герметичность. Нагревательный элемент (тэн) изготавливается из высококачественной нержавеющей стали на оборудовании шведской фирмы KANTHAL MACHINERY AB. Электроподогреватели оснащены терморегуляторами американской фирмы Sensata.

Отличительной особенностью продукции компании Альянс-99 от продукции конкурентов является вертикальное расположение нагревательного элемента электроподогревателя, что позволяет нагретой охлаждающей жидкости быстрее попадать в систему охлаждения двигателя. Вся продукция проходит 100% контроль качества на герметичность и электробезопасность на специализированных стендах в соответствии с международной системой качества ISO-9001. Наши опытные конструктора прошли специальное обучение, имеют высокую квалификацию и опыт работы не менее 5-ти лет. Такая квалификация персонала позволяет существенно повысить качество производимой продукции. Это и позволяет нам давать гарантию на нашу продукцию в течении года.

В монтажный комплект входит кронштейн который крепится к подогревателю через технологические отверстия и может устанавливаться горизонтально, вертикально и под углом, при этом подогреватель может быть установлен выше или ниже места крепления кронштейна к автомобилю. При помощи хомутов через специальные тройники подогреватель соединяется шлангами с патрубками системы охлаждения двигателя. Монтаж можно провести самостоятельно, следуя указаниям руководства по монтажу, или воспользоваться услугами специалистов станции технического обслуживания.

Подогреватель двигателя гарантирует запуск с пол-оборота, уменьшает износ двигателя, снижает содержание вредных веществ в выхлопе, и экономит топливо, что позволит вам вернуть стоимость оборудования уже через три месяца. Мы используем для прогрева автомобиля топливо, которое не имеет вредных выбросов. Это просто обычная розетка с напряжением 220 вольт. Цена подогревателя зависит от марки автомобиля.

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Комментировать
0
1 559 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector